Беседа
материал
"Для чего нужны пальчиковые игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhny_palchieovye_igry.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Для чего нужны пальчиковые игры»
Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
«Пальчиковые игры» очень эмоциональные игры, проводимые и в детском саду, и дома, увлекательные и способствующие развитию речи, творческой деятельности. Данные игры отображают реальность окружающего мира, людей, их деятельность, предметы, животных, явления природы. В ходе таких «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, таким образом, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» — это и инсценировка каких-либо рифмовок, стишков, сказок при помощи пальцев.
Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Этот вид деятельности развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление)
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Маленькие дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой, а более старшие дошкольники - осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик,; используя несколько событий, сменяющих друг друга; оформляя игры разнообразным мелкими предметами.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Взрослые, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне?
На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.
Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?
Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки?
Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки.
А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.
Какие игры направлены на развитие мелкой моторики?
Для игр, можно использовать любую "мелочь»: фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазы, мозаика прищепки.
Что дает ребенку пальчиковый театр?
Театр — это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.
Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут.
Лучше выполнить небольшое по объёму задание, но качественно и с хорошим настроением.
Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...