Какие требования предъявляет ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде?
статья (подготовительная группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Развивающая предметно-пространственная среда это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_trebovaniya_predyavlyaet_fgos_do.docx244.69 КБ

Предварительный просмотр:

Какие требования предъявляет ФГОС ДО

к развивающей предметно-пространственной среде?Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственной среда " в ДОУ

Развивающая предметно–пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей данным требованиям, является одной из важной задачи направлений деятельности дошкольных организаций.

Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать их способности. Именно поэтому развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации является важным фактором в развитии ребёнка. Значит, успешность детской деятельности, развития ребёнка во многом зависит от того, как устроена предметно-игровая организация его жизни.

Визуальные характеристики дошкольной образовательной организации, то есть то, что ребёнок видит вокруг себя, являются важным условием его эмоционального воспитания. Всё, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение и формирует отношение к окружающему миру. Все предметы, оборудование, интерьер должны представлять собой единое целое, гармонично сочетаться по цвету, стилю и материалам. Все, что окружает ребёнка, должно развивать не только умственные способности, но и органы чувств, обеспечивать ребенку психологический комфорт.

Однако создать такую среду в дошкольной образовательной организации бывает не всегда легко: зачастую педагогам не хватает знаний, навыков по данному направлению, материальных ресурсов для приобретения необходимых расходных и игровых материалов. Это определяет необходимость разработки такой системы создания развивающей предметно-пространственной среды, которая не требовала бы кардинальных перемен, а создавалась на основе уже имеющейся материальной базы.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в следующем.

Стандарт указывает, что виды деятельности дошкольников в пределах каждой образовательной области могут реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды детского сада с соответствующим наполнением.

Предметно-пространственная среда детского сада (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

–реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОО;

– в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

– учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Данная среда представляет собой совокупность предметов, игрушек, материалов, которые понятный, интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

– игровую, исследовательскую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе, с песком и водой);

– двигательную активность детей, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

– эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

–возможность коммуникативного и творческого самовыражения детей.

Содержание развивающей среды должно подбираться таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в той или иной образовательной области, в том числе и на интегративной основе. В Стандарте также указывается, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть вариативной, насыщенной, полифункциональной.

Развивающая-предметно-пространственная-среда-в-ДОУ 2 - дошкольное  образование, презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Краткое описание требований к предметно - пространственнй среде....

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» Елена Вавилова Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»1. Макси...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.

Концепции построения предметно – развивающей среды. Принципы построения развивающейпредметно - пространственной среды (РППС) Требования ФГОС к развивающей предметно – пространств...

Методический семинар«ФГОС раздвигает границы»(Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ) Воспитатель Смирнова Наталия Евгеньевна

Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…»В. СухомлинскийЗачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю ?Зн...