Картотека дидактические игры в средней группе.
картотека (средняя группа)

                                     Картотека  дидактические игры в средней группе. 
Игра «Кто где живет?»                                                                                                                                    Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Игровая задача. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.
Игровые правила. Называть животное можно только тогда, когда оно отозвалось. Расселяя животных, надо правильно назвать места, где они живут.                                                         Ход игры Воспитатель в роли бабушки предлагает детям поиграть на деревенском подворье. У бабушки много разных домашних животных. Они живут в удобных сараях и стойлах и хорошо знают бабушкин голос. Бабушка выходит во двор и зовет: «Эй, курочки мои, пеструшечки, вы где?» Курочки отзываются.
Проводится игра. Педагог зовет животных, а дети в роли бабушкиных питомцев отзываются.
Бабушка. Эй, курочки мои, пеструшечки, отзовитесь!
Курочки. Ко-ко-ко!
Бабушка. Эй, овечки мои, кудряшечки, отзовитесь!
Овечки. Бе-е-е!
Бабушка. Эй, петушки мои в красных сапожках, отзовитесь! Петушки. Ку-ка-ре-ку!
Игра может проходить по-другому. Воспитатель выставляет на стол плоскостную декорацию (сарай) и предлагает детям определить, кто живет в ее сарае. Педагог озвучивает животных, ребята отгадывают, кто живет в сарае.
Воспитатель может предложить детям «расселить» домашних животных: дети находят карточки с изображением животных и кладут их на то место, где они должны жить (кладут карточки на картинки с изображением разного жилья для домашних животных) — куры на шестке, коровы в стойле, кошки в доме на печке, собаки во дворе в будке; поросята в хлеву. Дети расселяют животных, комментируя свои действия («Собака живет в будке»). Выигрывает тот, кто реже ошибался.
Игра «Подбери слово»
Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.
Игровая задача. Подбирать слова.
Игровые правила. Подобрать наиболее точные слова.
Ход игры Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.
Лена. Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был... (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой... (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень... (вкусный).
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слова подобраны неверно, педагог поднимает желтую карточку (штраф).
Игра «В саду и на лугу»
Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.
Игровая задача. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.
Игровые правила. Найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы — с садовыми, луговые —с луговыми).
Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть в цветы. Для этого каждый ребенок должен придумать, каким цветком он будет. Педагог предлагает каждому ребенку назвать себя, а остальные дети определяют, какой это цветок — садовый или луговой.
Воспитатель (обращается к ребенку). Цветочек, назови себя! Ребенок. Я —роза.
Воспитатель (к детям). Какой это цветок?
Дети. Садовый.
Так представляются все цветы. Воспитатель продолжает игру —предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать: садовые цветы с садовыми, а луговые — с луговыми. Звучит музыка, дети исполняют танец цветов.
По окончании танца дети располагаются двумя «цветочными коврами»: отдельно стоят луговые, отдельно садовые цветы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskie_igry_v_sredney_gruppe.odt5.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Картотека  дидактические игры в средней группе.

Игра «Кто где живет?»                                                                                                                                    Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Игровая задача. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

Игровые правила. Называть животное можно только тогда, когда оно отозвалось. Расселяя животных, надо правильно назвать места, где они живут.                                                         Ход игры Воспитатель в роли бабушки предлагает детям поиграть на деревенском подворье. У бабушки много разных домашних животных. Они живут в удобных сараях и стойлах и хорошо знают бабушкин голос. Бабушка выходит во двор и зовет: «Эй, курочки мои, пеструшечки, вы где?» Курочки отзываются.

Проводится игра. Педагог зовет животных, а дети в роли бабушкиных питомцев отзываются.

Бабушка. Эй, курочки мои, пеструшечки, отзовитесь!

Курочки. Ко-ко-ко!

Бабушка. Эй, овечки мои, кудряшечки, отзовитесь!

Овечки. Бе-е-е!

Бабушка. Эй, петушки мои в красных сапожках, отзовитесь! Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Игра может проходить по-другому. Воспитатель выставляет на стол плоскостную декорацию (сарай) и предлагает детям определить, кто живет в ее сарае. Педагог озвучивает животных, ребята отгадывают, кто живет в сарае.

Воспитатель может предложить детям «расселить» домашних животных: дети находят карточки с изображением животных и кладут их на то место, где они должны жить (кладут карточки на картинки с изображением разного жилья для домашних животных) — куры на шестке, коровы в стойле, кошки в доме на печке, собаки во дворе в будке; поросята в хлеву. Дети расселяют животных, комментируя свои действия («Собака живет в будке»). Выигрывает тот, кто реже ошибался.

Игра «Подбери слово»

Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Игровая задача. Подбирать слова.

Игровые правила. Подобрать наиболее точные слова.

Ход игры Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Лена. Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был... (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой... (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень... (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слова подобраны неверно, педагог поднимает желтую карточку (штраф).

Игра «В саду и на лугу»

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

Игровая задача. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.

Игровые правила. Найти пару для танца, выбирая ее согласно классификации (садовые цветы — с садовыми, луговые —с луговыми).

Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть в цветы. Для этого каждый ребенок должен придумать, каким цветком он будет. Педагог предлагает каждому ребенку назвать себя, а остальные дети определяют, какой это цветок — садовый или луговой.

Воспитатель (обращается к ребенку). Цветочек, назови себя! Ребенок. Я —роза.

Воспитатель (к детям). Какой это цветок?

Дети. Садовый.

Так представляются все цветы. Воспитатель продолжает игру —предлагает цветам подобрать друг другу пару и встать: садовые цветы с садовыми, а луговые — с луговыми. Звучит музыка, дети исполняют танец цветов.

По окончании танца дети располагаются двумя «цветочными коврами»: отдельно стоят луговые, отдельно садовые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».

                            Сюжетно - ролевая игра в средней группе...

Родительское собрание в детском саду. Тема: «Играют дети - играем вместе» Средняя группа.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для ра...

музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста

Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...