Мастер - класс со взрослыми "Я рисую танец"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер – класс со взрослыми «Я рисую танец».
Цель: развитие чувства ритма, музыкальности и пластичности.
Задачи:
- познакомить с детским танцем;
- развивать пластичность и чувство ритма;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к танцевальному творчеству.
1. Приветствие (психологический настрой).
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Всем здравствуйте.
2. Тема моей педагогической деятельности: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольников». Актуальность данной темы заключается в том, что современный темп жизни, рост финансового благополучия населения уменьшил наши физические нагрузки, тем самым ослабив наш организм и его иммунитет. Уличные прогулки и общение сменились компьютерными играми, интернет чатами. И это относится не только к детям, но и ко взрослым, нам становится лень лишний раз прогуляться, в магазины мы ездим на машинах, а не ходим пешком, вместо спортивных игр мы сидим у телевизора. А ведь физическая активность – это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Недостаток движения также опасен для человека, как и недостаток витаминов, минеральных веществ, кислорода и т.п. Движение помогает нашему организму быть здоровым.
3. - А что для Вас значит быть здоровым?
(шар участникам)
4. Кроме основных форм оздоровительной работы я внедрила дополнительные формы: ритмика, аэробика, хореография.
Так как ходьба, бег, прыжки, скачки, подпрыгивания, скольжение, повороты – основные формы движения человека в танцевальном па.
Главными характеристиками танца являются ритм, рисунок, динамика, техника. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец дарит множество ярких эмоций! Заниматься танцами можно и нужно каждому! Противопоказаний к занятиям танцами просто не существует!
Занятия танцами способствуют образованию эндорфина – гормона счастья!
5. Я Вас приглашаю в студию «Я рисую танец». Желающие попробовать нарисовать танец прошу пройти на сцену.
Как вы думаете, чем мы будем рисовать танец? (карандашами).
Упражнение: «Мягкие, твердые карандаши».
Вжились в роль карандашей?
Да.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы начнем наш танец
И сделаем - поклон.
Тогда давайте попробуем нарисовать несложный танец.
(Музыкальное произведение «Жили у бабуси два веселых гуся»).
6. Танец можно нарисовать не вставая со своего места, (укрепляет мышцы спины, брюшной области и плечевой пояс) как мы сейчас с вами продемонстрировали, а есть такая музыка, где ноги сами несутся в пляс.
Для следующего рисунка нам с вами можно надеть платочки и взять белый платочек в правую ручку.
(Выполняем движения под музыкальное произведение «Куклы неваляшки»).
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
Закончили наш танец
И сделали - поклон.
7. Рефлексия. Изображение сказки своим телом.
А теперь давайте мы с вами отдохнем и очутимся в сказке. В одном прекрасном городе посадили семена цветов. Выглянуло солнышко, пригрело их своим теплом и появились ростки, они становились все выше и выше и наконец, появились бутоны. Они были разного цвета: и желтые, и красные, и синие, и зелёные и даже фиолетовые. На красивые цветы прилетели бабочки, наелись сладкого нектара и захотел пить. Бабочки попросили тучку пролить капли дождя. Тучка покрутилась, покружилась и наконец, пролились капли дождя. Кап-кап, кап-кап. Бабочки напились и улетели, а остальные капельки собрались в ручеек, побежали по теплой земле и напоили все живое вокруг. И все им сказали большое спасибо!
8. Уважаемые участники, а вы помните в какой роли сегодня выступали?
- В роли карандашей.
- А где хранят карандаши?
- В коробке.
- Положим на место карандаши.
Имитация складывания карандашей в коробку (обруч).
Спасибо, будьте здоровы! ТАНЦУЙТЕ! Каждый человек способен научиться танцевать. Танец – не удел избранных, танец – для каждого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей.Рисуем пластилином.
Дать родителям знания о пластилинографии ,как нетрадиционном способе рисования....
Мастер-класс на тему: "Рисуем манной крупой"
Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования-рисование крупами...
Конспект мастер класса с родителями "Рисуем песком"
Совершенствовать технику рисования песком,развивать навыки сотрудничества,логическое мышление,внимание; развивать мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук;формировать самостоятельность,акти...
Мастер-класс для родителей "Рисуем без кисточки"
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования .Рисование цветным песком, цветной манной крупой,гречкой,семенами мака. Родители выберали понравившийся материал и рисовали Ёжика. Рабо...
Мастер класс для родителей "Рисуем всей семьей"
Мастер класс...
Мастер-класс для педагогов "Рисуем портрет"
Рассказано о правильном рисовании портрета....
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...