Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
методическая разработка (старшая группа)

Лопунова Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhednevnoe_transport.doc40.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:__04.04.2022__понедельник__________                                      Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Беседа «Как я провел выходные» - развивать связную речь

Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей.

НПИ « Эволюция транспорта и окружающих вещей»- дать представление об истории транспорта, как выглядел первый транспорт

Беседа «Служение людям» - чтение «Три друга» Осеева.

Д.и. «Чего не стало» (овощи и фрукты) - развивать внимание, память, закрепить знание об овощах и фруктах, порядковый счет. Вика, Рая.

Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений.

КГН: Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Иллюстрации с изображением   транспорта, людей разных профессий работающих на транспорте, игрушки транспорт, макет дороги.

НОД

ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте» 

Задачи:

-  расширение и уточнение представления о профессиях людей, работающих на транспорте;

- уточнить и закрепить знания о видах транспорта, значении транспорта для человека

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»;

- совершенствовать умение  детей составлять предложения из предложенных слов.

Музыка: по плану муз руководителя

Ф-ра (улица) – по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за транспортом на проезжей части (целевая прогулка). Задачи: развивать умение различать и называть разные виды транспорта; вспомнить о правилах дорожного движения, с какой стороны обходить автобус, трамвай, троллейбус.

П,и. «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем» - закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Индивидуальная работа: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой (Рая, Вика)

Выносные игрушки на улицу

Работа перед сном

КГН: Аккуратный стульчик – продолжать приучать аккуратно вешать одежду на стульчик

Вечер

Бодрящая гимнастика № 2-продолжаем укреплять здоровье детей.

беседа «Поведение в транспорте». вспомнить правила поведения в общественном транспорте, обыгрывание игровых ситуаций

Индивидуальная работа «Составь описание по картинке» формировать умение составлять описательный рассказ по картинке (виды транспорта)-Ростислав, Тимур.

КГН: закреплять умение заправлять свою кровать после сна

Предложить построить из конструктора автобус - .совершенствовать конструкторские навыки

Игрушки транспорт, макет дороги. Настоль-печатные игры «Транспорт» «Профессии»

НОД

прогулка

Наблюдение за работой дворника. Расширить представления детей о работе дворника.

Трудовая деятельность-уборка территории участка от крупного мусора.

П.И.«Не попадись» -  упражнять в беге в разных направлениях.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Формировать умение распределять роли, договариваться в игре, передавать мимику и жесты участников игры.

Выносные игрушки на улицу

Формы работы по программе воспитания

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Беседа с мамой Ростислава о самочувствии ребенка в детском саду. Порекомендовать родителям закрепить правила перехода через дорогу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:__05.04.2022__вторник__________                                      Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей.

Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений.

Игра «Занимательная викторина». Развитие внимания, памяти, мышления.

Д.и «Четвёртый лишний» закрепление знаний по теме недели «Транспорт». Рая, Мухаммад, Вика.

Повторение названий дней недели. Ростислав, Тимур

КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Труд: Работа с дежурными – закреплять умение правильно сервировать столы

Атрибуты для СРИ «Семья отправляется в поездку на автомобиле».

НПИ «Дубль».

Паззлы на тему транспорт

НОД

ФЭМП Занятие 27.

Цели:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- учить читать запись задачи;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

КМД Оригами «Парусник»

-учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.

-продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы.

-развивать глазомер и мелкую моторику рук.

-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Ведение календаря наблюдений. Повторение признаков весны.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. (Тимур, Темурбек)

Труд: Посыпание скользких дорожек песком. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижная игра: «Ловишки» Начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносные игрушки на улицу

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Автомобиль». Формировать умение анализировать поступки героев рассказа, высказывать  свое мнение о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей

Чтение Б. Житков «Железная дорога»  - воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; обогатить словарь новыми словами. Рассмотреть как устроен вагон, вокзал,

Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - беседа «Кто из нас из овощей и полезней и вкусней»- закрепить представление о пользе овощей и фруктов.

Совершенствовать умение правильно ставить знаки + и – (Рост, Ярослав М.

Д.и. «Времена года» - Закрепить и уточнить знания о времени года Зима (Ярослав М.)

Сервировка стола с дежурным

НПИ «Транспорт» - закреплять знания о видах транспорта, совершенствовать навыки классификации.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» с целью привлечения детей к уборке в игровых зонах самостоятельно.

Пазлы, атрибуты для СРИ «Семья»

Игра «Тир»

НОД

прогулка

Рассматривание транспорта, сравнение легкового и грузового автомобиля (части, цвет).

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках с места ( Рая, Вика, Тимур)

П.и. «Стоп – Идите» развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора.

Выносные игрушки на улицу

Формы работы по программе воспитания

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Беседы на интересующие родителей темы

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:__06.04.2022__среда__________                                      Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей

Беседа на тему «Водный транспорт» - обобщить знания о водных видах транспорта. Познакомить с историей появления водного вида транспорта.

Индивидуальная работа по грамоте с  Тимуром – совершенствовать умение определять место звука в слове. Определять твердый и мягкий звуки.

Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы

Загадки о транспорте – упражнять в умении отгадывать загадки.

Труд: наведение порядка в игровых уголках – закреплять привычку убирать ирушки на свои места

НПИ «Транспорт»

Пазлы

Раскраски по интересам

Цв. карандаши

НОД

РР (грамота) Зан №26 – совершенствовать умение определять к-во звуков в слове, упражнять в определении звуков (твердый, мягкий, гласный, согласный)

Ф-Ра – по плану физ инструктора

Прогулка

Наблюдение за работой светофора. Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

МПИ «Назови шестое» - закрепить умение быстро реагировать на двигательный сигнал, закрепить знания видов транспорта, дорожных знаков, умение ловить мяч двумя руками.

закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.

Инд. работа. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель

Работа перед сном

КГН: Аккуратный стульчик – продолжать приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. Выворачивать в случае необходимости на лицевую сторону.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 2-продолжаем укреплять здоровье детей.

Чтение «Как самолет готовят к полету» - обогатить знания детей о профессиях на воздушном транспорте, о том как готовят самолет к полету, о частях самолета..

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о машине (Тимур)

КГН: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.

Труд: моем игрушки в уголке «Транспорт»

НПИ «Транспорт»

Машинки, игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

НОД

Рисование «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить передавать форму каждой части, ее характерные особенности. Правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык правильного закрашивания предметов.

прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

П. и: Пятнашки Учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте»- закрепить знание правил поведения в транспорте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносные игрушки на улицу

Формы работы по программе воспитания

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Беседа с родителями на интересующие их темы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:__07.04.2022__четверг__________                                      Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей

Беседа «Железная дорога». Дать детям элементарные представления о железной дороге, ее значение в жизни людей. Воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге. Познакомить с историей возникновения железной дороги в России

Познакомить с образованием и составом числа 7, повторение названий и последовательность дней недели. (Тимур)

Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы.

КГН: Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

НПИ «Транспорт»

Пазлы

Раскраски по интересам

Цв. карандаши

НОД

Развитие речи: «Городской транспорт» Цели: Расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; Активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт). Воспитание интереса к профессии шофера.

Физкультура – по плану физ инструктора

Прогулка

Наблюдение за  транспортом , как едут машины на перекрестке не регулируемом.

П. и «Не оставайся на земле» Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, бег, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: упражнять в выполнении прыжков на одной ноге (Рая, Вика)

Выносные игрушки на улицу

Работа перед сном

Чтение Н .Носов «Метро». Помочь детям основную мысль автора (детям следует слушать взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах, не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться)

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей.

Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений.

Совершенствовать умение правильно держать ножницы (Милана)

КГН «Чистый ротик» - продолжать приучать следить за чистотой своего рта после еды.

Рассматривание альбома «Транспорт» - закреплять знание о транспорте, частях транспорта, видах.

Альбом «Транспорт»

НПН по теме транспорт

Паззлы.

Мозаика «Военный транспорт»

НОД

Аппликация «Машины в нашем городе» - Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; Упражнять в аккуратном наклеивании изображения

прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай.

 ПИ «Такси» - закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении. расширять представление детей о транспорте на улицах города

Индивидуальная работа: упражнять в боковом галопе. (право и влево) (Ярослав М., Рая)

Выносные игрушки на улицу

Формы работы по программе воспитания

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:__08.04.2022__пятница__________                                      Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей.

Беседа «Специальный транспорт» - дать представление о транспорте специального назначения. Их видах.

Чтение: Е.Сегал «Машины на нашей улице»

Упражнять в умении рисовать с опорой на схему, делать набросок, стирать вспомогательные линии

(Тимур, Ярик)

Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы.

Труд: приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после занятий

Паззлы

Конструктор типа лего

Атрибуты для СРИ «Семья едет к бабушке»

НОД

Рисование «Машины нашего города» - расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Формировать умение создавать сюжет в рисунке.

Музыка  - по плану муз. инструктора

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом на улице, обсудить еще раз почему только некоторым машинам можно проезжать на красный.

П.И.«Поезд»  формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Отгадывание загадок о людях разных профессий на транспорте

Выносные игрушки на улицу

Работа перед сном

Чтение «Мальчик и сто автомобилей» - познакомить с рассказом, развивать умение слушать внимательно, стимулировать желание, участвовать в беседе.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей

Викторина по теме «Транспорт, Профессии на транспорте» - закрепить и обобщить знания по теме.

Закрепить знание основных цветов (Рая)

Развивать внимание и память, закрепить названия транспорта

 Д.И. Чего не стало (Вика)

Труд: закреплять привычку заправлять кровати после сна.

КГН «Мой внешний вид» - закреплять привычку следить за своим внешним видом.

НПИ «Транспорт»

Макет дороги, машинки, дорожные знаки

НОД

прогулка

Наблюдение «Зависимость таяния снега от температуры» -  Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

П/ и«Найди себе пару»: формировать умение выбирать себе по сигналу разные пары.

Индивидуальная работа: упражнять в метании из-за головы двумя руками (Рая, Тимур)

Выносные игрушки на улицу

Формы работы по программе воспитания

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Беседы с родителями на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...