Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы
В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.
Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Неделя радуги», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Неделя радуги»
для детей средней группы
Автор проекта: воспитатель Смирнова Ю.Ю.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.
Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Неделя радуги», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: творческий, обучающий.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта.
Дети правильно различают и называют цвета.
Перспективный план реализации проекта.
I ЭТАП- предварительный.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и определение задач.
3.Подбор материалов по теме проекта.
4.Составление плана основного этапа проекта.
II ЭТАП- практический.
«Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
«Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
«Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
«Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
«Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
«Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
III ЭТАП — Заключительный.
1.Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
2.Создание рисунка «Разноцветная палитра».
3.Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Неделя радуги»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Неделя радуги».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник
«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
«Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
«Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
«Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».
Вторник
«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
«Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
«Художественное творчество» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда
«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
«Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
«Безопасность» - п.и. «Светофор».
«Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
«Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».
Четверг
«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
«Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
«Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
«Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
«Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
«Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
«Познание\Экология» - д.и «Угостим фруктами и овощами».
«Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
«Познание\Математика» - «Цветные домики».
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-459232-1492722665.jpg)
Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.
Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи: -развитие мелкой моторики...
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511801-1414844532.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)
Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...
Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-639806-1438155067.jpg)
Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829648-1476266006.jpg)
Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.
Развитие развитие, экологической культуры, познавательного интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1195428-1575527369.jpg)
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...