Конспект НОД "Улыбка радуги" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Ионина Алиса Николаевна

Конспект НОД "Улыбка радуги"  для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ulybka_radugi_sr.gr_._2020-2021_may.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Утверждаю:

Заведующий ФГБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Москва»

____________________А.П. Баскина

«___»____________20____г.

Конспект НОД

по психологии

На тему: «Улыбка радуги»

Для детей средней группы

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

дата проведения ____________

место проведения ___________

г. Ессентуки

Цель:

Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

  1. развитие навыков эмоциональной саморегуляции;
  2. закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике;
  3. развивать чувство доброжелательности, сплоченности,
  4. развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  5. развитие внимания, речи, восприятия, воображения, мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей

  1. Познавательное развитие:

-формирование у детей знаний об эмоциональном мире человека;

-развивается воображение, восприятие, внимание;

- познакомить со схематическими изображениями эмоций ;

  1. Речевое развитие:

-учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния человека;

-расширять словарь детей;

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- развитие воображения;

-мелкой моторики

  1. Физическое развитие:

- снимается эмоциональное и мышечное напряжение;

- снижается тревожность, дети более спокойны, менее агрессивны;

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Предварительная работа:

Проводиться предварительная диагностика, беседа, наблюдение.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением воздушных шариков с эмоциями грусти и радости; картинка «Маша»; коробка с камушками; картинка «Радуга»; цветные карандаши.

Ход НОД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.

Педагог-психолог приветствует детей: говорит о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

-У меня хорошее настроение!

-И у нас тоже!

-Я улыбаюсь!

-И мы тоже!

- я рада!

-И мы тоже!

-Я счастлива!

-И мы тоже!

-Я вас обнимаю!

-И мы тоже!

Все обнимаются в едином круге.

Педагог-психолог: Ваше настроение отличное?

Дети: Да!

  1. Основная часть- 10 минут.

А) Игра задание «Покажи эмоцию»

Детям раздаются картинки с изображением воздушных шаров с эмоциями радости и грусти. Педагог-психолог показывает картинку «Маша», где она радуется и смеется. Предлагает поднять и показать соответствующую эмоцию.

Педагог-психолог: « Скажите ребята, когда Маша радовалась?»

Ответы детей.

Затем показать картинку, где Маша грустит.

Педагог-психолог: « Скажите ребята, когда Маша грустила, плакала?»

Ответы детей.

Педагог-психолог: «А как можно подарить человеку радость?»

б) Физкультминутка «Игра с камушками».

Педагог-психолог: «Я хочу подарить вам радость - новую игру. Закройте глаза и подставьте ладошку». Каждому на ладонь педагог-психолог кладет камушек. Просит рассмотреть, пощупать, поиграть.

Взяли камушки мы в руки (стучат камушками)

Туки-туки, Туки-туки,

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты погромче постучи.

А теперь стучи потише ( стучат тише)

Раз, два, три, четыре.

Камни спрячем мы в ладошках (зажимают в ладошках)

И попрыгаем немножко (прыгают на месте)

Топнем правою ногой, Покачаем головой.

в) Игра «Нарисуй радугу».

Педагог-психолог: « Какая радостная игра! Пока мы играли, у нас появилась радуга. Она тоже улыбается. Какие цвета у радуги?

Ответы детей

Педагог-психолог: « Послушайте стихотворение:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевая подружка!

Желтая дужка - зеленая подружка!

Голубая дужка - синяя подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!»

Детям раздаются листы с изображением радуги и цветные карандаши. После окончания работы дети любуются своими радугами.

Заключительная часть – 2 минуты.

Прощание:

Дети встают в круг и дарят улыбки друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы

Задачи:1.      Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2.      Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3....

Конспект праздника-развлечения для детей средней группы "Давайте знакомится"

«Давайте познакомимся».Программное содержание:закреплять знания русских народных потешек, игр; развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей лю...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы  В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов....

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...