непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oosen.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию в средней группе

на тему «Осень»

Составлен

воспитателем:

Абдуллаевой А.Ш.

с.Левокумское

2020-2021уч.г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей  группе

по теме "Осень"

Автор конспекта ННОД: Абдуллаева Аминат Шамиловна, воспитатель,  МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: « Познавательное развитие»

   - формировать умение детей называть планеты по порядку;

  - закреплять  приметы и признаки весны, выразительно читать стихи;

- упражнять в умении отгадывать загадки, называть качества героев.

 

   Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»

 - уточнить словарь по теме «Осень», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных,

- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

 - развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.

 

          «Художественно- эстетическое развитие»

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 

         «Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-  снятие мышечного и нервного напряжений.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Развивающая среда для педагога: -конверт с письмом и заданиями от Осени;

-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

-листочки из картона для дорожки;

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

Развивающая среда для детей: -краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:      

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

 На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,  

 И зазолотились листья у берёзы.                        Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени?

Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят, 
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

 А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

 Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на  3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите,  на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

 Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

 - Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы».  А вы любите играть?

Физкультминутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за воспитателем:

кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаютя.

1 задание

«Отгадай загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

 Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1.Кто же ухаживает за лесом?   И как его называют?

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -....

4.Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

5.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9. Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

10.Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают в ладоши.

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

А теперь я предлагаю изобразить осень.

Художественное творчество

(рисование)«Золотая осень»

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

 Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы  вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют слова, кружатся.  

- Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению.            Формиров...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...