Методическая разработка «Проектный метод в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Найданова Екатерина Вячеславовна

В современной педагогике метод проекта является одним из перспективных методов интегрированного обучения дошкольников - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Проектный метод в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

          В современной педагогике метод проекта является одним из перспективных методов интегрированного обучения дошкольников - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

Почему мы выбрали именно этот метод?

во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует компетентные навыки и нравственные качества;

во-вторых, побуждает нас искать новые, нетрадиционные  приемы и формы взаимодействия с детьми, т.е. работать творчески;

в – третьих, проектный метод объединяет детей, родителей, воспитателей в совместной деятельности.

Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Работу по внедрению проектного метода обучения в практику детского сада мы начали 4 года назад. С 2013 года принимали участие в городской программе «Формирование патриотического самосознания у  детей старшего дошкольного возраста». И это привело нас к мысли о необходимости глубокого изучения данной проблемы и создания творческой группы  «Россияне» на базе детского сада. С 2013 года творческая группа начала работать по теме «Метод проектов как высокоэффективная форма познавательного развития детей». Группой был составлен перспективный план работы, разработана единая структура проекта, адаптированная к программе ДОУ. Творческая группа так же разработала программу «Патриотическое самосознание детей младшего дошкольного возраста». Программа была представлена на Фестивале педагогических идей 27 апреля 2014 года и с нового учебного года взята на апробацию в детские сады города.

Темы  многих проектов, реализуемых  творческой группой, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Нами были разработаны проекты:

- «Обучение без огорчения», результатом которого стало введение в образовательный процесс технологий развивающего обучения: ТРИЗ, мнемотехника, музейная педагогика, воспитание сказкой;

- «Безопасность детей - наше общее дело». Реализация данного проекта дала возможность дошкольникам разобраться в многообразии жизненных ситуаций, научила сберегать и сохранять здоровье, правильно вести себя в экстремальных ситуациях. В завершении проекта было подготовлено театрализованное представление для родителей «Новые приключения колобка»;

- проект «Жить - Родине служить» направлен на формирование нравственно-патриотического сознания детей. Результатом проекта стало расширение мини-музея группы «Экскурсия в прошлое и настоящее российской армии», фотовыставка «Мой папа служил», коллекция российского оружия, модель сюжетно-ролевой игры «Пограничники»;

- проект «Спасибо деду за победу», посвященный самому дорогому для всех нас празднику дню Победы, дал возможность дошкольникам прикоснуться к истории родной страны. Участие в акции «Вырасти цветок ветерану», военно-спортивная игра «Зарничка», публикация в информационно библиографическом сборнике материала, собранного в рамках городской общественной акции  «Сохраним архивы участников Великой Отечественной войны», «Чтобы помнили». Также явились мероприятиями в рамках проекта. Воспитанники совместно  с родителями предоставили материалы о прадедушках…

- Работа по проекту «Моя семья» была очень активной и плодотворной. Родители с любовью и неподдельным интересом составляли родословную своих семей. Это способствовало сплочению всех членов семьи, созданию благоприятной атмосферы сотрудничества и сотворчества. Изучение истории семьи способствует воспитанию у детей гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Знакомство детей со своими корнями несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка, для формирования его личности.

В настоящее время начато осуществление проекта «Быть здоровыми хотим», направленного на решение актуальной проблемы – создание устойчивости в сохранении ребенком своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам. Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной личности, которая соответствует заказу общества на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым в соответствии с федеральными государственными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического  прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...

Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...

Проектная деятельность "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...