«Выразительные движения» План работы по формированию образно-пластического взаимодействия детей дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мартыненкова Мария Ивановна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazitelnye_dvizheniya.docx314.44 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Маша скан док\46.jpg

МБДОУ детский сад «Звездочка»

Перспективный план

на 2019-2020 год

(старшая группа)

              Кружок:

«Выразительные движения»

                      Воспитатель:

                                   Мартыненкова М. И.

Время проведения: пятница-15.00

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

     Развитие творческих способностей и невербального общения - двуединая цель работы по данному разделу. Она достигается путем развития у дошкольников образно-пластического творчества, которое проходит на основе обучения детей языку выразительных движений.

     В связи с этим в качестве учебных и творческих заданий используются игровые упражнения и этюды, многие из которых имеют сюжет (или его элементы) и построены на эмоционально-пластическом общении разнохарактерных персонажей. Вот почему в старшей группе, как и в предыдущих, главными направлениями работы остаются:

     - развитие образно-пластического взаимодействия;

     - развитие способности к образному перевоплощению.

     Однако в старшей группе эти направления работы осуществляются на новом уровне. В отличие от средних дошкольников, дети, благодаря возрастающим психофизическим возможностям, становятся способными воплощать (средствами выразительных движений) игровые содержания - более сложные по способам передачи сюжета и характеров персонажей.

     Так, в средней группе акцент делался на развитии парного образно-пластического взаимодействия, особенно в плане освоения пространственного «рисунка» поведения (перемещения) персонажей относительно друг друга (по «сценической площадке»). В старшей группе этот опыт детей становится «базой», с одной стороны, для освоения новых и более сложных способов парного взаимодействия и, с другой, - для исполнения композиций, где вводится третий персонаж.

     Развитие парного образно-пластического взаимодействия в старшей группе идет как освоение способов нескольких разновидностей.

     Во-первых, осваиваются новые способы парного взаимодействия, развивающие у детей умение чутко воспринимать, понимать партнера. Так, детям предлагаются упражнения, где активнодействующий партнер изменяет телоположения пассивно подчиняющегося, как бы вылепливая из глины ту или иную фигуру. Здесь, с одной стороны, «ведущий» в паре учится чувствовать, насколько удобно «ведомому» то или иное задаваемое движение, положение, и это требует очень бережного обращения с партнером; с другой стороны, «ведомый» учится доверять «ведущему», следуя его «замыслу» и не мешая собственной инициативой.

     Во-вторых, продолжается работа, по освоению способов изображения игрового конфликта, которое требует от «артиста» умения удерживать «двойственную позицию»: одновременно и «конфликтовать» (как персонаж), и сотрудничать с другим «артистом» (как партнер по игре). В старшей группе дошкольникам предлагаются игровые содержания с более острым конфликтом, чем в средней (напр., волк утку догоняет, схватывает и «проглатывает»).

     В-третьих, старшие дошкольники впервые знакомятся со специфически «сценическими» приемами парного взаимодействия, при которых создается своеобразная иллюзия. Например, изображается, как бабка катает колобок, хотя партнеры реально не касаются друг друга; или - как под сильными порывами ветра качаются и никнут цветы, а по «волшебному» жесту начинаются превращения. Освоение детьми таких «сценических» приемов вносит свой вклад в развитие у них творческого воображения и партнерского взаимопонимания.

     Новым в старшей группе (в отличие от предыдущих) становится освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации, которому уделяется особое внимание в методике на протяжении всего года. Преимущественно детям предлагаются ситуации, где два персонажа взаимодействуют между собой, а третий в это время за ними наблюдает, следит. При этом детям-«артистам» приходится выполнять различные игровые действия:

     -  «открытые» (персонаж ведет себя, не скрывая своих намерений);

     - действия «увлеченности» (персонаж не замечает другого, т.к. в это время чем-то занят, увлечен);

     -  «скрытые» действия (персонаж делает что-то потихоньку, стараясь быть незамеченным, скрывает свои намерения);      

     -  действия «сопереживания» (персонаж, наблюдая за другими со стороны, реагирует на происходящее внутренним действием, т.е. эмоционально).

     С первыми тремя видами игровых действий дети более или менее уже сталкивались ранее; и теперь работа над ними (в плане развития выразительности исполнения) продолжается. Но с четвертым видом дошкольники сталкиваются впервые в старшей группе, и его освоению требуется уделять специальное внимание.

     Освоение способов взаимодействия трех разнохарактерных персонажей позволяет знакомить детей с более интересными и динамичными сюжетами.

     Второе главное направление работы - развитие способности к образному перевоплощению. «Вживание» в образ требует, чтобы ребенок-»артист» представил его как можно более полно, конкретно и подробно: каков характер персонажа, что и как он делает, как двигается, как реагирует на действия других персонажей, каково его сиюминутное настроение, как оно меняется и почему и т.п. В связи с этим, в пластическом воплощении образа используется принцип детализации.

     В старшей группе «детализация» становится центральным моментом методики и понимается - как принцип структурирования, (непрерывного) «проживания» игрового образа.

     Способы детализации поведения персонажа - двоякого рода. Одни передают характерную пластику, и им (в отличие от работы в предыдущей группе) теперь уделяется более пристальное внимание в связи с возрастающими возможностями пластической выразительности детей. Другие отражают смену позиций персонажа - как результат изменения в соотношении сил взаимодействующих героев (например, тот, кто был преследователем, с появлением более сильного персонажа сам вынужден спасаться).

     Впервые в старшей группе - в русле развития способности к образному перевоплощению (в тесной связи с детализацией поведения персонажа) - осваиваются способы, передающие процесс «превращения» как видоизменения внешнего облика персонажа, промежуточного «перехода» из одного состояния в другое. Детям предлагаются два вида «превращений»: «естественные» (цветы вырастают - увядают - оживают; плывущие по небу облака постепенно меняют свои очертания) и «волшебные» (способы «перехода»: «завертеться волчком», «удариться оземь», постепенно трансформироваться).

     Этапность освоения большинства способов образно- пластического взаимодействия и перевоплощения определяется последовательностью работы над отдельными эпизодами игрового сюжета (по эпизоду - на занятии). В первой половине года идет работа над эпизодами сказки «Колобок», а во второй - над фрагментами большей части сюжета «Петя и волк». В конце года можно переходить к игровым заданиям по «волшебной тематике».

     Принципиальная особенность методики в старшей группе (в отличие от предыдущих) - усиление специального внимания к развитию у детей выразительности исполнения пластических образов.

     Воспитатель предлагает детям различные творческие задания. В одних (словесно) задается то или иное образное содержание, которое требует новых (незнакомых) способов пластического воплощения. Дошкольникам предоставляется возможность самим найти эти способы; здесь используются и индивидуальные пробы-импровизации, и направляемые педагогом совместные обсуждения «решений», которые предлагают дети в поиске выразительных средств, наиболее точно, интересно и оригинально передающих заданный образ. Другой вид творческих заданий - на выразительность исполнения - «выступления» детей друг перед другом, с последующим высказыванием «зрителей» о том, что и почему понравилось (не  понравилось) в выступлении «артиста».

     Не менее важными остаются (как и в предыдущих группах) «выступления» самого педагога с этюдами-импровизациями. Они не только обогащают зрительский опыт дошкольников и их представления о выразительных возможностях языка движений, но и побуждают детей к собственному творчеству.

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие №1 «Лепим из глины»)

-Ознакомление детей со способом парного взаимодействия,при котором ведущий («скульптор») видоизменяет телоположение партнёра («глины») так, будто лепит какую-либо фигуру;

-Развитие у детей способности чутко воспринимать, чувствовать партнёра в парном образно-пластическом взаимодействии;

- Развивать и закреплять умение детей разделяться на пары и распределять роли.

Магнитофон, музыкальные записи: «Разминка №1».

2 НЕДЕЛЯ

Занятие №2 «Лепим из глины» —2»

-Продолжение развития у детей способности чутко воспринимать, чувствовать партнёра в парном образно-пластическом взаимодействии;

-Подведение детей к поиску собственных «решений» при выполнении творческого задания («лепки из глины»);

-Закрепление у детей умения выполнять подготовительные действия к игре (разделение на пары, распределение ролей и размещение в пространстве), предоставляя им максимально возможную самостоятельность.

Магнитофон, музыкальные записи: «Разминка №2».

ОКТЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие №3

«Приготовление теста»

-Подведение детей к детальному изображению процесса «приготовления теста», побуждая искать движения имитирующие, как бабка «собирает муку», «замешивает тесто», «катает колобок»;

-Развитие выразительности исполнения образного движения «всем телом»;

-Освоение новых способов парного образно-пластического взаимодействия.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №1»; «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Сказка «Колобок»

4 НЕДЕЛЯ

Занятие №4

«Выпекание

Колобка»

-Ознакомление детей со способами образно-пластического взаимодействия трёх партнёров, участвующих одновременно в одной игровой ситуации: дед помогает бабе печь колобок;

-Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений, передающих процесс изменения состояний колобка: выпекание в печи, остужение на окошке.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как  у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Два-три больших стула и гимнастические скамейки; длинные верёвки.

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие №5

«Приготовление

колобка»

-Продолжать закреплять и осваивать способы образно-пластического взаимодействия трёх партнёров;

-Подведение детей к использованию детализации характера (поведения) персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии;

-Побуждать детей к выразительному исполнению своей роли и игрового взаимодействия в целом;

-Развивать умение чутко воспринимать партнера.

 

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). «Декорации (см.занятие №4).

2 НЕДЕЛЯ

Занятие №6

«Колобок:

Встречи в лесу»

-Развивать умение использовать детализацию поведения персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии;

-Развивать  выразительность исполнения, умение «играть роль по-своему», включать в движение всё тело.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты).

НОЯБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие №7

Сюжет «Колобок»

-Развитие у детей выразительности образно-пластического взаимодействия, обусловленного ролями и сюжетом;

-Побуждать детей исполнять взятую на себя роль «по-своему»;

-Освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации.

 Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4» (для средней группы); «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Две гимнастические скамейки, большой стул.

4 НЕДЕЛЯ

Занятие №8

«Облака»

-Развивать у детей умение медленно «постепенно переходить» от одного движения к другому, из позы в позу — как способ трансформации образа: плывущие по небу облака меняют свои очертания;

-Побуждать детей к творческому исполнению образа «облака»;

-Развивать умение работать в парах и тройках.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; К.Де-бюсси «Облака».

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие №9

«Превращение в птиц»

-Познакомить со способами изображения «волшебного превращения» — путём постепенного видоизменения поз и движений. На основе сравнения со знакомыми способами воплощения маленькой птички;

 -Подведение детей к самостоятельному нахождению новых способов для воплощения образов большой птицы и утки;

-Развитие выразительности исполнения образов разных птиц.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; П.Чайковский «Спящая красавица»: вариация IV, «Выход); С.Прокофьев. «Петя и волк» (Утка).

2 НЕДЕЛЯ

Занятие№10

«Утка»

-Продолжение освоения с детьми способов изображения постепенного «превращения» (в утку);

- Развитие выразительности исполнения образа утки с использованием детализации поведения персонажа.

 Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; С.Прокофьев «Петя и Волк» (Утка).

ДЕКАБРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие№11

«Петушки спорят»

-Повторение способов образно-пластического взаимодействия, передающих спор (двух петушков);

 -Развитие выразительности исполнения детьми движений и игровой «сценки» в целом;

-Освоение способов детализации: характера (поведения) персонажа.

Магнитофон, записи музыки (для средней группы): «Разминка №4»; «Барыня», обр. Е.Кузнецова (фрагменты).

4 НЕДЕЛЯ

Занятие№12

«Утка и птичка спорят»

-Продолжение освоения способов пластического изображения, как один персонаж наблюдает за другим;

-Подведение детей к нахождению вариантов парного образно-пластического взаимодействия, передающего спор (птички и утки);

-Развитие выразительности такого взаимодействия и воплощения «артистами» исполняемых образов.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №1»; С.Прокофьев. «Петя и волк» (Птичка, Утка). «Декорации-заместители: длинные верёвки, большие кубики (по 3-4 на каждую пару детей).

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Праздники

2 НЕДЕЛЯ

Праздники

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие№13

«Кошка»

-Развитие у детей мягкости и пластичности движений, передающих характер кошки — в индивидуальном исполнении и во взаимодействии с партнёром;

-Побуждать детей придумывать варианты отдельных выразительных движений и импровизировать этюд в целом;

-Освоение способов детализации: характера (поведения) персонажа.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5» (для средней группы); П. Чайковский. «Спящая красавица»

ЯНВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие№14

«Утка, птичка и кошка»

(1 часть)

-Развитие выразительности взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации;

-Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации»-заместители;

-Продолжить освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Длинные верёвки.

5 НЕДЕЛЯ

Занятие№14

«Утка, птичка и кошка»

(2 часть)

С усложнением

-Развитие выразительности взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации;

-Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации»-заместители;

-Продолжить освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Длинные верёвки.

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие№15

«Волк, утка и кошка»

- Продолжить знакомить детей со способами образно-пластического взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации;

-Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации-заместители;

- Развитие у детей выразительности исполнения, в том числе использование метода простейшего словесного анализа детьми выступлений друг друга.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Большой стул, гимнастическая скамейка, длинная верёвка — комплект «декораций»-заместителей на каждую тройку исполнителей.

2 НЕДЕЛЯ

Занятие№16

Фрагменты сюжета «Петя и волк»

-Подведение детей к целостному разыгрыванию сюжета (с участием 4-х персонажей);

-Побуждать к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения;

-Разыгрывание сказочных сюжетов (по эпизодам) с участием разнохарактерных персонажей.

Магнитофон. Записи музыки: любая разминка — на выбор (из программы старшей или средней групп); С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). «Декорации»-заместители: большой стул, две гимнастические скамейки, длинная верёвка, 3-4 больших кубика — комплект на, каждую четвёрку исполнителей

ФЕВРАЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие№17

«Волшебные цветы»

-Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих «переход», изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание);

-Подведение детей к творческому «решению» танца волшебного цветка — при индивидуальной импровизации;

- Развитие выразительности исполнения образа в целом.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; П.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов».

4 НЕДЕЛЯ

Занятие№18

«Цветы и ветер»

-Побуждать детей к поиску выразительности движений, передающих «переход», изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание — увядание — оживание);

 Развитие выразительности исполнения образа в целом;

-Подведение детей к использованию условно-игрового взаимодействия, воссоздающего иллюзию воздействия на расстоянии: цветы качаются и увядают под порывами холодного ветра.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; П.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Спящая красавица»: Финал 1-го действия

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие№19

«Волшебные превращения»

-Познакомить  детей со способами пластического изображения процесса «волшебного превращения»: «удариться о земь», «завертеться волчком», постепенно трансформироваться; -Познакомить  со способом, воссоздающим «сценическую» иллюзию воздействия: условный жест вызывает «волшебное превращение» на расстоянии;

-Развивать  пластическую выразительность (при изображении «превращения»), умение включать в образное движение «всё тело».

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Дюка. «Ученик Чародея» (фрагмент).

2 НЕДЕЛЯ

Занятие№20

«Баба-Яга»

-Ознакомление детей со способами воплощения фантастического существа — Бабы-Яги;

 -Обращение их внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (злого);

- Развитие выразительности исполнения, умение включать в образное движение «всё тело»;

-Подведение к поиску способов воплощения образа Бабы-Яги.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Детский альбом» (Баба-Яга)

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

МАРТ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие№21

«Добрая волшебница»

-Познакомить  детей со способами воплощения фантастического существа —"Доброй волшебницы; обращение внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (доброго);

- Развитие выразительности исполнения, умения «артистов» включать в образное движение «всё тело»; умение «зрителей» анализировать их выступления (С точки зрения узнаваемости персонажа);

- Побуждать  детей к поиску способов воплощения образа Доброй волшебницы.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Выход фей (Сцена с танцами, №2).

4 НЕДЕЛЯ

Занятие№22

«Добрая волшебница»

(С усложнением)

-Познакомить  детей со способами воплощения фантастического существа —"Доброй волшебницы; обращение внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (доброго);

- Развитие выразительности исполнения, умения «артистов» включать в образное движение «всё тело»; умение «зрителей» анализировать их выступления (С точки зрения узнаваемости персонажа);

- Побуждать  детей к поиску способов воплощения образа Доброй волшебницы.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Выход фей (Сцена с танцами, №2).

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие№23

«Добрая и злая волшебница-1»

-Подведение детей к поиску способов пластического изображения противоборства; к освоению «сценического приёма», воссоздающего иллюзию воздействия («волшебной силы») на расстоянии;

-Развитие выразительного воплощения образов (Доброй и Злой волшебниц);

-Освоение способов детализации: -характера (поведения) персонажа.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Финал Пролога (фрагмент).

2 НЕДЕЛЯ

Занятие№24

«Добрая и злая волшебница-2»

-Подведение детей к нахождению способов разыгрывания развёрнутого сюжета с участием противоборствующих персонажей;

-Побуждать детей к выразительному исполнению характеров персонажей и их взаимодействия, к выявлению нюансов поведения каждого.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Финал Пролога (фрагменты).

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

АПРЕЛЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие№25

«Встреча в лесу»

-Развивать умение использовать детализацию поведения персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии;

-Развивать  выразительность исполнения, умение «играть роль по-своему», включать в движение всё тело.

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты).

4 НЕДЕЛЯ

Занятие№26

«Волшебные превращения»

-Познакомить  детей со способами пластического изображения процесса «волшебного превращения»: «удариться о земь», «завертеться волчком», постепенно трансформироваться; -Познакомить  со способом, воссоздающим «сценическую» иллюзию воздействия: условный жест вызывает «волшебное превращение» на расстоянии;

-Развивать  пластическую выразительность (при изображении «превращения»), умение включать в образное движение «всё тело».

Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Дюка. «Ученик Чародея» (фрагмент).

№ недели

Месяц

ТЕМА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

МАЙ

1-2  НЕДЕЛЯ

Диагностика

МАЙ

3-4  НЕДЕЛЯ

Диагностика

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образно-пластические упражнения, этюды и музыка к ним.

«Приготовление колобка»

"Как у наших, у ворот", обр. А.  Курченко - фрагменты

"Встречи колобка" (с лесными зверями)

"Как у наших, у ворот", обр. А.  Курченко - фрагменты

"Облака"

К. Дебюсси. «Облака»

"Большая птица"

П. Чайковский.» Спящая

Красавица»: Выход № 25

"Маленькая птичка"

П. Чайковский. Там же:

Вариация IV

"Утка" (ходит, плавает)

С. Прокофьев. Петя и волк:

Утка

"Петушки спорят"

Барыня. Обр. Е. Кузнецова -

фрагменты.

"Утка и птичка"

(спорят)

С. Прокофьев. Петя и волк'

фрагмент

«Кошка»

П. Чайковский. Спящая

красавица: (№ 24)

"Кошка, птичка и утка"

С. Прокофьев. Петя и волк:

Кошка

"Волк, утка и кошка" 

С. Прокофьев. Петя и волк:

Волк; Волк гонится за уткой;

Финал (окончание)

"Волшебные цветы"

П. Чайковский. Щелкунчик:

Вальс цветов

"Ветер и цветы"

П. Чайковский. Спящая

красавица: Финал 1-го действия

(№ 9) - фрагмент

"Превращения"

П. Дюка. Ученик Чародея:

Вступление

"Баба-яга"

П. Чайковский. Детский альбом:

Баба-яга

"Добрая волшебница"

П. Чайковский. Спящая красавица: Выход фей (Сцена с танцами, № 2)

"Добрая и злая волшебницы"

(противоборство)

П. Чайковский. Спящая красавица: Финал 1-го действия(№ 9)

Музыкальный репертуар

«Разминки»

№ 1 - Неизвестный автор XVIII в. Сюита старинных танцев: Контртанец,        Алеманд, Англез, Шутка, Вальс, Контрданс-экосез

№ 2 - В. Нестеров. В хороводе; Н. Вязьмин. Полька-кадриль (фрагменты)

№ 3 - А. Адан. Жизель: Вариации (№ 7, № З-б), Финал (№ 16) - фрагменты, Кода (№ 3-г) - поел. Часть

№ 4 — П. Чайковский. Щелкунчик: Марш (№ 2), Танец (из № 3), Сцена (№ 7) - окончание

№ 5 — П. Чайковский. Спящая красавица: Танец фрейлин и пажей (№ 8-6), Выход (№ 23).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

   Актуальность: Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений имеет большое значение в познавательном развитии дошкольника. ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эм...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....

Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...