Проект "Весна" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проек поможет формировать представления детей о времени года весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проектa:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. В возрасте 2 - 3 лет дети ещё очень мало знают о природе, о явлениях, происходящих в ней, о бережном отношении к ней.

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это замечают и самые маленькие дошколята. Общение с природой делает их более чуткими.

Если планомерно и систематически знакомить малышей с природой, и с происходящими в них изменениями, то у ребят развивается любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести маленького человека в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - важная задача педагогов.

Цель проектa:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, обогатить знания, расширить представления детей о признаках весны.

Задачи проектa:

Формировать у детей представление о весне, как о времени года. Расширять представления о потребности всего живого в природных изменениях, о связях между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Воспитывать положительное отношение к природе, безопасное и бережное отношение к ней.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 21.03.2022 - 25.03.2022гг.

Ожидаемый результат:

Дети научатся наблюдать, быть внимательными, замечать изменения в природе. У них расширится кругозор, пополнится словарный запас. Активизируется эмоциональная отзывчивость на происходящие изменения в жизни всех живых существ с приходом весны. Проявятся эстетические переживания, связанные с любованием красотой весенней природой.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Рассматривание картин и иллюстраций из книг с изображением первых цветов, жизни животных весной, перелётных птиц, весеннего труда людей.

Беседы: "К нам пришла весна", "Для чего нужны скворечники", "О весенних работах в саду и на огороде", "Правила поведения вна природе".

На участке наблюдения за таянием снега, ручейками, молодой травкой, деревьями и кустарниками, за ветром и солнцем.

Показ на фланелеграфе сказки "Заюшкина избушка".

Эксперименты: "Кораблики", "Тень", "Солнечные зайчики".

Отгадывание загадок:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. зовут меня...

 (весна).

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник).

В голубой рубашке

Бежит по овражку.

(ручеёк).

Новоселье у скворца.

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы...

(скворкчник).

Образовательная область "Речевое развитие".

Чтение: Б. Заходер "Ласточка", Л. Аграчёва "Весело аукнула", Л. Плещеев "Весна", А. Барто "Кораблик", р. н. сказка "Лиса и заяц", И. Ревю "Детская сказка о весне", С. Маршак "Весенняя песенка", Г. Скребицкий "Весна в лесу", Р. Валеев "Воробей".

Заучивание и хоровое проговаривание потешек: "Иди, весна. Иди, красна!", "Травка - муравка", "Жили у бабуси", "Тень, тень-потетень".

Упражнения по звукоподражанию голосов зверей и птиц.

Артикуляционное упражнение "Лопаются почки".

Образовательная облась "Художественно-эстетическое развитие".

Рисование "Ветка вербы", "Божья коровка".

Лепка "Цветы".

Аппликация "Скворечник".

Пение песен М. Раухвергер "Птичка", Т. Попатенко "Весна".

Хороводы "Мы на луг ходили", Весенний хоровод".

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Сюжетно-ролевые игры: "Семья готовится к весне", "Кукла идёт гулять", "Поездка в весенний лес", "Дача".

Дидактические игры: "Что одеть?", "Чей малыш?", "Времена года", "Что такое хорошо и что такое плохо".

Образовательная область "Физическое развитие".

Подвижные игры: "Солнечные зайчики", "Через ручеёк", "Воробушки и автомобиль", "Поймай бабочку".

Пальчиковая гимнастика: "Раз, два, три, четыре, пять вышло солнышко гулять", "Кораблик".

Физкультминутки: "Капель", "Солнышко".

Комплекс утренней гимнастики "Птичья зарядка" (см. картотеку).

Дыхательная гимнастика "Пёрышко, лети!".

Самомассаж (после сна) "Хождение босиком по массажным коврикам".

Итоговое мероприятие - спортивное развлечение "В весенний лес за цветами".

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки "Весна".

Консультации для родителей: "Опасный лёд", "Игры с детьми весной".

Индивидуальные беседы о необходимости одевать ребёнка по погоде.

Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. "Неизведанное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников", - М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Елисеева Л. Н. "Хрестоматия для маленьких и постарше", - М.: Знание, 1996г.

Хабарова Т. В. "Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3 - 7 лет". Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008г.

Журнал "Дошкольное воспитание" №4/2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...