Конспект НОД "Я-первоклассник" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "Я-первоклассник" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pod._gr._pervoklassnik_2020-2021_may.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управление делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
____________________А.П. Баскина
«___»____________20____г.
Конспект НОД по психологии
На тему: «Я - первоклассник»
Для детей подготовительной группы
Подготовила педагог-психолог
Ионина А.Н.
дата проведения ____________
место проведения ___________
г. Ессентуки
Цель:
Развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к школе, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Способствовать развитию мыслительных и речевых процессов;
- - Формировать у детей коммуникативные навыки общения, взаимопомощи;
- - Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию;
- Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук;
- Формирование элементарных навыков самооценки.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие:
- стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей;
- обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе;
- оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению;
- развитие слуховой памяти, развитие фантазии и воображения;
- развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления
- Речевое развитие:
- активизация словаря: школа, учитель, ученик, перемена, школьные принадлежности.
- Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
- Физическое развитие:
- помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- развитие зрительно-пространственной ориентации.
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- закрепить умение работать в команде, договариваться, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
- Формировать желание стать школьником.
Предварительная работа:
Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа
Материалы и оборудование:
Мяч, изображение портфеля, картинки с изображением предметов (4 лишний), листы бумаги в клеточку, карандаши, набор счетных палочек, разноцветные круги.
Ход НОД:
- Вводная часть – 3минуты.
Игра «Передай по кругу».
Педагог-психолог: Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и т. д. Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!».
- Основная часть- 30 минут.
А) Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь, пожалуйста на свои места начинается урок. Педагог-психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе: «Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит». Затем Педагог-психолог говорит: «А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем! Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы?» и т. д.
Б) Упражнение «А в школе…»
Педагог-психолог: Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы а скажите пожалуйста, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Педагог-психолог:- в детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- в детском саду вас называют детьми, а в школе?
- в детском саду - столы, а в школе?
- в детском саду - группы, а в школе?
- в детском саду - занятия, а в школе?
- в детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
В) Игра «Четвертый лишний».
Педагог-психолог: «Посмотрите, сейчас я буду показывать вам картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Молодцы!».
Г) Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Педагог-психолог: «А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, тем самым подготовим наши руки к письму, рисованию различных узоров. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Приготовьте все свои ручки».
- греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга);
- моем ручки (дети делают движения, похожие на мытье рук);
- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);
- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);
- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);
- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);
- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках).
Д) Упражнение «Графический диктант»
Педагог-психолог: Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У вас на листочке нарисована начальная точка, поставьте на нее карандаш. А теперь начинаем. Отступить 1 клетку вправо. 4 вправо; 1 вниз; 4 вправо; 8 вниз; 2 влево; 3 вверх; 3 влево; 3 вниз; 2 влево; 5 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 7
е) Упражнение «Узор из палочек»
Педагог-психолог: «Теперь приступаем к следующему упражнению, которое называется «Узор из палочек». Из счетных палочек вам необходимо выложить разные узоры, например, лодку, елочку и др. Приступаем к выполнению. Для начала я предлагаю выложить «лодку», затем «елочку», квадрат, треугольник. Молодцы, ребята, справились с заданием и смогли договориться друг с другом!».
- Заключительная часть – 5минуты.
Рефлексия, самооценивание «Моя оценка».
Педагог-психолог: «Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».
Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все получилось).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».
Педагог-психолог: «Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
До свидания, до новых встреч!»
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...