непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему «Осень»
Составлен
воспитателем:
Абдуллаевой А.Ш.
с.Левокумское
2020-2021уч.г.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме "Осень"
Автор конспекта ННОД: Абдуллаева Аминат Шамиловна, воспитатель, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: « Познавательное развитие»
- формировать умение детей называть планеты по порядку;
- закреплять приметы и признаки весны, выразительно читать стихи;
- упражнять в умении отгадывать загадки, называть качества героев.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»
- уточнить словарь по теме «Осень», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных,
- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.
«Художественно- эстетическое развитие»
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
«Физическое развитие»
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- снятие мышечного и нервного напряжений.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивающая среда для педагога: -конверт с письмом и заданиями от Осени;
-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
-листочки из картона для дорожки;
-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
Развивающая среда для детей: -краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. - Принимаем приглашение осени? Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативный вид деятельности. | групповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? А зачем осенью, да ещё и поздней? - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») -Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? -Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Открыли глазки А зачем деревья сбрасывают осенью листву? - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя - Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке? Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? -Какое время года изображено на первой картине? - А на этой? - А какое время года на третьей картине? - Почему про осень нарисованы три разных картинки? -Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы. - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. - Опавшей листвой, грибами. - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. - Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. - Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? Физкультминутка "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя. 1 задание «Отгадай загадку» - А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1.Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? 2.Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно.. 3.Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это -.... 4.Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? ... 5.Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! 6.Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? 7.Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! 8.Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! 9. Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее .. 10.Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый ... 2 задание «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши. 3 задание «Какая бывает погода осенью» Когда дует ветер - Холодно - Пасмурно - Сыро – Когда идет дождь- Хмуро - Ясно – Молодцы, справились со всеми заданиями А теперь я предлагаю изобразить осень. Художественное творчество (рисование)«Золотая осень» | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность | групповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Дети повторяют слова, кружатся. - Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени. | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | групповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению. Формиров...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...