Конспект НОД "Страна Эмоций" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Ионина Алиса Николаевна

Конспект НОД "Страна Эмоций" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st._gr._strana_emotsiy_2020-2021.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управление делами Президента РФ

Утверждаю:

Заведующий ФГБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида «Москва»

____________________А.П. Баскина

«___»____________20____г.

Конспект НОД по психологии

На тему: «Волшебная страна эмоций и настроений»

Для детей старшей группы

Подготовила педагог-психолог

Ионина А.Н.

дата проведения ____________

место проведения ___________

г. Ессентуки

Цель:

Развитие эмоциональной сферы ребенка, установить положительный эмоциональный настрой в группе, развитие умения понимать эмоциональные состояния других.

Задачи:

  1. Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
  2. - Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
  3. - Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
  4. - Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
  5. - Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Интеграция образовательных областей

  1. Познавательное развитие:
  • получение представлений о людях, о самом себе;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание общей культуры личности;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  1. Речевое развитие:
  • учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи;
  • расширять представления детей о себе, своем внутреннем мире;
  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу;
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
  • формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
  • побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания работы;
  1. Физическое развитие:
  • помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • уважительное и доброжелательное отношения к окружающим;
  • формирование готовности детей к совместной деятельности.

Предварительная работа:

Проведение предварительной диагностики, наблюдение, беседа

Материалы и оборудование:

Фонограмма со звуками смеха, удивления, злых возгласов, плача; цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем-эмоций.

Ход НОД:

  1. Вводная часть – 3минуты.

Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Эмоций и Настроений! И перед тем, как отправиться в путь давайте зарядимся теплом!

Упражнение « Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

  1. Основная часть- 15 минут.

А) Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

Психолог: Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.

Психолог: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике, по лицу.

Психолог: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.

Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Б) Игра «Раз, два, три …покажи». Психолог: Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.

Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным.

В) Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Г) Игра на внимание.

Психолог: Ребята, вы такие молодцы: помогли нашим эмоциям, построили заново для них домики и вернули краски в волшебную страну. За это вас хотят поблагодарить жители и подарить вам шкатулки с настроением. 

Перед детьми выставлены три шкатулки. Давайте их откроем и выберем настроение, которое возьмем с собой на весь день! Открывает первую шкатулку. Раздается плач - фонограмма.

Психолог: В этой шкатулке лежит какое-то настроение. Какое оно?

Ответ детей: Грустное

Психолог: открывает вторую шкатулку. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) А в этой шкатулке какое настроение лежит?

Ответ детей: Злое.

Психолог: Какое же настроение лежит в самом последней шкатулке? Посмотрим. Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма. Какое это настроение?

Ответ детей: Веселое.

Психолог:Молодцы, вы все правильно угадали: в первой шкатулке лежит грустное, «испуганное» настроение, во второй - плохое, «сердитое» настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? Ответ детей: Веселое!

Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

Д) Рассматривание плаката «Эмоции человека»

Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций.

Психолог: Перед вами картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схему. По ходу презентации -обсуждение различных ситуаций.

  1. Заключительная часть – 3минуты.

Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект НОД для детей старшей группы «Права детей»

Конспект НОД для детей старшей группы «Права детей»...