Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 5-7 лет
Санкт – Петербург
2022
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)
Задачи:
- закрепить полученные знания на занятии и в повседневной жизни в сюжетно – ролевой игре «Ленинградский зоопарк»; применять полученные знания в игре.
-формировать свои представления в речи, выполнять роль взятую на себя и рассказывать о своей работе, активизировать словарь по теме.
- воспитывать культуру и правила поведения на дорогах и в зоопарке; продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.
- формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, координация движений, мелкая моторика.
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,
музыкально – динамическая пауза, детский бассейн с водой, аптека «Доктор», халаты для специалистов, муляжи фруктов, художественная литература.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .
Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
НОД «Ленинградский зоопарк».
Беседы о животных Ленинградского зоопарка.
Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».
Загадывание загадок о животных.
Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».
Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».
Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».
Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.
Раскрашивание изображения животных.
Использование трафаретов, обводки изображений животных.
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».
Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_horoshaya_zoopark.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«Путешествие в Ленинградский зоопарк»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 30минут
Возрастная адресованность: 5-7 лет
Санкт – Петербург
2022
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)
Задачи:
- закрепить полученные знания на занятии и в повседневной жизни в сюжетно – ролевой игре «Ленинградский зоопарк»; применять полученные знания в игре.
-формировать свои представления в речи, выполнять роль взятую на себя и рассказывать о своей работе, активизировать словарь по теме.
- воспитывать культуру и правила поведения на дорогах и в зоопарке; продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.
- формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, координация движений, мелкая моторика.
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,
музыкально – динамическая пауза, детский бассейн с водой, аптека «Доктор», халаты для специалистов, муляжи фруктов, художественная литература.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .
Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.
НОД «Ленинградский зоопарк».
Беседы о животных Ленинградского зоопарка.
Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».
Загадывание загадок о животных.
Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».
Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».
Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».
Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.
Раскрашивание изображения животных.
Использование трафаретов, обводки изображений животных.
Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».
Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход игры:
В: сейчас прочитаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
Здесь живут: медведь, енот,
Кенгуру и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, шакал, питон,
Уссурийский тигр, олень,
Страус, лама, лев, тюлень,
Три пингвина, снежный барс...
Где живут они у нас? (В зоопарке)
В: сегодня мы с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Зоопарк» и отправимся пешком в наш Ленинградский зоопарк.
Как нужно вести себя на дороге?
Кто работает в зоопарке?
Что нам нужно сделать чтобы получилась игра?
(распределить роли, каждый в соответствии со своей ролью готовит атрибуты, каждый по своей роли развивает сюжет и выполняет действия)
А как нужно вести себя в зоопарке?
В: распределяем роли считалкой. а остальные посетители зоопарка.
Совместно с детьми выбирают считалкой и распределяются по ролям. И называют свои роли, и в соответствии взятой роли готовят атрибуты и придумывают сюжет.
Группа детей пришли к зоопарку, купили в кассе билеты и вошли в зоопарк.
Д: подскажите пожалуйста, как нам найти администратора?
Дети подходят к администратору.
Д: здравствуйте, подскажите пожалуйста, нельзя ли нам взять экскурсовода, чтоб он нас сопровождал и рассказывал о Ленинградском зоопарке?
А: сейчас к вам подойдет экскурсовод Тузов Тимур. (Приложение1)
Э: здравствуйте, меня зовут Т. Тимур . Я сегодня ваш экскурсовод, я буду сегодня вас сопровождать по всему зоопарку, вы можете мне задавать интересующие вас вопросы.
Э: Ленинградский зоопарк – уникальный дом живой природы для 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли в самом сердце Санкт-Петербурга.
Есть в зоопарке и контактная площадка для юных посетителей — в специальном загоне с деревянным заборчиком обитают сельскохозяйственные животные. Детишки могут поиграть с курами, гусями, кроликами и ослами, покормить коз кормами, поглядеть на петухов, индюков и овец.
Конечно, в зоопарке обитают и хищные звери! Здесь можно посмотреть на вальяжно развалившегося африканского льва, бурых медведей, тигров, ягуаров, волчицу и мангустов. Также в зоопарке есть и павильон с мелкими хищниками, в котором обитают еноты и манулы.
Жирафы — тоже гордость зоопарка. Несмотря на пасмурную и морозную погоду северной столицы, жирафы чувствуют себя здесь хорошо и активно размножаются. Так жирафа Луга родила целых семь детенышей , которые сейчас находятся в разных зоопарках мира. Сейчас пожилая Луга живет со своей дочкой Сонечкой, наслаждается спокойствием и тишиной. Кстати, Лугу смело можно назвать долгожителем. Обычно жирафы живут 15-20 лет, а Луга уже праздновала свой тридцатый день рождения.
Д: А это кто у вас? Чем он занят? Что он делает?(Приложение2)
Э: А давайте спросим у него самого.
Ветеринар: здравствуйте я - ветеринар.
Я занимаюсь контролем здоровья и лечением животных, осматривают животных.
Посмотрите , у жирафа Луги повреждена нога. Я буду сейчас ее лечить.
Ветеринар лечит жирафа Лугу, дети наблюдают за процессом лечения.
Д: спасибо большое, нам было очень интересно. До свидания.
Э: сейчас пройдемте к вольеру, к белому медведю.
Эти грозные и прекрасные хищники успешно размножаются в нашем зоопарке с 30х годов. Услада стала успешным продолжателем этой славной традиции. У нее было 11 пометов, и в общей сложности Услада вырастила 16 медвежат, в том числе один раз тройню. Находится их вольер прямо у входа в зоопарк, с правой стороны.
Д: а вы что делаете? А чем занимается этот человек?
Зоолог: здравствуйте. Я – зоолог. Меня зовут Алексеева Евгения.
Я специалист ,который наблюдаю за животными, исследую их, создаю благоприятные и хорошие условия для животных.
З: сейчас я измеряю температуру воды в бассейне у белого медведя, чтоб ему было комфортно, так как белые медведи живут на Севере и вода там ледяная. (Приложение3)
Д: А можно посмотреть как ваш белый медведь плавает?
Зоолог демонстрирует как плавает медведь.
В: ребята, а сейчас немножко отдохнем и проведем
физ.минутку «Лесные зверята» (Приложение 5)
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,
А как только повернусь,
В зайца сразу превращусь.
Дети идут за логопедом.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,
А как только повернусь,
В белку сразу превращусь.
Дети скачут, как зайцы.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,
А как только повернусь,
В волка сразу превращусь.
Дети имитируют это действие.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду.
Буду громко завывать
И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у».
Зайцы очень испугались,
По кустам все разбежались.
Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.
Экскурсовод приглашает детей посетить двухэтажное здание.
Э: на первом этаже есть ящерицы, морские и пресноводные рыбы, и другие обитатели морского дна.
На втором этаже здания находится «Террариум», где вы сможете понаблюдать за змеями, насекомыми и мелкими хищниками, крокодилы, черепахи.
Аквариумист: здравствуйте, я – аквариумист . Меня зовут С. Степа Я отвечаю за содержание животных, рыб и растений в аквариумах. (Приложение 4)
Д: А что у вас в рука? Что вы насыпаете в аквариум?
А у меня в рука сухой мотыль, корм для рыб. Сейчас я буду кормить рыбок Хотите покормить их? Ребенок кормит рыбок. Благодарит за предоставленный момент кормления рыб и уходят.
Э: сейчас пройдемте в отдельно стоящем здании. В этом павильоне за стеклянными окнами живут обезьяны Для их комфортного проживания созданы все условия: развешены огромные лианы и канаты, стоят деревянные лестницы и лежат бананы.
Э: посмотрите, когда вы смотрите на них кого они вам напоминают.
Д: обезьяны чем-то напоминают людей, поэтому наблюдать за ними нам очень интересно.
Д: А кто работает у обезьян?
Э: Зоотехник.
Зоотехник: здравстуйте я – зоотехник. Организую работу для создания условий содержания питомцев , разрабатывают меню(чем кормить животное ежедневно) кормления питомцев зоопарка в зависимости от их вида и возраста. Сейчас обезьянкам я меня воду.
Зоотехник: А почему я так делая?
Д: у диких животных всегда вода должна быть сежей.
Э:А сейчас вы можете самостоятельно прогуляться по нашему Ленинградскому зоопарку. Наша с вами экскурсия подошла к концу. Спасибо вам за внимание.
Дети совершают самостоятельную прогулку по зоопарку и вместе уходят в детский сад.
Итог.
В: вам понравилось сегодняшнее путешествие в Ленинградский зоопарк?
Хорошо мы с вами поиграли?
Чья профессия вам понравилась больше всего?
Как люди разных профессий относятся к животным? Как мы с вами относимся к ним?
А как вели себя мы в зоопарке?
В: в завершении нашей игры хочу прочитать стихотворение
«Зоопарк» Валерия Егоренкова
В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.
Вон в той клетке много змей,
Вон там обезьяны,
Кто-то смотрит на зверей,
А кто-то у фонтана.
А в фонтане много рыб
Голубые, красные,
Отовсюду слышен крик:
«Ой, какие классные!».
Где-то зебра бьет копытом,
Ест траву жираф,
А свинья ест из корыта,
Не стесняясь нас.
И не скучно журавлю,
И не спят медведи,
Попугай кричит: «Спою»,
Плавают тюлени.
Зоопарк такой большой,
Много здесь детей.
Ходят дружною гурьбой,
Смотрят на зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по Ангаре"
Возраст - дети 6-7 лет. Ведущая образовательная область - коммуникация. Региональный компонет - Прибайкалье. Игра закрепляет знания о родном крае, безопасности жизнедеятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...
конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк"
конспект сюжетно-роевой игры...
Сюжетно-ролевая игра. Путешествие на автобусе в зоопарк.
Сюжетно-ролевая игра для детей, посещающих группу компенсирующей направленности (ЗПР)...