Сюжетно-ролевая игра. Путешествие на автобусе в зоопарк.
презентация к уроку (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра для детей, посещающих группу компенсирующей направленности (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra._srednyaya_gruppa.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе в зоопарк » в средней группе компенсирующей направленности «Аленький цветочек»

Слайд 2

Задачи приоритетной образовательной области: Игровая деятельность - учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие – развивать связную речь (помогать отвечать детям на простейшие вопросы) «Кто», «Что», «Какой», «Какого цвета», «Где живет»; обогащать словарь детей существительными - кассир, касса; прилагательными ( пушистый, ласковый). Познавательное развитие – учить различать количество предметов (один/много); закреплять умение различать предметы по форме и называть их (руль –круг); формирование умения двигаться за воспитателем в определенном направлении; Социально–коммуникативное развитие – формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице): не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; Художественно–эстетическое развитие - приобщать к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать умения работать коллективно; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Физическое развитие – развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить, как мишка);совершенствовать основные виды движений: ходьба с перешагиванием, подлезание под дугу, прыжки с продвижением вперед.

Слайд 3

Оборудование для педагога: аудиозапись диктора; дидактические игры познавательного характера, тактильных ощущений, по развитию мелкой моторики «Покормим домашних животных» Оборудование для детей: стульчики –автобус; руль; макеты с животными: дикие, домашние Актуальность: в детском саду большую роль играет сюжетно-ролевая игра детей. Игра в жизни ребенка занимает очень важную роль, преобладая над всеми остальными видами деятельности. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра эффективно воспитывает умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивает чувство ответственности за свои действия. Важное значение для детей среднего возраста играет умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (заводить машину, управлять рулем, делать остановки, продавать билеты пассажирам и т.д.). Необходимо учить взаимодействию в сюжетах с двумя и более действующими лицами (шофер – пассажиры, мама – дочка, кондуктор – пассажиры). Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста влияет на формирование коммуникативных умений и навыков, обогащение ролевого поведения. Дальнейшее развитие игровых сюжетов возможно при проявлении у детей желания узнать новое, интересное через введение более сложных ролей с внесением дополнительных атрибутов, предметов- заместителей. Самое главное для ребенка – это всегда игра. Интересная, яркая, образная, познавательная, развивающая. Особенно детям нравятся игры-путешествия.

Слайд 5

Создание мотива для деятельности детей Ребята, а вы любите кататься на машине? (Ответы детей) А на автобусе кто– нибудь из вас уже ездил? Давайте покатаемся на автобусе? (Ответы детей) Но в группе у нас его нет! Как же быть, ведь так нам хочется прокатиться!? (Дети высказывают свое мнение). Давайте его построим! Предлагаю строить при помощи стульчиков! Сначала все стульчики ставим рядом –один, второй, третий , четвертый….Это будет корпус автобуса. Затем на корпус мы «приварим» салон автобуса - надеть на стульчики чехол. (Дети вместе с воспитателем при помощи стульчиков строят автобус) Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус? (Ответы детей) водитель, шофер. Правильно! Вы молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? (Ответы детей) руль! Правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). Вот и наш водитель. Это…(назвать имя ребенка). Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»

Слайд 7

А мы, ребята, будем пассажирами автобуса и водитель сейчас остановит свой автобус на специальном месте- остановке, где по правилам, останавливаются все автобусы. Готовы? Поехали в путешествие! Проходите пожалуйста в автобус. Наш автобус двигается по маршруту до зоопарка. Осторожно, двери закрываются! Звучит песенка «Автобус», дети имитируют движения Включается аудиозапись с объявлением остановки «Парк аттракционов» Водитель: Осторожно, двери открываются! Воспитатель: Пассажиры, наш автобус по маршруту остановился на остановке, которая называется «Парк аттракционов». А это значит, что здесь можно отдохнуть, повеселиться, покататься на каруселях. Аккуратно выходим из автобуса, не толкаясь, не оставляя свои вещи в автобусе… Дети выполняют игровые упражнения – «Веселая карусель», «Тир», «Поезд». Включается аудиозапись подъезжающего автобуса

Слайд 9

Проблемная ситуация «Какой звук я слышу» Обратить внимание детей на звук Диктор в автобусе объявляет следующую остановку Зоопарк – конечная» Мы с вами приехали в зоопарк на экскурсию для того, чтобы рассмотреть животных: какие они большие или маленькие, какого цвета у них шерсть. А также узнать, где какие животные обитают, т.е. живут. Для того чтобы экскурсия наша была интересной и безопасной послушайте пожалуйста правила поведения в зоопарке…

Слайд 10

Рассказ: Зоопарк- место, которое посещает много людей, т.е. общественное место. При входе в зоопарк нужно купить в кассе билет. Без билета нас не пустят. В зоопарк приходят взрослые и малыши – дети. Люди в зоопарке не кричат, не бегают. Дети ходят за ручку с родителями. Одним малышам гулять по зоопарку нельзя. Животные в зоопарке находятся в специальной клетке –вольере. Входить в который строго запрещено, т.е. нельзя. Также нельзя кормить некоторых животных, т.к. они опасны для человека и могут укусить, поцарапать. В зоопарке нужно быть очень внимательным и не потеряться.

Слайд 11

Диалог с детьми по вопросам: Как должны ходить маленькие дети в зоопарке: вместе с родителями или одни Можно ли кричать в зоопарке Можно ли заходить в вольер к животному Можно ли кормить животных в зоопарке Все правила вы усвоили, приглашаю в зоопарк. Вот билетная касса, здесь нам кассир продаст входной билет… Ой, ой, как много народа у кассы. Нужно встать в очередь друг за другом. Дети встают друг за другом, кассир выдает билетики. Сейчас я покажу вам вольер с «дикими» животными, это те животные, которые живут в лесу. Они находят себе пищу сами. Очень опасны для человека. Подходить близко и гладить рукой их нельзя. Проходите пожалуйста. Перед детьми макет с изображением леса, диких животных Рассказ воспитателя о животных.

Слайд 12

Дидактическая игра «Покорми зверюшек» Перед вами фигурки зверей и корм. Давайте поможем накормить домашних животных в зоопарке. Вот (название животного). Он любит есть…(назвать корм). Ну, вот, кажется, всех животных мы накормили, рассмотрели. А вы знаете, после того, как мы с вами погладили животных, необходимо помыть руки! Пальчиковая игра: Ах вода, вода, вода Будем чистыми всегда Брызги вправо, брызги влево Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!

Слайд 14

Вот и можно садиться в автобус, поедем назад, в группу. Би- ип ! Поехали». Звучит песенка «Автобус», дети имитируют движения Приехали в группу. Остановка «Детский сад». Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Веселый автобус нужно обратно разобрать в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам. Заключительная часть (рефлексивный этап) Ребята, на чём мы отправлялись сегодня в путешествие? Ребята, скажите, где мы были? Что там делали? Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? Нам в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

Конспект НОД  " Путешествие на автобусе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...