Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_transport.doc | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата:__04.04.2022__понедельник__________ Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа «Как я провел выходные» - развивать связную речь Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей. НПИ « Эволюция транспорта и окружающих вещей»- дать представление об истории транспорта, как выглядел первый транспорт Беседа «Служение людям» - чтение «Три друга» Осеева. | Д.и. «Чего не стало» (овощи и фрукты) - развивать внимание, память, закрепить знание об овощах и фруктах, порядковый счет. Вика, Рая. | Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений. КГН: Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Иллюстрации с изображением транспорта, людей разных профессий работающих на транспорте, игрушки транспорт, макет дороги. | ||
НОД | ФЦКМ «Транспорт. Профессии на транспорте» Задачи: - расширение и уточнение представления о профессиях людей, работающих на транспорте; - уточнить и закрепить знания о видах транспорта, значении транспорта для человека - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»; - совершенствовать умение детей составлять предложения из предложенных слов. Музыка: по плану муз руководителя Ф-ра (улица) – по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом на проезжей части (целевая прогулка). Задачи: развивать умение различать и называть разные виды транспорта; вспомнить о правилах дорожного движения, с какой стороны обходить автобус, трамвай, троллейбус. П,и. «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем» - закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Индивидуальная работа: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой (Рая, Вика) | Выносные игрушки на улицу | ||||
Работа перед сном | КГН: Аккуратный стульчик – продолжать приучать аккуратно вешать одежду на стульчик | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 2-продолжаем укреплять здоровье детей. беседа «Поведение в транспорте». вспомнить правила поведения в общественном транспорте, обыгрывание игровых ситуаций | Индивидуальная работа «Составь описание по картинке» формировать умение составлять описательный рассказ по картинке (виды транспорта)-Ростислав, Тимур. | КГН: закреплять умение заправлять свою кровать после сна Предложить построить из конструктора автобус - .совершенствовать конструкторские навыки | Игрушки транспорт, макет дороги. Настоль-печатные игры «Транспорт» «Профессии» | ||
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за работой дворника. Расширить представления детей о работе дворника. Трудовая деятельность-уборка территории участка от крупного мусора. П.И.«Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Формировать умение распределять роли, договариваться в игре, передавать мимику и жесты участников игры. | Выносные игрушки на улицу | ||||
Формы работы по программе воспитания | ||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | Беседа с мамой Ростислава о самочувствии ребенка в детском саду. Порекомендовать родителям закрепить правила перехода через дорогу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата:__05.04.2022__вторник__________ Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей. Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений. Игра «Занимательная викторина». Развитие внимания, памяти, мышления. | Д.и «Четвёртый лишний» закрепление знаний по теме недели «Транспорт». Рая, Мухаммад, Вика. Повторение названий дней недели. Ростислав, Тимур | КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Труд: Работа с дежурными – закреплять умение правильно сервировать столы | Атрибуты для СРИ «Семья отправляется в поездку на автомобиле». НПИ «Дубль». Паззлы на тему транспорт | ||
НОД | ФЭМП Занятие 27. Цели: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; - загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; - учить читать запись задачи; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? КМД Оригами «Парусник» -учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. -продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы. -развивать глазомер и мелкую моторику рук. -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Ведение календаря наблюдений. Повторение признаков весны. Индивидуальная работа: Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. (Тимур, Темурбек) Труд: Посыпание скользких дорожек песком. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижная игра: «Ловишки» Начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей. | Выносные игрушки на улицу | ||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Автомобиль». Формировать умение анализировать поступки героев рассказа, высказывать свое мнение о прочитанном. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей Чтение Б. Житков «Железная дорога» - воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; обогатить словарь новыми словами. Рассмотреть как устроен вагон, вокзал, Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - беседа «Кто из нас из овощей и полезней и вкусней»- закрепить представление о пользе овощей и фруктов. | Совершенствовать умение правильно ставить знаки + и – (Рост, Ярослав М. Д.и. «Времена года» - Закрепить и уточнить знания о времени года Зима (Ярослав М.) | Сервировка стола с дежурным НПИ «Транспорт» - закреплять знания о видах транспорта, совершенствовать навыки классификации. Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» с целью привлечения детей к уборке в игровых зонах самостоятельно. | Пазлы, атрибуты для СРИ «Семья» Игра «Тир» | ||
НОД | ||||||
прогулка | Рассматривание транспорта, сравнение легкового и грузового автомобиля (части, цвет). Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках с места ( Рая, Вика, Тимур) П.и. «Стоп – Идите» развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора. | Выносные игрушки на улицу | ||||
Формы работы по программе воспитания | ||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | Беседы на интересующие родителей темы |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата:__06.04.2022__среда__________ Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей Беседа на тему «Водный транспорт» - обобщить знания о водных видах транспорта. Познакомить с историей появления водного вида транспорта. | Индивидуальная работа по грамоте с Тимуром – совершенствовать умение определять место звука в слове. Определять твердый и мягкий звуки. | Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы Загадки о транспорте – упражнять в умении отгадывать загадки. Труд: наведение порядка в игровых уголках – закреплять привычку убирать ирушки на свои места | НПИ «Транспорт» Пазлы Раскраски по интересам Цв. карандаши | ||
НОД | РР (грамота) Зан №26 – совершенствовать умение определять к-во звуков в слове, упражнять в определении звуков (твердый, мягкий, гласный, согласный) Ф-Ра – по плану физ инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой светофора. Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. МПИ «Назови шестое» - закрепить умение быстро реагировать на двигательный сигнал, закрепить знания видов транспорта, дорожных знаков, умение ловить мяч двумя руками. закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении. Инд. работа. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель | |||||
Работа перед сном | КГН: Аккуратный стульчик – продолжать приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. Выворачивать в случае необходимости на лицевую сторону. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 2-продолжаем укреплять здоровье детей. Чтение «Как самолет готовят к полету» - обогатить знания детей о профессиях на воздушном транспорте, о том как готовят самолет к полету, о частях самолета.. | Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о машине (Тимур) | КГН: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы. Труд: моем игрушки в уголке «Транспорт» | НПИ «Транспорт» Машинки, игрушки для обыгрывания игровых ситуаций | ||
НОД | Рисование «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить передавать форму каждой части, ее характерные особенности. Правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык правильного закрашивания предметов. | |||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. П. и: Пятнашки Учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. Ситуативный разговор «Правила поведения в общественном транспорте»- закрепить знание правил поведения в транспорте Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносные игрушки на улицу | ||||
Формы работы по программе воспитания | ||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | Беседа с родителями на интересующие их темы. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата:__07.04.2022__четверг__________ Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей Беседа «Железная дорога». Дать детям элементарные представления о железной дороге, ее значение в жизни людей. Воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге. Познакомить с историей возникновения железной дороги в России | Познакомить с образованием и составом числа 7, повторение названий и последовательность дней недели. (Тимур) | Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы. КГН: Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье. | НПИ «Транспорт» Пазлы Раскраски по интересам Цв. карандаши | ||
НОД | Развитие речи: «Городской транспорт» Цели: Расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; Активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт). Воспитание интереса к профессии шофера. Физкультура – по плану физ инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом , как едут машины на перекрестке не регулируемом. П. и «Не оставайся на земле» Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, бег, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа: упражнять в выполнении прыжков на одной ноге (Рая, Вика) | Выносные игрушки на улицу | ||||
Работа перед сном | Чтение Н .Носов «Метро». Помочь детям основную мысль автора (детям следует слушать взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следует быть внимательным в незнакомых местах, не стоит смеяться над ошибками других людей, потому что все могут ошибаться) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей. Работа над проектом «Во саду ли в огороде» - наблюдение за ростом растений. Ведение дневника наблюдений. | Совершенствовать умение правильно держать ножницы (Милана) | КГН «Чистый ротик» - продолжать приучать следить за чистотой своего рта после еды. Рассматривание альбома «Транспорт» - закреплять знание о транспорте, частях транспорта, видах. | Альбом «Транспорт» НПН по теме транспорт Паззлы. Мозаика «Военный транспорт» | ||
НОД | Аппликация «Машины в нашем городе» - Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; Упражнять в аккуратном наклеивании изображения | |||||
прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай. ПИ «Такси» - закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении. расширять представление детей о транспорте на улицах города Индивидуальная работа: упражнять в боковом галопе. (право и влево) (Ярослав М., Рая) | Выносные игрушки на улицу | ||||
Формы работы по программе воспитания | ||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата:__08.04.2022__пятница__________ Тема недели: _Транспорт Профессии на транспорте. __________________________________________________________________________________
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей. Беседа «Специальный транспорт» - дать представление о транспорте специального назначения. Их видах. Чтение: Е.Сегал «Машины на нашей улице» | Упражнять в умении рисовать с опорой на схему, делать набросок, стирать вспомогательные линии (Тимур, Ярик) | Работа с дежурными: совершенствовать умение сервировать столы. Труд: приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после занятий | Паззлы Конструктор типа лего Атрибуты для СРИ «Семья едет к бабушке» | ||
НОД | Рисование «Машины нашего города» - расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Формировать умение создавать сюжет в рисунке. Музыка - по плану муз. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом на улице, обсудить еще раз почему только некоторым машинам можно проезжать на красный. П.И.«Поезд» формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Отгадывание загадок о людях разных профессий на транспорте | Выносные игрушки на улицу | ||||
Работа перед сном | Чтение «Мальчик и сто автомобилей» - познакомить с рассказом, развивать умение слушать внимательно, стимулировать желание, участвовать в беседе. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №2 – продолжать укреплять здоровье детей Викторина по теме «Транспорт, Профессии на транспорте» - закрепить и обобщить знания по теме. | Закрепить знание основных цветов (Рая) Развивать внимание и память, закрепить названия транспорта Д.И. Чего не стало (Вика) | Труд: закреплять привычку заправлять кровати после сна. КГН «Мой внешний вид» - закреплять привычку следить за своим внешним видом. | НПИ «Транспорт» Макет дороги, машинки, дорожные знаки | ||
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение «Зависимость таяния снега от температуры» - Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. П/ и: «Найди себе пару»: формировать умение выбирать себе по сигналу разные пары. Индивидуальная работа: упражнять в метании из-за головы двумя руками (Рая, Тимур) | Выносные игрушки на улицу | ||||
Формы работы по программе воспитания | ||||||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | Беседы с родителями на интересующие их темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...