Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи: Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Материал к занятию: цветик-семицветик с 7 заданиями; письмо; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; примеры и ответы; ватман, картинки с школьными принадлежностями
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Раздаётся звон колокольчика. На пороге стоит воспитатель с письмом. ( в это время разворачивается мольберт) на нем приклеен цветок «Цветик- семицветик» Воспитатель: Какой необычный цветок. Может вы его узнали? Дети: Цветик – Семицветик. Воспитатель: Почему он так называется? Дети: У него семь лепестков. Воспитатель: ребята я шла к вам и на пороге нашла письмо. Здесь написано в группу №2: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний». После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент послания и собрав все фрагменты вы получите от нас пожелание. | Мотивационный |
Основная часть физминутка | Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие. Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1». Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины. Воспитатель зачитывает вопросы. - Назовите страну, в которой мы живем? (Россия). - Столица России? (Москва). - Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный). - Кто президент нашей страны? (Путин) - Как называется город, в котором мы живем? - Какие реки протекают в нашем городе? -Как называется главная улица нашего города? Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше. Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2». 1.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2) 2.Сколько ушей у трех мышей? (6) 3.Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка 4. На полянке у реки Жили майские жуки Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? (4) 5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша). 6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы). 7. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 8. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 9. Что больше один год или 12 месяцев? 10. Сколько дней в неделе. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3». Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие». Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолёт - летает, парит. Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы. • заяц - скачет, боится; • ветер – дует, шумит; • поезд – едет, гудит, пыхтит; • солнце – светит, греет; • карандаш – пишет, штрихует; • цветок – растёт, цветёт; • курица – клюёт, кудахчет; • комар – пищит, кусает; • чайник – кипит, свистит; • мяч – прыгает; • иголка – шьет, колет; • телефон – звонит. • волк – воет, рыщет. • птица – поёт, летает. • утюг – гладит. • снег – лежит, тает. • мороз – трещит. • кошка – крадётся • собака – лает, прыгает. • пчёла – летает, жалит. • пылесос – чистит, гудит. • рыба – плавает, ныряет. • самолёт – гудит, летит. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4». Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание: Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный». - Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. (получаете фрагмент) Задание N 2 Задание: «Собери слова». На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах. ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. (получаете фрагмент) Физ. минутка Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5». Ребята в нашей реке плавают рыбки на них написаны примеры и ответы. Нужно их соединить. Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6». Ребята перед вами контейнер с крупой в нем находятся предметы. Вы должны определить, что это за предметы. (получили фрагмент Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7. Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N7». Воспитатель: Ребята, следующее задание заключается в том, что я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топаете ногами. - В школу ходят, чтобы учиться. - В школу ходят, чтобы дружить. - В школу ходят, чтобы бегать. - В школу ходят, чтобы решать задачи. - В школу ходят, чтобы кричать. - В школу ходят, чтобы думать. - В школу ходят, чтобы читать. - В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного. Сегодня, я хочу вместе с вами сделать плакат о школе, здесь мы соберем все, что знаем о школе, этот плакат мы повесим на стенде, чтобы ваши родители посмотрели, как мы готовимся к школе. (получаете фрагмент) | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Какие задания показались вам самыми легкими? Какие самыми тяжелыми? Награждение медалями.
| деятельностный |
Длительность занятия: 30-40 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...