Конспект НОД "Улыбка радуги" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД "Улыбка радуги" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ulybka_radugi_sr.gr_._2020-2021_may.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управление делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
____________________А.П. Баскина
«___»____________20____г.
Конспект НОД
по психологии
На тему: «Улыбка радуги»
Для детей средней группы
Подготовила педагог-психолог
Ионина А.Н.
дата проведения ____________
место проведения ___________
г. Ессентуки
Цель:
Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
- развитие навыков эмоциональной саморегуляции;
- закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике;
- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие внимания, речи, восприятия, воображения, мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие:
-формирование у детей знаний об эмоциональном мире человека;
-развивается воображение, восприятие, внимание;
- познакомить со схематическими изображениями эмоций ;
- Речевое развитие:
-учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния человека;
-расширять словарь детей;
- Художественно-эстетическое развитие:
- развитие воображения;
-мелкой моторики
- Физическое развитие:
- снимается эмоциональное и мышечное напряжение;
- снижается тревожность, дети более спокойны, менее агрессивны;
- Социально-коммуникативное развитие:
-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Предварительная работа:
Проводиться предварительная диагностика, беседа, наблюдение.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением воздушных шариков с эмоциями грусти и радости; картинка «Маша»; коробка с камушками; картинка «Радуга»; цветные карандаши.
Ход НОД:
- Вводная часть – 2 минуты.
Педагог-психолог приветствует детей: говорит о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
-У меня хорошее настроение!
-И у нас тоже!
-Я улыбаюсь!
-И мы тоже!
- я рада!
-И мы тоже!
-Я счастлива!
-И мы тоже!
-Я вас обнимаю!
-И мы тоже!
Все обнимаются в едином круге.
Педагог-психолог: Ваше настроение отличное?
Дети: Да!
- Основная часть- 10 минут.
А) Игра задание «Покажи эмоцию»
Детям раздаются картинки с изображением воздушных шаров с эмоциями радости и грусти. Педагог-психолог показывает картинку «Маша», где она радуется и смеется. Предлагает поднять и показать соответствующую эмоцию.
Педагог-психолог: « Скажите ребята, когда Маша радовалась?»
Ответы детей.
Затем показать картинку, где Маша грустит.
Педагог-психолог: « Скажите ребята, когда Маша грустила, плакала?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «А как можно подарить человеку радость?»
б) Физкультминутка «Игра с камушками».
Педагог-психолог: «Я хочу подарить вам радость - новую игру. Закройте глаза и подставьте ладошку». Каждому на ладонь педагог-психолог кладет камушек. Просит рассмотреть, пощупать, поиграть.
Взяли камушки мы в руки (стучат камушками)
Туки-туки, Туки-туки,
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты погромче постучи.
А теперь стучи потише ( стучат тише)
Раз, два, три, четыре.
Камни спрячем мы в ладошках (зажимают в ладошках)
И попрыгаем немножко (прыгают на месте)
Топнем правою ногой, Покачаем головой.
в) Игра «Нарисуй радугу».
Педагог-психолог: « Какая радостная игра! Пока мы играли, у нас появилась радуга. Она тоже улыбается. Какие цвета у радуги?
Ответы детей
Педагог-психолог: « Послушайте стихотворение:
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевая подружка!
Желтая дужка - зеленая подружка!
Голубая дужка - синяя подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!»
Детям раздаются листы с изображением радуги и цветные карандаши. После окончания работы дети любуются своими радугами.
Заключительная часть – 2 минуты.
Прощание:
Дети встают в круг и дарят улыбки друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы
Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....
Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"
«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы
Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...