методическая разработка "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Защитники Родины"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Долг перед Отечеством - святыня человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_did._igry_na_temu_zashchitniki_rodiny.docx | 50.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»
Методические рекомендации
Составитель:
Маркова Г.П. воспитатель.
г. Усолье-Сибирское 2016 г
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
АКТУАЛЬНОСТЬ ……………………………………………………………………………...2
ПРОБЛЕМА……………………………………………………………………………………...3
ЦЕЛЬ……………………………………………………………………………………………..3
ЗАДАЧИ………………………………………………………………………………………….3
ПРИНЦИПЫ……………………………………………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………………………………4
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………..4
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………………………5
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»…………..6
ЛИТЕРАТУРА....………… ……………………………………………………………………11
Долг перед Отечеством – святыня человека…
От нас, отцов, матерей, от воспитателей,
Зависит, чтобы каждый наш юный гражданин
Дорожил этой святыней, как дорожит
Честный человек своим добрым именем,
Достоинством своей семьи.
Сухомлинский В.А.
ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм - животворный и неиссякаемый источник развития общества. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как защищали и защищают её наши отцы и деды. Образ солдата-защитника Отечества является одним из ключевых символов мужественности. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Защита Родины – обременением. В современном обществе «День Защитника Отечества» уже не ассоциируется с вооружёнными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. И конечно, мало кто знает историю и сущность праздника 23 февраля. Поэтому актуальность патриотического воспитания велика. Дидактические игры являются возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
ПРОБЛЕМА: Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о Российской армии, используя дидактические игры
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике;
- Формировать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии;
- Развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу;
- Развивать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность
- Воспитывать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
Активизация словаря:
Защитник, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость отвага, награда, орден, медаль, армия, боец, солдат, генерал, защита, военная техника, сила, мощь, слава, враг. Великая Отечественная война, партизаны, оборона, народный, священный, памятный, Вечный огонь, ветеран, труженик тыла, танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка
ПРИНЦИПЫ:
- принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;
- принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы
- познавательных процессов, развитие творческих способностей;
- принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного -возраста, уровня их подготовленности и развития;
- принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти своё применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. Вот поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.
Что же такое патриотизм и гражданственность?
Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в общегосударственное самосознание.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Гражданственность – приверженность к политическим интересам государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность к политическому строю, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, готовность и умение защищать её, уважение обычаев культуры других стран и народов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же дидактические игры.
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач дидактической игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально - познавательном содержание самой игры.
Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая задачи, а также правила и игровые действия.
Проведение самой дидактической игры включает в себя : ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира , систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах. И оно направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни и способностям противостоять отрицательным фактам и явлениям
В качестве помощи может послужить картотека с дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог и даже родители как в процессе организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей .
А также они помогут подготовиться детям к школе, так как позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения детей.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Великая Отечественная Война. Победа! »
Цель:
- Закреплять знания о Великой Отечественной войне.
- Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
- Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Ход игры:
Игра состоит из разрезных картинок. Необходимо собрать картинку «Вещи войны» и «Оружие победы». Каждая картинка разрезана на 6 частей. В эту игру можно играть индивидуально
Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ёе на кубе.
«Назови пословицу о солдате»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
«Кем я буду в Армии служить?»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«Кто защищает наши границы»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны.
Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде.
Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ.
Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
«Составь карту»
Цель: закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
«Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
«Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Дидактическая игра-лото «Защитники Отечества»
Цель: развивать внимание и память ребёнка; развивать речь ребёнка:пополнять словарный запас о некоторых видах военно-боевой техники; о некоторых видах званиях солдат;о некоторых атрибутах военных солдат; развивать детскую фантазию; упражнять ребёнка в умении логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
Состав игры: 5 основных треугольных поля раскрашенных в виде флага России и 25 карточек.
Описание игры:
Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего:
Аты-баты-шли солдаты,
Аты-баты-на базар,
Аты-баты-что купили?
Аты-баты-самовар.
Аты-баты-сколько стоит?
Аты-баты-три рубля.
Аты-баты-кто выходит?
Аты-баты-это я! (он и раздаёт всем игрокам поля - карточки и становится ведущим).
На каждой поле-карточке есть своя эмблема с войсками (Морской флот, Воздушно-десантные войска, Президентские войска, Связисты, Танкисты). Затем ведущий показывает по одной карточке, а игроки должны определить кому она подходит. Кто первым заполнит все 5 карточек выигрывает. А остальные игроки продолжают играть до конца.
«Парад военной техники»
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплять знание государственных символов.
Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России. Считают различные предметы, согласовывая числительные с существительными.
«Что нужно артиллеристу»
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
«Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
«Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
«Составь карту»
Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
«Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
«Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватор
ЛИТЕРАТУРА
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - Волгоград, 2007.
- Виноградова Н. Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984.
- Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980.
- Жуковская Р.И. и др. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаик-Синтез, 2008.
- Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа).- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.,2010.
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» II СЗРФ – 1995 №27
- Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005гг»
- Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010гг»
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации 21 мая 2003г
- Конвенция о правах ребенка Принята Ассамблеей ООН 1989г
- Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников II Обруч-2003г
- Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России II Педагогика 1997г
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина Издат. Радяньска школа 1989г
- Кондыкинская Л.А. С чего начинается Родина Т.Ц. Сфера 2008г
- Журнал Дошкольное воспитание Педагогика 2009г
- Антонов Ю Е. Как научить детей любить Родину АРКТИ, 2003г
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду
- Журнал Ребенок в детском саду Мом – воспитание дошкольников 2005 -2010гг
- Писарева А.Е. Патриотическое воспитание в ДОУ МТЦ Сфера 2007г
- Венгер Л.А. , Мухина В.С. Психология М Просв. 1981г
- Баранов С.П. Педагогика М Просв. 1997г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреж...
Методический материал "«Народная игра в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют у детей начало любви к своей стране, к жизни народа в разные времена, к его языку и поэзии....
Методическая разработка по теме : "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
ГБДОУ Детский сад № 103 Калининского района. г. Санкт-Петербург.Составили: воспитатель Кальная Т.Е. и Алексеева О.А. Методическая разработка по теме: ...
Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»
Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...