Открытое занятие по ПДД. "Дядя Степа и Светофор в гостях у детей младшей группы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Гвоздецкая Екатерина Сергеевна

Занятие по ПДД для детей младшего возраста, также можно использовать как мини-утренник. Очень интересное и увлекательной пуешествие, с играми, повторением ПДД,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Открытое занятие на тему: «Дядя Степа и Светофор в гостях у ребят младшей группы».

Известно, что ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом количества автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.       Поэтому и в семье, и в детском саду формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо считать задачей номер один.

Детский сад и семья, являясь первыми социальными институтами, в которые входит ребенок, обязаны обеспечить сохранность жизни и здоровья маленького человека и научить его правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Цель мероприятия: закреплять и развивать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
  2. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  3. Воспитание культуры поведения на улице.

Я считаю, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему:

«Дядя тепа и Светофор в гостях у ребят младшей группы»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpg           

                                                   Выполнила: Воспитатель  младшей  группы

                                           Гвоздецкая Е.С.

г. Салават 2022 г.

«Дядя Степа и Светофор в гостях у ребят»

Доминирующая область: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Интегрированные задачи:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со светофором, его сигналами

- знакомить детей со знаками «Пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети», "

- закрепить правила перехода дороги

Развивающие:

- развивать внимание, ориентировку в пространстве

-закрепить умение действовать по сигналу

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода

Материалы к образовательной деятельности: 

  • игра «Сломанный светофор»,
  • Флажки-красный, зеленый,
  • эмблемы-автомобили,
  • рули,
  • макет дороги,
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «светофор», «Осторожно- дети!»,
  • Аудиозапись песни «Кукутики» - «На дороге светофор».

Ход образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент:

В группу входят дядя Степа и Светофор.

Воспитатель:  Сегодня утром в гости к нам

                         Пришел дядя Степа-великан;

                         С ним веселый светофор,

                         Рассказать, как он живет.

                         Перекресток - его дом,

                         Правила ты знай о нем.

                         Чтобы правильно пройти,

                          Ты в «глаза» ему смотри.

                          У него три глаза есть:

                         Первый глаз горит огнем,

                         Красный светит: «Стой!»  - мы ждем.

                         Загорелся желтый глаз:«Приготовься!» - это раз.

                         Влево, вправо посмотри, и себя побереги.

                         Свет зеленый – мы идем,

                         К цели мы с тобой придем.

                         В круг скорее все встаем,

                         Физкультминутку мы начнем.

2. Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем вам встать

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Правила не забываем

Будь смелее пешеход!

(дети хлопают в ладоши)

(дети встают, ходьба на месте маршируя)

(дети стоят на месте)

(рывки под грудью)

(приседания)

(руки поднять вверх)

(ходьба на месте маршируют)

Светофор: Вы ребята молодцы, все размялись от души.

3. Дидактическая игра «Какой знак?» 

 А сейчас мы поиграем, какой знак - мы отгадаем.

Ребята давайте представим, что мы оказались в стране знаков.

                             (На доске висят 4 дорожных знака: - «Пешеходный переход»,

                         Светофор, «Осторожно- дети!», «Движение пешехода запрещено»)

Светофор: Давайте с вами вспомним, что означают эти знаки? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки? (ответы детей)

-Где устанавливают дорожные знаки? (ответы детей)

Справились все, молодцы. Знаки знают удальцы.

А теперь мы дружно с вами пять загадок отгадаем.

4. Отгадывание загадок.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
                                   (светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
                                (зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
                               (красный)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                         (Пешеходный переход)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (жезл)

5.Проблемная ситуация:  

Дядя Степа: ребята у нас беда - сломался светофор. Помогите, пожалуйста!!!

6. Дидактическая игра «Сломанный светофор»

           (Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4                                                                        

                          части, макет светофора на каждого ребенка)

Дядя Степа:

- Только будьте внимательны, необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный-желтый-зеленый) и конце игры  объяснить значение светофора.

7.Подвижная игра «Красный зеленый»

 (Флажки-красный, зеленый, эмблемы-автомобили, рули.)

Светофор:

-Ребята вы -«автомобили». В руках у меня два флажка. Если я поднимаю красный-вы стоите, если зеленый - двигаетесь по всей группе.

-Будьте внимательны, соблюдайте ПДД.

Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.

Свотофор: Все задорные ребята!

                   Очень весело мне тут,

                   Но пора же мне прощаться:

                   Пешеходы меня ждут.

                   И шоферы на машинах,

                   Что сигналят там, и тут

                   Ну, а я, учитель строгий,

                   Все расставлю по местам!

                   В этом мире правил много,

                   Помни их, не забывай.

                   Пешеход, смотри дорогу,

                   Правила ты соблюдай!

Дядя Степа: Знаки знают – это да!

Светофорчик – голова.

Мы загадки отгадали,

В игры разные играли.

Светофор мы починили

И цвета мы повторили

Много знаков на дороге-

Ты их знай и применяй!

Если видишь ты дорогу,

Светофора вспоминай!

 8.  Рефлексия.    Песня Кукутиков «На дороге светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Конспект открытого занятия Тема «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста)

Цель занятия: закрепление с детьми ранее полученных знаний об окружающем мире, природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»

На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются:  наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так...

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...