«Выразительные движения» План работы по формированию образно-пластического взаимодействия детей дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Звездочка»
Перспективный план
на 2019-2020 год
(старшая группа)
Кружок:
«Выразительные движения»
Воспитатель:
Мартыненкова М. И.
Время проведения: пятница-15.00
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Развитие творческих способностей и невербального общения - двуединая цель работы по данному разделу. Она достигается путем развития у дошкольников образно-пластического творчества, которое проходит на основе обучения детей языку выразительных движений.
В связи с этим в качестве учебных и творческих заданий используются игровые упражнения и этюды, многие из которых имеют сюжет (или его элементы) и построены на эмоционально-пластическом общении разнохарактерных персонажей. Вот почему в старшей группе, как и в предыдущих, главными направлениями работы остаются:
- развитие образно-пластического взаимодействия;
- развитие способности к образному перевоплощению.
Однако в старшей группе эти направления работы осуществляются на новом уровне. В отличие от средних дошкольников, дети, благодаря возрастающим психофизическим возможностям, становятся способными воплощать (средствами выразительных движений) игровые содержания - более сложные по способам передачи сюжета и характеров персонажей.
Так, в средней группе акцент делался на развитии парного образно-пластического взаимодействия, особенно в плане освоения пространственного «рисунка» поведения (перемещения) персонажей относительно друг друга (по «сценической площадке»). В старшей группе этот опыт детей становится «базой», с одной стороны, для освоения новых и более сложных способов парного взаимодействия и, с другой, - для исполнения композиций, где вводится третий персонаж.
Развитие парного образно-пластического взаимодействия в старшей группе идет как освоение способов нескольких разновидностей.
Во-первых, осваиваются новые способы парного взаимодействия, развивающие у детей умение чутко воспринимать, понимать партнера. Так, детям предлагаются упражнения, где активнодействующий партнер изменяет телоположения пассивно подчиняющегося, как бы вылепливая из глины ту или иную фигуру. Здесь, с одной стороны, «ведущий» в паре учится чувствовать, насколько удобно «ведомому» то или иное задаваемое движение, положение, и это требует очень бережного обращения с партнером; с другой стороны, «ведомый» учится доверять «ведущему», следуя его «замыслу» и не мешая собственной инициативой.
Во-вторых, продолжается работа, по освоению способов изображения игрового конфликта, которое требует от «артиста» умения удерживать «двойственную позицию»: одновременно и «конфликтовать» (как персонаж), и сотрудничать с другим «артистом» (как партнер по игре). В старшей группе дошкольникам предлагаются игровые содержания с более острым конфликтом, чем в средней (напр., волк утку догоняет, схватывает и «проглатывает»).
В-третьих, старшие дошкольники впервые знакомятся со специфически «сценическими» приемами парного взаимодействия, при которых создается своеобразная иллюзия. Например, изображается, как бабка катает колобок, хотя партнеры реально не касаются друг друга; или - как под сильными порывами ветра качаются и никнут цветы, а по «волшебному» жесту начинаются превращения. Освоение детьми таких «сценических» приемов вносит свой вклад в развитие у них творческого воображения и партнерского взаимопонимания.
Новым в старшей группе (в отличие от предыдущих) становится освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации, которому уделяется особое внимание в методике на протяжении всего года. Преимущественно детям предлагаются ситуации, где два персонажа взаимодействуют между собой, а третий в это время за ними наблюдает, следит. При этом детям-«артистам» приходится выполнять различные игровые действия:
- «открытые» (персонаж ведет себя, не скрывая своих намерений);
- действия «увлеченности» (персонаж не замечает другого, т.к. в это время чем-то занят, увлечен);
- «скрытые» действия (персонаж делает что-то потихоньку, стараясь быть незамеченным, скрывает свои намерения);
- действия «сопереживания» (персонаж, наблюдая за другими со стороны, реагирует на происходящее внутренним действием, т.е. эмоционально).
С первыми тремя видами игровых действий дети более или менее уже сталкивались ранее; и теперь работа над ними (в плане развития выразительности исполнения) продолжается. Но с четвертым видом дошкольники сталкиваются впервые в старшей группе, и его освоению требуется уделять специальное внимание.
Освоение способов взаимодействия трех разнохарактерных персонажей позволяет знакомить детей с более интересными и динамичными сюжетами.
Второе главное направление работы - развитие способности к образному перевоплощению. «Вживание» в образ требует, чтобы ребенок-»артист» представил его как можно более полно, конкретно и подробно: каков характер персонажа, что и как он делает, как двигается, как реагирует на действия других персонажей, каково его сиюминутное настроение, как оно меняется и почему и т.п. В связи с этим, в пластическом воплощении образа используется принцип детализации.
В старшей группе «детализация» становится центральным моментом методики и понимается - как принцип структурирования, (непрерывного) «проживания» игрового образа.
Способы детализации поведения персонажа - двоякого рода. Одни передают характерную пластику, и им (в отличие от работы в предыдущей группе) теперь уделяется более пристальное внимание в связи с возрастающими возможностями пластической выразительности детей. Другие отражают смену позиций персонажа - как результат изменения в соотношении сил взаимодействующих героев (например, тот, кто был преследователем, с появлением более сильного персонажа сам вынужден спасаться).
Впервые в старшей группе - в русле развития способности к образному перевоплощению (в тесной связи с детализацией поведения персонажа) - осваиваются способы, передающие процесс «превращения» как видоизменения внешнего облика персонажа, промежуточного «перехода» из одного состояния в другое. Детям предлагаются два вида «превращений»: «естественные» (цветы вырастают - увядают - оживают; плывущие по небу облака постепенно меняют свои очертания) и «волшебные» (способы «перехода»: «завертеться волчком», «удариться оземь», постепенно трансформироваться).
Этапность освоения большинства способов образно- пластического взаимодействия и перевоплощения определяется последовательностью работы над отдельными эпизодами игрового сюжета (по эпизоду - на занятии). В первой половине года идет работа над эпизодами сказки «Колобок», а во второй - над фрагментами большей части сюжета «Петя и волк». В конце года можно переходить к игровым заданиям по «волшебной тематике».
Принципиальная особенность методики в старшей группе (в отличие от предыдущих) - усиление специального внимания к развитию у детей выразительности исполнения пластических образов.
Воспитатель предлагает детям различные творческие задания. В одних (словесно) задается то или иное образное содержание, которое требует новых (незнакомых) способов пластического воплощения. Дошкольникам предоставляется возможность самим найти эти способы; здесь используются и индивидуальные пробы-импровизации, и направляемые педагогом совместные обсуждения «решений», которые предлагают дети в поиске выразительных средств, наиболее точно, интересно и оригинально передающих заданный образ. Другой вид творческих заданий - на выразительность исполнения - «выступления» детей друг перед другом, с последующим высказыванием «зрителей» о том, что и почему понравилось (не понравилось) в выступлении «артиста».
Не менее важными остаются (как и в предыдущих группах) «выступления» самого педагога с этюдами-импровизациями. Они не только обогащают зрительский опыт дошкольников и их представления о выразительных возможностях языка движений, но и побуждают детей к собственному творчеству.
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие №1 «Лепим из глины») | -Ознакомление детей со способом парного взаимодействия,при котором ведущий («скульптор») видоизменяет телоположение партнёра («глины») так, будто лепит какую-либо фигуру; -Развитие у детей способности чутко воспринимать, чувствовать партнёра в парном образно-пластическом взаимодействии; - Развивать и закреплять умение детей разделяться на пары и распределять роли. | Магнитофон, музыкальные записи: «Разминка №1». |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие №2 «Лепим из глины» —2» | -Продолжение развития у детей способности чутко воспринимать, чувствовать партнёра в парном образно-пластическом взаимодействии; -Подведение детей к поиску собственных «решений» при выполнении творческого задания («лепки из глины»); -Закрепление у детей умения выполнять подготовительные действия к игре (разделение на пары, распределение ролей и размещение в пространстве), предоставляя им максимально возможную самостоятельность. | Магнитофон, музыкальные записи: «Разминка №2». |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие №3 «Приготовление теста» | -Подведение детей к детальному изображению процесса «приготовления теста», побуждая искать движения имитирующие, как бабка «собирает муку», «замешивает тесто», «катает колобок»; -Развитие выразительности исполнения образного движения «всем телом»; -Освоение новых способов парного образно-пластического взаимодействия. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №1»; «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Сказка «Колобок» |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие №4 «Выпекание Колобка» | -Ознакомление детей со способами образно-пластического взаимодействия трёх партнёров, участвующих одновременно в одной игровой ситуации: дед помогает бабе печь колобок; -Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений, передающих процесс изменения состояний колобка: выпекание в печи, остужение на окошке. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Два-три больших стула и гимнастические скамейки; длинные верёвки. |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие №5 «Приготовление колобка» | -Продолжать закреплять и осваивать способы образно-пластического взаимодействия трёх партнёров; -Подведение детей к использованию детализации характера (поведения) персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии; -Побуждать детей к выразительному исполнению своей роли и игрового взаимодействия в целом; -Развивать умение чутко воспринимать партнера. |
Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). «Декорации (см.занятие №4). |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие №6 «Колобок: Встречи в лесу» | -Развивать умение использовать детализацию поведения персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии; -Развивать выразительность исполнения, умение «играть роль по-своему», включать в движение всё тело. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие №7 Сюжет «Колобок» | -Развитие у детей выразительности образно-пластического взаимодействия, обусловленного ролями и сюжетом; -Побуждать детей исполнять взятую на себя роль «по-своему»; -Освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4» (для средней группы); «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). Две гимнастические скамейки, большой стул. |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие №8 «Облака» | -Развивать у детей умение медленно «постепенно переходить» от одного движения к другому, из позы в позу — как способ трансформации образа: плывущие по небу облака меняют свои очертания; -Побуждать детей к творческому исполнению образа «облака»; -Развивать умение работать в парах и тройках. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; К.Де-бюсси «Облака». |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие №9 «Превращение в птиц» | -Познакомить со способами изображения «волшебного превращения» — путём постепенного видоизменения поз и движений. На основе сравнения со знакомыми способами воплощения маленькой птички; -Подведение детей к самостоятельному нахождению новых способов для воплощения образов большой птицы и утки; -Развитие выразительности исполнения образов разных птиц. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; П.Чайковский «Спящая красавица»: вариация IV, «Выход); С.Прокофьев. «Петя и волк» (Утка). |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие№10 «Утка» | -Продолжение освоения с детьми способов изображения постепенного «превращения» (в утку); - Развитие выразительности исполнения образа утки с использованием детализации поведения персонажа. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №3»; С.Прокофьев «Петя и Волк» (Утка). |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие№11 «Петушки спорят» | -Повторение способов образно-пластического взаимодействия, передающих спор (двух петушков); -Развитие выразительности исполнения детьми движений и игровой «сценки» в целом; -Освоение способов детализации: характера (поведения) персонажа. | Магнитофон, записи музыки (для средней группы): «Разминка №4»; «Барыня», обр. Е.Кузнецова (фрагменты). |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие№12 «Утка и птичка спорят» | -Продолжение освоения способов пластического изображения, как один персонаж наблюдает за другим; -Подведение детей к нахождению вариантов парного образно-пластического взаимодействия, передающего спор (птички и утки); -Развитие выразительности такого взаимодействия и воплощения «артистами» исполняемых образов. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №1»; С.Прокофьев. «Петя и волк» (Птичка, Утка). «Декорации-заместители: длинные верёвки, большие кубики (по 3-4 на каждую пару детей). |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Праздники | ||
2 НЕДЕЛЯ | Праздники | ||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие№13 «Кошка» | -Развитие у детей мягкости и пластичности движений, передающих характер кошки — в индивидуальном исполнении и во взаимодействии с партнёром; -Побуждать детей придумывать варианты отдельных выразительных движений и импровизировать этюд в целом; -Освоение способов детализации: характера (поведения) персонажа. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5» (для средней группы); П. Чайковский. «Спящая красавица» |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Занятие№14 «Утка, птичка и кошка» (1 часть) | -Развитие выразительности взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации; -Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации»-заместители; -Продолжить освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Длинные верёвки. |
5 НЕДЕЛЯ | Занятие№14 «Утка, птичка и кошка» (2 часть) С усложнением | -Развитие выразительности взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации; -Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации»-заместители; -Продолжить освоение способов образно-пластического взаимодействия трех партнеров в единой игровой ситуации. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Длинные верёвки. |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие№15 «Волк, утка и кошка» | - Продолжить знакомить детей со способами образно-пластического взаимодействия трёх персонажей в единой игровой ситуации; -Развитие у детей умения организовывать игровое пространство, используя «декорации-заместители; - Развитие у детей выразительности исполнения, в том числе использование метода простейшего словесного анализа детьми выступлений друг друга. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). Большой стул, гимнастическая скамейка, длинная верёвка — комплект «декораций»-заместителей на каждую тройку исполнителей. |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие№16 Фрагменты сюжета «Петя и волк» | -Подведение детей к целостному разыгрыванию сюжета (с участием 4-х персонажей); -Побуждать к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения; -Разыгрывание сказочных сюжетов (по эпизодам) с участием разнохарактерных персонажей. | Магнитофон. Записи музыки: любая разминка — на выбор (из программы старшей или средней групп); С.Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты). «Декорации»-заместители: большой стул, две гимнастические скамейки, длинная верёвка, 3-4 больших кубика — комплект на, каждую четвёрку исполнителей |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие№17 «Волшебные цветы» | -Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих «переход», изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание); -Подведение детей к творческому «решению» танца волшебного цветка — при индивидуальной импровизации; - Развитие выразительности исполнения образа в целом. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; П.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов». |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие№18 «Цветы и ветер» | -Побуждать детей к поиску выразительности движений, передающих «переход», изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание — увядание — оживание); Развитие выразительности исполнения образа в целом; -Подведение детей к использованию условно-игрового взаимодействия, воссоздающего иллюзию воздействия на расстоянии: цветы качаются и увядают под порывами холодного ветра. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №4»; П.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Спящая красавица»: Финал 1-го действия |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие№19 «Волшебные превращения» | -Познакомить детей со способами пластического изображения процесса «волшебного превращения»: «удариться о земь», «завертеться волчком», постепенно трансформироваться; -Познакомить со способом, воссоздающим «сценическую» иллюзию воздействия: условный жест вызывает «волшебное превращение» на расстоянии; -Развивать пластическую выразительность (при изображении «превращения»), умение включать в образное движение «всё тело». | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Дюка. «Ученик Чародея» (фрагмент). |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие№20 «Баба-Яга» | -Ознакомление детей со способами воплощения фантастического существа — Бабы-Яги; -Обращение их внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (злого); - Развитие выразительности исполнения, умение включать в образное движение «всё тело»; -Подведение к поиску способов воплощения образа Бабы-Яги. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Детский альбом» (Баба-Яга) |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие№21 «Добрая волшебница» | -Познакомить детей со способами воплощения фантастического существа —"Доброй волшебницы; обращение внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (доброго); - Развитие выразительности исполнения, умения «артистов» включать в образное движение «всё тело»; умение «зрителей» анализировать их выступления (С точки зрения узнаваемости персонажа); - Побуждать детей к поиску способов воплощения образа Доброй волшебницы. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Выход фей (Сцена с танцами, №2). |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие№22 «Добрая волшебница» (С усложнением) | -Познакомить детей со способами воплощения фантастического существа —"Доброй волшебницы; обращение внимания на характерную пластику персонажа, на особенности её «волшебства» (доброго); - Развитие выразительности исполнения, умения «артистов» включать в образное движение «всё тело»; умение «зрителей» анализировать их выступления (С точки зрения узнаваемости персонажа); - Побуждать детей к поиску способов воплощения образа Доброй волшебницы. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Выход фей (Сцена с танцами, №2). |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Занятие№23 «Добрая и злая волшебница-1» | -Подведение детей к поиску способов пластического изображения противоборства; к освоению «сценического приёма», воссоздающего иллюзию воздействия («волшебной силы») на расстоянии; -Развитие выразительного воплощения образов (Доброй и Злой волшебниц); -Освоение способов детализации: -характера (поведения) персонажа. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Финал Пролога (фрагмент). |
2 НЕДЕЛЯ | Занятие№24 «Добрая и злая волшебница-2» | -Подведение детей к нахождению способов разыгрывания развёрнутого сюжета с участием противоборствующих персонажей; -Побуждать детей к выразительному исполнению характеров персонажей и их взаимодействия, к выявлению нюансов поведения каждого. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Чайковский «Спящая красавица»: Финал Пролога (фрагменты). |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | Занятие№25 «Встреча в лесу» | -Развивать умение использовать детализацию поведения персонажа в парном образно-пластическом взаимодействии; -Развивать выразительность исполнения, умение «играть роль по-своему», включать в движение всё тело. | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №2», «Как у наших, у ворот», обр. А.Курченко (фрагменты). |
4 НЕДЕЛЯ | Занятие№26 «Волшебные превращения» | -Познакомить детей со способами пластического изображения процесса «волшебного превращения»: «удариться о земь», «завертеться волчком», постепенно трансформироваться; -Познакомить со способом, воссоздающим «сценическую» иллюзию воздействия: условный жест вызывает «волшебное превращение» на расстоянии; -Развивать пластическую выразительность (при изображении «превращения»), умение включать в образное движение «всё тело». | Магнитофон, записи музыки: «Разминка №5»; П.Дюка. «Ученик Чародея» (фрагмент). |
№ недели Месяц | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
МАЙ 1-2 НЕДЕЛЯ | Диагностика | ||
МАЙ 3-4 НЕДЕЛЯ | Диагностика |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образно-пластические упражнения, этюды и музыка к ним.
«Приготовление колобка» | "Как у наших, у ворот", обр. А. Курченко - фрагменты |
"Встречи колобка" (с лесными зверями) | "Как у наших, у ворот", обр. А. Курченко - фрагменты |
"Облака" | К. Дебюсси. «Облака» |
"Большая птица" | П. Чайковский.» Спящая Красавица»: Выход № 25 |
"Маленькая птичка" | П. Чайковский. Там же: Вариация IV |
"Утка" (ходит, плавает) | С. Прокофьев. Петя и волк: Утка |
"Петушки спорят" | Барыня. Обр. Е. Кузнецова - фрагменты. |
"Утка и птичка" (спорят) | С. Прокофьев. Петя и волк' фрагмент |
«Кошка» | П. Чайковский. Спящая красавица: (№ 24) |
"Кошка, птичка и утка" | С. Прокофьев. Петя и волк: Кошка |
"Волк, утка и кошка" | С. Прокофьев. Петя и волк: Волк; Волк гонится за уткой; Финал (окончание) |
"Волшебные цветы" | П. Чайковский. Щелкунчик: Вальс цветов |
"Ветер и цветы" | П. Чайковский. Спящая красавица: Финал 1-го действия (№ 9) - фрагмент |
"Превращения" | П. Дюка. Ученик Чародея: Вступление |
"Баба-яга" | П. Чайковский. Детский альбом: Баба-яга |
"Добрая волшебница" | П. Чайковский. Спящая красавица: Выход фей (Сцена с танцами, № 2) |
"Добрая и злая волшебницы" (противоборство) | П. Чайковский. Спящая красавица: Финал 1-го действия(№ 9) |
Музыкальный репертуар
«Разминки»
№ 1 - Неизвестный автор XVIII в. Сюита старинных танцев: Контртанец, Алеманд, Англез, Шутка, Вальс, Контрданс-экосез
№ 2 - В. Нестеров. В хороводе; Н. Вязьмин. Полька-кадриль (фрагменты)
№ 3 - А. Адан. Жизель: Вариации (№ 7, № З-б), Финал (№ 16) - фрагменты, Кода (№ 3-г) - поел. Часть
№ 4 — П. Чайковский. Щелкунчик: Марш (№ 2), Танец (из № 3), Сцена (№ 7) - окончание
№ 5 — П. Чайковский. Спящая красавица: Танец фрейлин и пажей (№ 8-6), Выход (№ 23).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
Актуальность: Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений имеет большое значение в познавательном развитии дошкольника. ...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эм...
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....
Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...