Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие Капельки».
Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания детей о значении воды в жизни живой природы;
- Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
- Формировать умения проводить исследования.
2. Развивающие:
- Развивать наблюдательность;
- Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.
Материал для занятия:
- Стаканчики с водой, молоком, яблочным соком по количеству детей;
- Посуда разной формы;
- Чайные ложки;
- Салфетки;
- Аудиозапись «Шум воды»;
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательная»
- «Безопасность»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
Ход занятия:
Ребята сегодня на наше занятие пришли гости, поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки. Звучит аудиозапись журчания ручья.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька, и перечислим их.
Дети: Река, ручей, океан, водопад, лужа, озеро, болото.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле - это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, такое место называется родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам из водохранилищ.
Воспитатель: Кто и что нуждается в воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в школе, нужна вода?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего?
Дети: Мыть руки, мыть пол, готовить завтраки, обеды и ужины, пить, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который вращается в космосе вокруг Солнца.
А какого цвета на изображении больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что обозначено синем цветом?
Это реки, озера, моря и океаны – это вода!
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег).
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкой над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Физминутка «Семена».
Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.
Опыт "Вода- жидкость"
Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу. Обратите внимание что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку? (Ответы детей) Какую форму приняла вода?
Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Вода не имеет формы.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.
Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети: В том стакане вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (яблочный)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать питьевую воду. Есть ли у нее вкус? Затем предложить попробовать яблочный сок, и сравнить.
Что будет если в воду добавить сахар или соль?
Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
Подвижная игра «Ручейки и озёра»
Дети, взявшись за руки, под звучание журчания ручейка двигаются змейкой по залу, изображая течение ручейка.
Фокус с водой
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.
Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?
Повторяйте за мной заклинание:
Ты вода – водица
Друг ты мой студеный
Стань, вода водица
Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.
Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.
Рассказ «Как люди речку обидели»
«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».
Вопросы по рассказу:
Почему река обиделась на людей?
Что бы вы сделали на месте Кости?
Воспитатель: Капелька вас благодарит за увлекательное путешествие в царство воды и прощается с вами!!!
Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде. Скажите ребята а где же путешествовала капелька? А кому необходима вода? А какой опыт вам больше понравился?
Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.
Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак. Повесьте его в своей умывальной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50347.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971898-1510387368.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1141122-1614151018.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1476195-1695052904.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...