Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Ленинградский зоопарк»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект

сюжетно – ролевой игры

 «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 5-7 лет

 

 

Санкт – Петербург

2022

 

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)

Задачи:

- закрепить полученные знания на занятии и в повседневной жизни в сюжетно – ролевой игре «Ленинградский зоопарк»; применять полученные знания в игре.

-формировать свои представления в речи,  выполнять роль взятую на себя и рассказывать о своей работе,  активизировать словарь по теме.

- воспитывать культуру и правила  поведения на дорогах и  в зоопарке;  продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.

- формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, координация движений, мелкая моторика.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,

музыкально – динамическая пауза,  детский бассейн с водой, аптека «Доктор», халаты для специалистов, муляжи фруктов, художественная литература.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .

Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

НОД «Ленинградский зоопарк».

Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».

Загадывание  загадок о животных.

Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».

Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».

Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».

Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.

Раскрашивание изображения животных.

Использование трафаретов, обводки изображений животных.

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».

Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_horoshaya_zoopark.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

сюжетно – ролевой игры

 «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Санкт – Петербург

2022

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о Ленинградском зоопарке(понятие, история, виды животных ,профессиональный уход…)

Задачи:

- закрепить полученные знания на занятии и в повседневной жизни в сюжетно – ролевой игре «Ленинградский зоопарк»; применять полученные знания в игре.

-формировать свои представления в речи,  выполнять роль взятую на себя и рассказывать о своей работе,  активизировать словарь по теме.

- воспитывать культуру и правила  поведения на дорогах и  в зоопарке;  продолжать поддерживать интерес к животным и ухаживать за ними.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки.

- формировать  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, координация движений, мелкая моторика.

Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных,

музыкально – динамическая пауза,  детский бассейн с водой, аптека «Доктор», халаты для специалистов, муляжи фруктов, художественная литература.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весёлое путешествие от А до Я», «Усатый полосатый», «Кот и лодыри», «Цирк», «Багаж»,»Дом, который построил Джек», «Мельник, мальчик и осел».. .

Рассматривание иллюстраций с животными разных климатических зон.

НОД «Ленинградский зоопарк».

Беседы о животных  Ленинградского зоопарка.

Просмотр мультфильмов о животных: « Кот Леопольд».

Загадывание  загадок о животных.

Художественное творчество: лепка «Животные нашего зоопарка», «Животное жарких и северных стран».

Аппликация «Животные Ленинградского зоопарка».

Рисование: «Царство диких зверей», «Животные зоопарка».

Конструирование: лего (зоопарк), выкладывание фигур животных из геометрических фигур с исп. квадрата В. Воскобовича.

Раскрашивание изображения животных.

Использование трафаретов, обводки изображений животных.

Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животный мир», «Мемо».

Посещение детей с родителями «Ленинградского зоопарка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход игры:

В:  сейчас прочитаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

Здесь живут: медведь, енот,

Кенгуру и бегемот,

Зебра, морж, индийский слон,

Крокодил, шакал, питон,

Уссурийский тигр, олень,

Страус, лама, лев, тюлень,

Три пингвина, снежный барс...

Где живут они у нас? (В зоопарке)

В: сегодня мы с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Зоопарк» и отправимся пешком  в наш Ленинградский зоопарк.

Как нужно вести себя на дороге?

Кто работает в зоопарке?

Что нам нужно сделать чтобы получилась игра?

 (распределить роли, каждый в соответствии со своей ролью готовит атрибуты, каждый по своей роли развивает сюжет и выполняет действия)

А как нужно вести себя в зоопарке?

В: распределяем роли считалкой. а остальные посетители зоопарка.

 Совместно с детьми выбирают считалкой и распределяются по ролям. И называют свои роли, и  в соответствии взятой роли готовят атрибуты и придумывают сюжет.

Группа детей пришли к зоопарку, купили в кассе билеты и вошли в зоопарк.

Д: подскажите пожалуйста, как нам найти администратора?

Дети подходят к администратору.

Д: здравствуйте, подскажите пожалуйста, нельзя ли нам взять экскурсовода, чтоб он нас сопровождал и рассказывал о Ленинградском зоопарке?

А: сейчас к вам подойдет экскурсовод Тузов Тимур. (Приложение1)

Э: здравствуйте, меня зовут Т. Тимур . Я  сегодня ваш экскурсовод, я буду сегодня вас сопровождать по всему зоопарку, вы можете мне задавать интересующие вас вопросы.

Э: Ленинградский зоопарк – уникальный дом живой природы для 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли в самом сердце Санкт-Петербурга.

Есть в зоопарке и контактная площадка для юных посетителей — в специальном загоне с деревянным заборчиком обитают сельскохозяйственные животные. Детишки могут поиграть с курами, гусями, кроликами и ослами, покормить коз кормами, поглядеть на петухов, индюков и овец.

Конечно, в зоопарке обитают и хищные звери! Здесь можно посмотреть на вальяжно развалившегося африканского льва, бурых медведей, тигров, ягуаров, волчицу и мангустов. Также в зоопарке есть и павильон с мелкими хищниками, в котором обитают еноты и манулы.

Жирафы — тоже гордость зоопарка. Несмотря на пасмурную и морозную погоду северной столицы, жирафы чувствуют себя здесь хорошо и активно размножаются. Так жирафа Луга родила целых семь детенышей , которые сейчас находятся в разных зоопарках мира. Сейчас пожилая Луга живет со своей дочкой Сонечкой, наслаждается спокойствием и тишиной. Кстати, Лугу смело можно назвать долгожителем. Обычно жирафы живут 15-20 лет, а Луга уже праздновала свой тридцатый день рождения.

Д: А это кто у вас? Чем он занят? Что он делает?(Приложение2)

Э: А давайте спросим у него самого.

Ветеринар: здравствуйте я  - ветеринар.

Я занимаюсь контролем здоровья и лечением животных, осматривают животных.

Посмотрите , у жирафа Луги повреждена нога. Я буду сейчас ее лечить.

Ветеринар лечит жирафа Лугу, дети наблюдают за процессом лечения.

Д: спасибо большое, нам было очень интересно. До свидания.

Э: сейчас пройдемте к вольеру, к белому медведю.

Эти грозные и прекрасные хищники успешно размножаются в нашем зоопарке с 30х годов. Услада стала успешным продолжателем этой славной традиции. У нее было 11 пометов, и в общей сложности Услада вырастила 16 медвежат, в том числе один раз тройню. Находится их вольер прямо у входа в зоопарк, с правой стороны.

Д: а вы что делаете? А чем занимается этот человек?

Зоолог: здравствуйте. Я – зоолог. Меня зовут Алексеева Евгения.

Я специалист ,который наблюдаю за животными, исследую их, создаю благоприятные и хорошие условия для животных.

З: сейчас я измеряю температуру воды в бассейне у  белого медведя, чтоб ему было комфортно, так как белые медведи живут на Севере и вода там ледяная. (Приложение3)

Д: А можно посмотреть как ваш белый медведь плавает?

Зоолог демонстрирует как плавает медведь.

В: ребята, а сейчас немножко отдохнем и проведем

физ.минутку  «Лесные зверята» (Приложение 5)

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Дети идут за логопедом.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,

А как только повернусь,

В белку сразу превращусь.

Дети скачут, как зайцы.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,

А как только повернусь,

В волка сразу превращусь.

Дети имитируют это действие.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я иду, иду, иду за собой волчат веду.

Буду громко завывать

И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у».

Зайцы очень испугались,

По кустам все разбежались.

Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.

Экскурсовод приглашает детей посетить   двухэтажное здание.

Э: на первом этаже есть ящерицы, морские и пресноводные рыбы, и другие обитатели морского дна.

На втором этаже здания находится «Террариум», где вы сможете понаблюдать за змеями, насекомыми и мелкими хищниками, крокодилы, черепахи.

Аквариумист: здравствуйте, я – аквариумист . Меня зовут С. Степа Я отвечаю за содержание животных, рыб и растений в аквариумах. (Приложение 4)

Д: А что у вас в рука? Что вы насыпаете в аквариум?

А у меня в рука сухой мотыль, корм для рыб. Сейчас я буду кормить рыбок Хотите покормить их? Ребенок кормит рыбок. Благодарит за предоставленный момент кормления рыб и уходят.

Э: сейчас пройдемте в отдельно стоящем здании. В этом павильоне за стеклянными окнами живут обезьяны Для их комфортного проживания созданы все условия: развешены огромные лианы и канаты, стоят деревянные лестницы и лежат бананы.

Э: посмотрите, когда вы смотрите на них кого они вам напоминают.

Д: обезьяны чем-то напоминают людей, поэтому наблюдать за ними нам очень интересно.

Д: А кто работает у обезьян?

Э: Зоотехник.

Зоотехник: здравстуйте я – зоотехник. Организую работу для создания условий содержания питомцев , разрабатывают меню(чем кормить животное ежедневно) кормления питомцев зоопарка в зависимости от их вида и возраста. Сейчас обезьянкам я меня воду.

Зоотехник: А почему я так делая?

Д: у диких животных всегда вода должна быть сежей.

Э:А сейчас вы можете самостоятельно прогуляться по нашему Ленинградскому зоопарку. Наша с вами экскурсия подошла к концу. Спасибо вам за внимание.

Дети совершают самостоятельную  прогулку по зоопарку и вместе уходят в детский сад.

Итог.

В: вам понравилось сегодняшнее путешествие в Ленинградский зоопарк?

Хорошо мы с вами поиграли?

Чья профессия вам понравилась больше всего?

Как люди разных профессий относятся к животным? Как мы с вами относимся к ним?

А как вели себя мы в зоопарке?

В: в завершении нашей игры хочу прочитать стихотворение

«Зоопарк» Валерия Егоренкова

В зоопарке хорошо,

Детишки развлекаются,

Кто смеется, кто кричит,

Кто просто улыбается.

 

Вон в той клетке много змей,

Вон там обезьяны,

Кто-то смотрит на зверей,

А кто-то у фонтана.

 

А в фонтане много рыб

Голубые, красные,

Отовсюду слышен крик:

«Ой, какие классные!».

 

Где-то зебра бьет копытом,

Ест траву жираф,

А свинья ест из корыта,

Не стесняясь нас.

 

И не скучно журавлю,

И не спят медведи,

Попугай кричит: «Спою»,

Плавают тюлени.

 

Зоопарк такой большой,

Много здесь детей.

Ходят дружною гурьбой,

Смотрят на зверей.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по Ангаре"

Возраст - дети 6-7 лет. Ведущая образовательная область - коммуникация. Региональный компонет - Прибайкалье. Игра закрепляет знания о родном крае, безопасности жизнедеятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельностиЗадачи:- формировать знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;- познакомить с трудом работников зоопарка;- учить играть вместе, сл...

Сюжетно-ролевая игра. Путешествие на автобусе в зоопарк.

Сюжетно-ролевая игра для детей, посещающих группу компенсирующей направленности (ЗПР)...