Открытое занятие по ПДД. "Дядя Степа и Светофор в гостях у детей младшей группы".
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по ПДД для детей младшего возраста, также можно использовать как мини-утренник. Очень интересное и увлекательной пуешествие, с играми, повторением ПДД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd._dyadya_stepa_i_svetofor_v_gostyah_u_detey_mladshey_gruppy.docx | 643.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Открытое занятие на тему: «Дядя Степа и Светофор в гостях у ребят младшей группы».
Известно, что ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом количества автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Поэтому и в семье, и в детском саду формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо считать задачей номер один.
Детский сад и семья, являясь первыми социальными институтами, в которые входит ребенок, обязаны обеспечить сохранность жизни и здоровья маленького человека и научить его правилам безопасного поведения на улице и дороге.
Цель мероприятия: закреплять и развивать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
- Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
- Воспитание культуры поведения на улице.
Я считаю, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему:
«Дядя тепа и Светофор в гостях у ребят младшей группы»
Выполнила: Воспитатель младшей группы
Гвоздецкая Е.С.
г. Салават 2022 г.
«Дядя Степа и Светофор в гостях у ребят»
Доминирующая область: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Интегрированные задачи:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со светофором, его сигналами
- знакомить детей со знаками «Пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети», "
- закрепить правила перехода дороги
Развивающие:
- развивать внимание, ориентировку в пространстве
-закрепить умение действовать по сигналу
Воспитательные:
- воспитывать грамотного пешехода
Материалы к образовательной деятельности:
- игра «Сломанный светофор»,
- Флажки-красный, зеленый,
- эмблемы-автомобили,
- рули,
- макет дороги,
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «светофор», «Осторожно- дети!»,
- Аудиозапись песни «Кукутики» - «На дороге светофор».
Ход образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент:
В группу входят дядя Степа и Светофор.
Воспитатель: Сегодня утром в гости к нам
Пришел дядя Степа-великан;
С ним веселый светофор,
Рассказать, как он живет.
Перекресток - его дом,
Правила ты знай о нем.
Чтобы правильно пройти,
Ты в «глаза» ему смотри.
У него три глаза есть:
Первый глаз горит огнем,
Красный светит: «Стой!» - мы ждем.
Загорелся желтый глаз:«Приготовься!» - это раз.
Влево, вправо посмотри, и себя побереги.
Свет зеленый – мы идем,
К цели мы с тобой придем.
В круг скорее все встаем,
Физкультминутку мы начнем.
2. Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю всем вам встать Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит Вот и желтый загорелся Приготовиться пора, Руки, ноги разогреем Начинаем детвора! Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Правила не забываем Будь смелее пешеход! | (дети хлопают в ладоши) (дети встают, ходьба на месте маршируя) (дети стоят на месте) (рывки под грудью) (приседания) (руки поднять вверх) (ходьба на месте маршируют) |
Светофор: Вы ребята молодцы, все размялись от души.
3. Дидактическая игра «Какой знак?»
А сейчас мы поиграем, какой знак - мы отгадаем.
Ребята давайте представим, что мы оказались в стране знаков.
(На доске висят 4 дорожных знака: - «Пешеходный переход»,
Светофор, «Осторожно- дети!», «Движение пешехода запрещено»)
Светофор: Давайте с вами вспомним, что означают эти знаки? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки? (ответы детей)
-Где устанавливают дорожные знаки? (ответы детей)
Справились все, молодцы. Знаки знают удальцы.
А теперь мы дружно с вами пять загадок отгадаем.
4. Отгадывание загадок.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
5.Проблемная ситуация:
Дядя Степа: ребята у нас беда - сломался светофор. Помогите, пожалуйста!!!
6. Дидактическая игра «Сломанный светофор»
(Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4
части, макет светофора на каждого ребенка)
Дядя Степа:
- Только будьте внимательны, необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный-желтый-зеленый) и конце игры объяснить значение светофора.
7.Подвижная игра «Красный зеленый»
(Флажки-красный, зеленый, эмблемы-автомобили, рули.)
Светофор:
-Ребята вы -«автомобили». В руках у меня два флажка. Если я поднимаю красный-вы стоите, если зеленый - двигаетесь по всей группе.
-Будьте внимательны, соблюдайте ПДД.
Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.
Свотофор: Все задорные ребята!
Очень весело мне тут,
Но пора же мне прощаться:
Пешеходы меня ждут.
И шоферы на машинах,
Что сигналят там, и тут
Ну, а я, учитель строгий,
Все расставлю по местам!
В этом мире правил много,
Помни их, не забывай.
Пешеход, смотри дорогу,
Правила ты соблюдай!
Дядя Степа: Знаки знают – это да!
Светофорчик – голова.
Мы загадки отгадали,
В игры разные играли.
Светофор мы починили
И цвета мы повторили
Много знаков на дороге-
Ты их знай и применяй!
Если видишь ты дорогу,
Светофора вспоминай!
8. Рефлексия. Песня Кукутиков «На дороге светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Конспект открытого занятия Тема «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста)
Цель занятия: закрепление с детьми ранее полученных знаний об окружающем мире, природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»
На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются: наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так...
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
- Мне нравится (1)