Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
методическая разработка ( группа) на тему
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaniezozh.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Миссия: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Цель: организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи
1.Воспитание у детей потребности в здоровье.
2.Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3.Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4.Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
6. Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
7. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
8.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
Принцип единства с семьей
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок. |
2. | Просветительский | Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. |
3. | Совместной деятельности с семьей. | • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; • создание семейного клуба; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. |
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п | Формы | Виды |
1 | 2 | 3 |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах. |
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п
| Формы работы | |||||
В детском саду | В семье | |||||
1. | Беседы педагога с детьми при: • формировании культурно-гигиенических навыков; • организации питания. | Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; • я люблю комнатные растения. | ||||
2. | Занятия: • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; • плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. | ||||
3. | Чтение художественной литературы. | Чтение художественной литературы. | ||||
4. | Просмотр телепередач (требования САНпиНа) | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». | ||||
5. | Встреча с интересными людьми (спортсмены г. Химки) | Посещение городских мероприятий: • футбольные матчи; • мотокроссы; • все виды соревнований, проходящих в городе | ||||
6. | Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом. | Организация игр во время совместных походов: • этюды на выражение удовольствия и радости; • «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». | ||||
7. | Акция «Здоровый образ жизни» • подготовка д/материала. | Непосредственное участие родителей в акции. | ||||
8. | Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. | ||||
9. | Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». | ||||
10. | Тематические мероприятия: • выставки в библиотеке • марафон «Мой выбор» | Тематические мероприятия в городе: • посещение игры по баскетболу «Химки». | ||||
11. | Информационное поле для детей: • выпуск брошюр, плакатов; • анкетирование; • интервьюирование. | Информационное поле для родителей: • непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); • анкетирование; • освещение в СМИ. |
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье | В ДОУ |
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. | 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. |
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. | 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. |
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. |
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. |
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. | |
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. |
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | |
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | |
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: | |
- условиями домашних условий | - условиями образовательного учреждения |
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. |
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. | |
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. | 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. |
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений нашей Программы.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. Сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Задачи взаимодействия с семьей.
Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;
Укреплять и охранять здоровье детей;
Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;
Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Традиции семей воспитанников детского сада
№ п/п | Традиция | Содержание |
1. | Семейный стол | Взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей расслабляться, отдыхать. Своей культурой общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом, положительное отношение к здоровой пище вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. |
2. | Мы ходим в походы | Эта традиция «для ума и тела». Во время прогулок есть возможность поговорить с ребенком на интересующие его темы. |
3. | Лыжные прогулки | В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. |
5. | Праздники семьи | Общение с ребенком согласно принципам Ю. Б. Гиппенрейтер: • Безусловное принятие • Законы «зоны ближайшего развития» • Давайте вместе • Передавать ответственность детям • Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становится «сознательным» - «Активное слушание» |
6. | Совместное чтение | Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному развитию ребенка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребенок получает опыт о выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохранится в памяти, воспоминания о совместно проведенном времени поможет в воспитании уже своих детей. |
7. | Походы в кинотеатры | Сближение отношений ребенок, родитель. Ребенок делится своими впечатлениями о просмотренном, родители объясняют то, что ребенок не понял. Активно развивать фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетных линий, давать нравственные оценки поступкам героев. |
8. | Посещение выставок | Продолжать обогащать впечатления детей. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.
Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).
Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон.
Если в семье имеются в наличии эти основные (ключевые) предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это частично поможет реализовать физическое развитие детей.
Однако, как показывает анализ полученных данных анкетирования, зачастую возможности этой предметной среды используются ограниченно.
Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно.
В домашних условиях родители выделяют круг основных предметов для двигательной деятельности ребенка дошкольника.
Работу по повышению педагогической компетенции родителей проводит воспитатель.
В качестве ключевых ситуаций предпочтительнее использовать совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.
Наиболее удобно осуществлять этот вид работы во второй половине дня, когда родители могут задержаться на некоторое время в д/саду.
Пример совместной игры взрослых позволяет детям этого возраста «схватить» целостный образец выполнения определенных действий и схему взаимодействия.
Алгоритм взаимодействия воспитателя с родителями по физическому воспитанию детей раннего возраста:
· Воспитатель в присутствии детей приглашает взрослого к участию в совместной подвижной игре и демонстрирует возможные образцы деятельности с ключевыми предметами;
· Игровые действия повторяются несколько раз, сопровождаясь эмоционально окрашенными положительными высказываниями.
· В процессе совместной игры воспитатель знакомит родителей с разнообразием основных ключевых предметов и с приемами их игрового использования.
· Затем воспитатель приглашает ребенка и проигрывает с ним несколько вариантов действий с ключевыми предметами. Родитель ставится в позицию наблюдателя и еще раз получает возможность усвоить способы организации физического воспитания в семье.
· По окончании совместной игры с малышом, воспитатель предлагает родителю самостоятельно организовать эту игру с одним-двумя детьми.
Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет):
· Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трехколесном велосипеде, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажере.
· Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросания и ловля).
· Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т.д.).
· Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.
Развивающая среда дома:
· Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки»), мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.
· Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.
Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.
Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые ежедневные забавы с мячом, способные приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.
· Ключевая позиция взаимодействия воспитателя с родителями строится на основе определенного алгоритма (с использованием мяча).
- необходимо организовать деятельность не индивидуально, а малыми подгруппами (3-4 взрослых и столько же детей).
- Алгоритм взаимодействия воспитателя с родителями детей 3-5 лет может быть таким: воспитатель начинает игру с подгруппой родителей (2-3 чел.), а затем привлекает к совместной деятельности дошкольников (или наоборот, сначала начинает игру с детьми, а затем привлекает взрослых). После этого представляет участникам игры возможность продолжить действия самостоятельно. По такой схеме построены подвижные игры.
- При организации индивидуального консультирования все рекомендованные упражнения специалист должен выполнять вместе с ребенком и его родителями (для формирования двигательного образца осваиваемых движений).
Воспитатель может порекомендовать родителям во время совместных упражнений использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид деятельности.
Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам — одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.
Многие родители приобретают для пятилетних детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, скутер и снегокат, коньки и скейтборд. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.
Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников — скакалка и мишень с дротиками (дартс).
Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.
Для девочек шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек — школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.
Алгоритм овладения умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов:
· Вначале прыжки выполняются медленно, движение рук и ног ребенка не синхронизированы.
· Затем, по мере необходимости тренировок, дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно-ноги врозь, на одной и двух ногах, с промежуточными подскоками, прыжки парами и другие.
· При систематических занятиях длительности непрерывных прыжков со скакалкой может доходить до 2-3 минут.
Необходимо обратить внимание родителей на игру дартс, которая является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям в семье пап и дедушек.
На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками и стрелами. Родители должны знать, что основное назначение игры в дартс — развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.
Алгоритм овладения умения бросать дротики в цель:
· Ставить задачи перед ребенком — просто попасть в мишень. Важно научить детей выполнять бросок от плеча и следить за дротиком глазами по направлению к цели. Когда дети повторят бросок много раз, ребенок привыкает к правильному движению руки и туловища. Важно, чтобы в момент броска туловище резко подавалось вперед, но равновесие при этом не нарушать.
· Предложить ребенку совершать броски в определенный сектор мишени, зарабатывая определенное количество очков.
Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.
Алгоритм взаимодействия:
- Педагог организует подвижную игру с подгруппой детей и несколькими взрослыми;
- После этого переходит к детям, которые играют самостоятельно.
Предполагаемые результаты по организации и проведению работы по формированию здорового образа жизни
Для детей | 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. |
Для родителей | 1) Сформированная активная родительская позиция. |
Для педагогов | 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. |
Источники: «Педагогика оздоровления»
Кудрявцев.
«Ребенок в д/саду» № 5, 2004 г.
«Ребенок в д/саду» №6, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ДО МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей средней группы «Цветик-семицветик» МАДОУ ЦРР детский сад №6 г. Кызыла
рабочая программа по ЗОЖ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
«Методическая разработка мероприятия», «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровье-это драгоценность и притом единственная ради которой стоит не жалеть времени...