Отчет о профессиональной деятельности
материал
Отчет о профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prof.deyatelnosti.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Визитная карточка педагогического работника:
Ф.И.О. Чешуина Елена Викторовна
Образование : высшее (НАЧО УВПО «Современная гуманитарная академия» 23.06.2010 г. присуждена степень бакалавра психологии по направлению «психология»)
Специальность: психолог
Должность: воспитатель
Стаж: общий – 37 лет 5 месяцев 27 дней
по должности – 5 лет 11 месяцев 8 дней
Наличие квалификационной категории – нет
Должностная инструкция (функциональные обязанности):
- Знать правовые акты и нормативные документы;
- Планировать и организовывать жизнедеятельность детей и осуществлять их воспитание; проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;
- Использовать разнообразные приёмы, методы и средства социализации детей;
- Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия по их психофизическому развитию;
- Организовывать работу по самообслуживанию;
- Изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства;
- Взаимодействовать с родителями или лицами их заменяющими;
- Осуществлять мероприятия по социально-педагогической реабилитации детей.
- Самоанализ деятельности педагогического работника
Я, Чешуина Елена Викторовна, воспитатель полустационарной группы «Радуга» отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних ГКУ социально-реабилитационного центра «Огонёк». В должности воспитателя проработала 5 лет 11 месяцев 27 дней
Ведущими целями, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются следующие:
- Выявление наиболее эффективных приёмов и способов педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Повышение культуры общения несовершеннолетних, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде и навыкам выхода из кризисных состояний;
- Развитие у несовершеннолетних потребности в труде, здоровом образе жизни, соблюдении моральных принципов;
- Формирование правосознания и правомерного поведения несовершеннолетних в социуме, развитие потребности в соблюдении социальных норм и правил, формирование активной гражданской позиции;
- Повышение эффективности работы на всех этапах реабилитационного процесса.
Для достижения указанных целей главным условием является правильно организованная система социально-реабилитационной работы с воспитанниками Центра, которая включает в себя несколько направлений:
- Психолого-педагогическое – тренинговая работа с младшими школьниками и детьми с ОВЗ. По функциональному предназначению носит профилактический характер.
- Духовно-нравственное - развитие у несовершеннолетних лучших патриотических качеств культуры межличностного общения, воспитание уважения к государственным символам, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, повышение уровня гражданской, нравственной культуры у несовершеннолетних.
- Спортивно-оздоровительное – формирование у несовершеннолетних представление о здоровом образе жизни и стремление к улучшению физического и психического здоровья. Развитие навыков личной гигиены и самообслуживания. Привитие интереса к занятиям физической культуры и спорта.
- Социально-досуговое - выявление, изучение и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи с помощью игр, викторин, разгадывания кроссвордов, ребусов и загадок. Привлечение несовершеннолетних к творческим конкурсам, праздникам, встречам с интересными людьми.
Воспитательный процесс в нашем Центре – это главный элемент социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними. Он построен на основе всей совокупности форм работы педагогической деятельности.
Свою работу я осуществляю в соответствии с составленной программой и перспективным планом. В группе на каждого воспитанника составлены индивидуальные программы реабилитации, где собирается информация о ребёнке, о формах работы с ним, проводится индивидуальная работа с каждым воспитанником, накапливается информация специалистов
( психолога, социального педагога и других специалистов).
Провожу индивидуальную педагогическую реабилитацию с детьми ОВЗ, организовываю выполнение воспитанниками режимных моментов, веду контроль за дисциплиной и сохранением контингента воспитанников.
В воспитательном процессе я ориентируюсь в работе на инновационные методы и подходы к проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, а также на новинки методической литературы.
В центре проходят различные мероприятия:
- Спортивно – оздоровительные;
- Развлекательно – игровые мероприятия, приуроченные к праздничным и историческим датам;
- Воспитательные мероприятия годового цикла.
Во всех проводимых мероприятиях вместе с воспитанниками принимаю активное участие совместно с другими воспитателями и специалистами.
В работе с родителями (законными их представителями) стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, привлекать родителей
( законных представителей) к совместным мероприятиям, проводимых в центре. Нахожусь постоянно на связи с родителями (законными представителями).
Постоянно работаю над совершенствованием своего профессионального мастерства. С 2020 года работаю над темой по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья».
По результатам своей работы могу сделать вывод, что мелкая моторика оказывает существенное влияние на формирование мыслительных навыков, памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые хорошо уверенно владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. Игрой лечат, игрой развивают, игрой успокаивают, игрой обучают, игрой воспитывают.
В дальнейшем я намерена продолжать работу в данном направлении, а также буду стремиться применять новые технологии в работе с детьми.
- Самообразование и повышение квалификации
№ п/п | Форма самообразования | Сроки | Подтверждающие документы |
1. | Игровые методы с детьми младшего школьного возраста | 2019 год | Доклад на педагогическом совете |
2. | Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья | 2020 год | Доклад на педагогическом совете |
3. | Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» по программе «социально-реабилитационные технологии в работе воспитателя, социального педагога, психолога специализированных учреждений для несовершеннолетних (с учётом требований ФЗ-442 и ФГОС» | 2020 год | Свидетельство |
4. | Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "Дополнительное образование. Работа с детьми с ОВЗ" | 2020 год | Сертификат |
5. | Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "АРТ-терапия детей с ОВЗ в условиях ФГОС" | 2021год | Сертификат |
6. | Публикация статьи в Международном сетевом издании "Солнечный свет" Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ» | 2021 год | Свидетельство |
7. | Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка." | 2022 год | Сертификат |
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий
№ п/п | Название мероприятия | Дата и место проведения | Форма участия, тема выступления | Подтверждающие документы |
1. | Беседа с элементами игры «Как я помогаю маме» | Март 2019 год | Открытое занятие | Конспект |
2. | Беседа-игра «Огонь друг-огонь враг» | Апрель 2020 год | Открытое занятие | Конспект |
3. | Беседа с элементами игры «Разговор о лени» | Ноябрь 2020 год | Открытое занятие | Конспект |
4. | Беседа с элементами игры «Вредные и полезные привычки» | Сентябрь 2021 год | Открытое занятие | Конспект |
5. | Беседа с элементами игры «О профессии и трудолюбии» | Ноябрь 2021 год | Открытое занятие | Конспект |
2. Личные достижения педагогического работника
- Официальные награды
№ п/п | Награда, звание | Дата получения |
1. | Диплом МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие в выставке «АРТ-ХАОС», посвященной Всемирному Дню рукоделия | Ноябрь 2019 год |
2. | Диплом МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие в конкурсе самодельной ёлочной игрушки в стиле «Ретро» | Декабрь 2019 год |
3. | Благодарность МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие воспитанников в конкурсе самодельной ёлочной игрушки в стиле «Ретро» | Декабрь 2019 год |
4. | Грамота Администрации ГКУ СРЦН «Огонёк» за добросовестный труд, ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям и в связи с празднованием Дня социального работника | Июнь 2020 год |
5. | Благодарственное письмо ГБУК «Сахалинский областной краеведческий музей» за участие в конкурсе детских творческих работ «Мы этой памяти верны» | Октябрь 2020 год |
1.5. Контингент воспитанников полустационарной группы «Радуга» отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних ГКУ социально-реабилитационного центра «Огонёк».
Год | Количество воспитанников за год |
2019 | Всего - 88, из них: СОП - 7 ОВЗ - 2 |
2020 | Всего - 80, из них: СОП - 3 ОВЗ - 2 |
2021 | Всего - 84, из них: СОП - 6 ОВЗ - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...
Презентация-отчет "Подготовка педагогов к освоению начал православной культуры в профессиональной деятельности"
Отчет по работе с педагогоми ДОУ был представлен в рамках Закрытия образовательных чтений посвященный памяти Серафима Звездинского в апреле 2013г....
Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя
Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиоанльной деятельности инструктора по физической культуре...
Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
транслирование опыта работы своей профессиональной деятельности...
Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...
Отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны за 2021-2022 учебный год
Анализ профессиональной деятельности за учебный год...