Отчет о профессиональной деятельности
материал

Отчет о профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prof.deyatelnosti.doc508.5 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ\лист.jpg


1. Визитная карточка педагогического работника:

Ф.И.О.  Чешуина Елена Викторовна

Образование : высшее (НАЧО УВПО «Современная гуманитарная академия» 23.06.2010 г. присуждена степень бакалавра психологии по направлению «психология»)

Специальность: психолог

Должность:  воспитатель

Стаж: общий – 37 лет 5 месяцев 27 дней

     

           по должности – 5 лет 11 месяцев 8 дней

Наличие квалификационной категории – нет

Должностная инструкция (функциональные обязанности):

  • Знать правовые акты и нормативные документы;

  • Планировать и организовывать жизнедеятельность детей и осуществлять их воспитание; проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

  • Использовать разнообразные приёмы, методы и средства социализации детей;
  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия по их психофизическому развитию;

  • Организовывать работу по самообслуживанию;

  • Изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства;

  • Взаимодействовать с родителями или лицами их заменяющими;

  • Осуществлять мероприятия по социально-педагогической реабилитации детей.

  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

          Я, Чешуина Елена Викторовна, воспитатель полустационарной группы «Радуга» отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних ГКУ социально-реабилитационного центра «Огонёк». В должности воспитателя проработала   5 лет 11 месяцев 27 дней

Ведущими целями, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются  следующие:

  1. Выявление наиболее эффективных приёмов и способов педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  1. Повышение культуры общения несовершеннолетних, обучение их навыкам конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде и навыкам выхода из кризисных состояний;

  1. Развитие у несовершеннолетних потребности в труде, здоровом образе жизни, соблюдении моральных принципов;

  1. Формирование правосознания и правомерного поведения несовершеннолетних в социуме, развитие потребности в соблюдении социальных норм и правил, формирование активной гражданской позиции;

  1. Повышение эффективности работы на всех этапах реабилитационного процесса.

          Для достижения указанных целей главным условием является правильно организованная система социально-реабилитационной работы с воспитанниками Центра, которая включает в себя несколько направлений:

  1. Психолого-педагогическое – тренинговая работа с младшими школьниками и детьми с ОВЗ.  По функциональному предназначению носит профилактический характер.

  1. Духовно-нравственное - развитие у несовершеннолетних лучших патриотических качеств культуры межличностного общения, воспитание уважения к государственным символам, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, повышение уровня гражданской, нравственной культуры у несовершеннолетних.

  1. Спортивно-оздоровительное – формирование у несовершеннолетних представление о здоровом образе жизни и стремление к улучшению физического и психического здоровья. Развитие навыков личной гигиены и самообслуживания. Привитие интереса к занятиям физической культуры и спорта.

  1. Социально-досуговое  - выявление, изучение и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи с помощью игр, викторин, разгадывания  кроссвордов, ребусов и загадок. Привлечение несовершеннолетних к творческим конкурсам, праздникам, встречам с интересными людьми.

      Воспитательный процесс в нашем Центре – это главный элемент социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними. Он построен на основе всей совокупности форм работы педагогической деятельности.

      Свою работу я осуществляю в соответствии с составленной  программой и перспективным планом. В группе на каждого воспитанника составлены индивидуальные  программы реабилитации, где собирается информация о ребёнке, о формах  работы с ним, проводится индивидуальная работа с каждым воспитанником, накапливается информация специалистов

( психолога, социального педагога и других специалистов).

      Провожу индивидуальную педагогическую реабилитацию с детьми ОВЗ, организовываю выполнение воспитанниками режимных моментов, веду контроль за дисциплиной и сохранением контингента воспитанников.

       В воспитательном процессе я ориентируюсь в работе на инновационные методы и подходы к проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, а также на новинки методической литературы.

В центре проходят различные мероприятия:

  1. Спортивно – оздоровительные;
  2. Развлекательно – игровые мероприятия, приуроченные к праздничным и историческим датам;
  3. Воспитательные мероприятия годового цикла.

      Во всех проводимых мероприятиях вместе с воспитанниками принимаю активное участие совместно с другими воспитателями и специалистами.

      В работе с родителями  (законными их представителями) стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, привлекать родителей

( законных представителей) к совместным мероприятиям, проводимых в центре. Нахожусь постоянно на связи с родителями (законными представителями).

      Постоянно работаю над совершенствованием своего профессионального мастерства. С 2020 года работаю над темой по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья».

      По результатам своей работы могу сделать вывод, что мелкая моторика оказывает существенное влияние на формирование мыслительных навыков, памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые хорошо уверенно владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. Игрой лечат, игрой развивают, игрой успокаивают, игрой обучают, игрой воспитывают.

       

        В дальнейшем я намерена продолжать работу в данном направлении, а также буду стремиться применять новые технологии в работе с детьми.

  1. Самообразование и повышение квалификации

№ п/п

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие документы

1.

Игровые методы с детьми младшего школьного возраста

2019 год

Доклад на педагогическом совете

2.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья

2020 год

Доклад на педагогическом совете

3.

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» по программе «социально-реабилитационные технологии в работе воспитателя, социального педагога, психолога специализированных учреждений для несовершеннолетних (с учётом требований ФЗ-442 и ФГОС»

2020 год

Свидетельство

4.

Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "Дополнительное образование. Работа с детьми с ОВЗ"

2020 год

Сертификат

5.

Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "АРТ-терапия детей с ОВЗ в условиях ФГОС"

2021год

Сертификат

6.

Публикация статьи в Международном сетевом издании "Солнечный свет" Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ»

2021 год

Свидетельство

7.

Участие в вебинаре на педагогическом портале "Солнечный свет" по теме: "Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка."

2022 год

Сертификат

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Дата и место проведения

Форма участия, тема выступления

Подтверждающие документы

1.

Беседа с элементами игры «Как я помогаю маме»

Март

2019 год

Открытое занятие

Конспект

2.

Беседа-игра «Огонь друг-огонь враг»

Апрель

2020 год

Открытое занятие

Конспект

3.

Беседа с элементами игры «Разговор о лени»

Ноябрь  

2020 год

Открытое занятие

Конспект

4.

Беседа с элементами игры «Вредные и полезные привычки»

Сентябрь  

2021 год

Открытое занятие

Конспект

5.

Беседа с элементами игры «О профессии и трудолюбии»

Ноябрь  

2021 год

Открытое занятие

Конспект

2. Личные достижения педагогического работника

  1. Официальные награды

№ п/п

Награда, звание

Дата получения

1.

Диплом  МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие в выставке «АРТ-ХАОС», посвященной Всемирному Дню рукоделия

Ноябрь

2019 год

2.

Диплом МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие в конкурсе самодельной ёлочной игрушки в стиле «Ретро»

Декабрь

2019 год

3.

Благодарность МКУ «Макаровский краеведческий музей» за участие воспитанников в конкурсе самодельной ёлочной игрушки в стиле «Ретро»

Декабрь

2019 год

4.

Грамота Администрации ГКУ СРЦН «Огонёк» за добросовестный труд, ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям и в связи с празднованием Дня социального работника

Июнь

2020 год

5.

Благодарственное письмо ГБУК «Сахалинский областной краеведческий музей» за участие в конкурсе детских творческих работ «Мы этой памяти верны»

Октябрь

2020 год

1.5. Контингент воспитанников полустационарной группы «Радуга» отделения диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних ГКУ социально-реабилитационного центра «Огонёк».

Год

Количество воспитанников за год

2019

Всего - 88, из них:

СОП - 7

ОВЗ - 2

2020

Всего - 80, из них:

СОП - 3

ОВЗ - 2

2021

Всего - 84, из них:

СОП - 6

ОВЗ - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Презентация-отчет "Подготовка педагогов к освоению начал православной культуры в профессиональной деятельности"

Отчет по работе с педагогоми ДОУ был представлен в рамках  Закрытия образовательных  чтений посвященный памяти Серафима Звездинского в апреле 2013г....

Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя

Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиоанльной деятельности инструктора по физической культуре...

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...