Я рисую танец.
статья
С 3-х до 7 лет у ребёнка развивается наглятно-образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_tanets.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Я рисую танец.
Любое познание ребёнка – дошкольника начинается с чувственного восприятия, и в первую очередь – зрительного. Не последнее значение имеет и образное слово, которое тесно связано с двигательными представлениями.
Занимаясь с детьми, я поняла, как необходим для разучивания движения или упражнения тот наглядно-образный материал, который помогает ребёнку в освоении поставленной перед ним задачи в раскрытии образа. Размышляя над этим, я перепробовала различные приёмы, но самым действенным оказался рисунок. Дети, глядя на него, оживлялись, перед ними стоял узнаваемый образ. Им легче было двигаться, и упражнение или танец становились ярче. Мною предлагались и творческие задания. Рисунок был один, каждый ребёнок показывал свое видение образа.
В упражнении, которое предполагает постановку рук в правильную позицию, я использую рисунок бутона нераскрывшегося цветка. Видя перед собой бутон, и четко его себе представляя, дети пытаются повторить его форму кистями рук, располагая соединенные пальцы и ладони обеих рук в виде бутона на уровне глаз. Большие пальцы рук при этом спрятаны внутри ладоней – это исходное положение. Далее детям предлагается разъединить указательные пальцы – цветок начинает распускаться. Затем закругленные в локтях руки опускают впереди корпуса на уровне груди в первую позицию. Из положения «бутон» можно поставить руки в любую позицию. На каждый танец, разучиваемый с детьми, рисую главный образ. Глядя на этот образ и слыша характерную музыку, ребенок легко вспоминает основное положение и движения. Но эти рисунки появляются у меня в руке не только во время разучивания упражнения или танца, рисунок становится неотъемлемой частью знания.
Положение тела, костюм, атрибутика нарисованного персонажа помогают ребенку перевоплощаться, ярче и выразительнее выполнять движения. Малыш старается быть похожим на того , кто изображен на рисунке. И наступает момент, когда благодаря знакомому музыкальному произведению и рисунку к нему дети без показа, самостоятельно занимают нужную танцевальную позицию, например «Гномик», «Кукла», «Оловянный солдатик». С 3 до 7 лет у ребёнка развивается наглядно-образное мышление. Он оперирует полученными образами, знаниями и переносит их в танцевальный образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста
Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
Мастер - класс со взрослыми "Я рисую танец"
Мастер - класс с аудиторией взрослых....
Зимний танец для девочек 6-7 лет (Танец Феи Драже)
Танец для девочек 6-7 лет с колокольчиками....