Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._detyam_o_voyne.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад 375»
г.о. Самара
9 мая- День Победы!
Конспект НОД для детей старшей группы на тему:
«Детям о войне»
Подготовили воспитатели:
Блинкова В. Ю.
Кузнецова Т. М.
2015
Цель:
- Закрепить знания о великом празднике «Дне Победы», о защитниках нашей Родины годы Великой Отечественной Войны (далее ВОВ). О том, как живущие ныне люди помнят и чтут их. Ведь многие улицы и площади носят имена героев ВОВ. И памятники воздвигнуты в их честь.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств: чувства гордости за свою Родину, за свой народ, чувства уважения и чувства благодарности ко всем ветеранам ВОВ, всем, кто так отважно защищал нашу с вами Родину.
Методические приемы:
- Рассказ- беседа о ВОВ. О том, какой ценой досталась победа нашему народу.
- Показ иллюстраций и слайдов.
- Чтение детьми стихотворений о войне.
- Слушаем и исполняем песни военных лет. (песня «День Победы», песня «Той весной»)
- Сообщение детей о ветеранах «И прадед мой домой с войны вернулся…».
- Виртуальная экскурсия к памятным местам нашего города:
«Площадь Славы», «Вечный огонь», «Фонтан Победы», памятник «Детям тыла».
Материал:
- Плакаты и иллюстрации, фотографии военной тематики.
- Коллекция орденов и медалей участников ВОВ.
- Записи песен о войне.
- Групповая газета «9 мая- День Победы!»
- Географическая карта.
- Набор открыток «Дети- герои».
Предварительная работа:
- Воспоминания родственников о предках, участниках ВОВ.
- Чтение произведений о войне:
Ю. Корольков «Леня Голиков»,
А. Митяев «Землянка»,
Л. Кассиль «Главное войско»,
К. Паустовский «Похождения жука- носорога»,
С. Алексеев «Первый ночной таран».
- Заучивание стихов о войне, мире, «Конкурс чтецов Родине Победу!»
- Слушаем военные песни, заучиваем тексты песен «Катюша», «На безымянной высоте», «Три танкиста».
- Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне.
- Цикл бесед об улицах родного города, о памятниках, о площадях, связанных с именами героев ВОВ. «Здесь тыл был фронтом»
- Изготовление поделок «Образцы военной техники».
- Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце!»
- Аппликации «Открытка с праздником Победы для родных и близких».
- Оформление зоны «70 лет Победы!»
- Документальные фильмы о войне совместно с родителями.
Ход занятия:
Звучит музыка (вступление из песни «День Победы», перед детьми плакат, посвященный Дню Победы).
Воспитатель: - Ребята, какой праздник наш народ отмечает 9 мая? (Ответ)
О том, каким долгим был путь к победе, наша беседа.
Воспитатель: - День Победы- один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 мая 1945 года и в этом году 9 мая исполняется 70-ая годовщина Великой Победы!
- Что за победа и над кем она была одержана? (Ответы)
- Великая Отечественная- это была очень страшная война! Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.
Послушайте, как это было! В те далекие годы ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо.
(Показ фотографий мирной жизни в довоенные годы). Но их мечтам не пришлось осуществиться. В мире появилась страшная сила- фашизм. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, грабили и убивали людей. И все ближе подбирались к границам нашей страны. (Показываем на карте). И вот, 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские солдаты, началась ВОВ. (Показ слайдов).
- На борьбу с ними поднялся весь народ «от мала до велика». (Прослушивание песни «Священная война»).
Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты советской армии били врага на суше, в воздухе, на воде и гнали его с родных и дорогих сердцу просторов нашей земли. Бои шли и в летний зной и в зимнюю стужу. (Показ иллюстраций).
Предлагается прослушать стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана».
- По-солдатски свято берегли свою Родину не только мужчины, но и женщины, дети. Многие из них дети остались совсем одни, их родители погибли. Некоторые мальчишки становились «сынами полка», а некоторые шли в партизаны.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним имена детей-героев войны.
(Ответы детей, показ фотографий, и описание 1-2 подвигов).
- А в далеком тылу женщины и дети трудились на военных заводах, делали самолеты, снаряды, танки, копали окопы, траншеи, растили хлеб, шили и вязали для солдат одежду. Их девизом были слова: «Все для фронта, все для Победы!» (Показ иллюстраций).
- Долгих четыре года длилась кровопролитная война За это время погибло огромное количество не только солдат, но и мирных жителей. Но вот наступил долгожданный день- 9 мая 1945 года! В этот день закончилась война. Над фашистским рейхстагом воины- победители водрузили знамя Победы, нашей Победы! Враг был разгромлен!
- Возвращались домой солдаты, те, кто остались в живых. Среди них были и ваши, ребята, прадеды. (Звучит песня «О той весне»).
Краткие сообщения детей о своих прадедах. Групповая газета «9 мая- День Победы!»
- Все мы помним тех, кто защищал Родину. Их именами названы улицы и площади наших городов. Давайте, вспомнив именами каких героев войны названы улицы в нашем городе? (Ответы детей)
- А что вы знаете об их подвигах? (2-3 кратких рассказа детей о подвигах этих героев).
Показ иллюстрации с изображением «Могилы неизвестного солдата».
Воспитатель: - Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? (Ответы детей).
- Этот памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев погибших солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестны. Но памятники им воздвигнуты по всей стране, во всех городах и селах. На них высечены слова: «Имя твое неизвестно- подвиг твой бессмертен».
- Ребята, и в нашем городе есть такой памятник! А где же он находится? (Ответы детей). И очень хочется, ребята, чтобы вы навек запомнили такие слова. (Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни»).
- В годы войны наш город находился далеко от фронта, в глубоком тылу. А как его жители помогали бороться с фашистами? И каков их вклад в победу над фашистами? (Ответы детей).
- А как увековечен их подвиг? (Ответы детей).
Иллюстрации с изображениями ветеранов ВОВ, парад на Красной площади.
- Совсем мало осталось в живых тех, кто воевал много лет назад за нашу Родину. А кто скажет как из называют? (Ответы детей).
- Правильно! Ветераны! В день Победы- 9 мая они надевают свои военные награды- ордена и медали, и вспоминают военные годы. В каждой семье, в каждом доме кто-то погиб в этой страшной войне. Люди несут цветы к памятникам защитников нашей страны, к «Могиле Неизвестного солдата» в знак уважения и памяти их подвигов.
Чтение стихотворения А. Суркова «Красоту, что дарит нам природа».
- Ребята, если вы увидите 9 мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо, что вы защитили нашу Родину от врагов!»
- В этот день в столице нашей страны, городе Москве, пройдет торжественный парад, посвященный Дню Победы. И в нашем городе на главной его площади Куйбышева пройдет военный парад и прогремят праздничный салют в честь Великого праздника « Дня Победы»! Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в ВОВ! «Ничто не забыто, никто не забыт!»
Звучит песня «День Победы».
Литература:
1. К. Паустовский «Похождения жука- носорога»
2. С. Алексеев «Первый ночной таран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Дети войны»
Представленный конспект занятия предназначен для детей старшей группы детского сада. В занятии использованы видео и фотоматериалы о детях в военное время. Так же для детей , для поддержания интереса ,...
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...