Проект "Весна" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Посредством интеграции образовательных областей проек поможет формировать представления детей о времени года весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проектa:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. В возрасте 2 - 3 лет дети ещё очень мало знают о природе, о явлениях, происходящих в ней, о бережном отношении к ней.
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это замечают и самые маленькие дошколята. Общение с природой делает их более чуткими.
Если планомерно и систематически знакомить малышей с природой, и с происходящими в них изменениями, то у ребят развивается любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести маленького человека в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - важная задача педагогов.
Цель проектa:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, обогатить знания, расширить представления детей о признаках весны.
Задачи проектa:
Формировать у детей представление о весне, как о времени года. Расширять представления о потребности всего живого в природных изменениях, о связях между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Воспитывать положительное отношение к природе, безопасное и бережное отношение к ней.
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 21.03.2022 - 25.03.2022гг.
Ожидаемый результат:
Дети научатся наблюдать, быть внимательными, замечать изменения в природе. У них расширится кругозор, пополнится словарный запас. Активизируется эмоциональная отзывчивость на происходящие изменения в жизни всех живых существ с приходом весны. Проявятся эстетические переживания, связанные с любованием красотой весенней природой.
Ход проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Рассматривание картин и иллюстраций из книг с изображением первых цветов, жизни животных весной, перелётных птиц, весеннего труда людей.
Беседы: "К нам пришла весна", "Для чего нужны скворечники", "О весенних работах в саду и на огороде", "Правила поведения вна природе".
На участке наблюдения за таянием снега, ручейками, молодой травкой, деревьями и кустарниками, за ветром и солнцем.
Показ на фланелеграфе сказки "Заюшкина избушка".
Эксперименты: "Кораблики", "Тень", "Солнечные зайчики".
Отгадывание загадок:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. зовут меня...
(весна).
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник).
В голубой рубашке
Бежит по овражку.
(ручеёк).
Новоселье у скворца.
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(скворкчник).
Образовательная область "Речевое развитие".
Чтение: Б. Заходер "Ласточка", Л. Аграчёва "Весело аукнула", Л. Плещеев "Весна", А. Барто "Кораблик", р. н. сказка "Лиса и заяц", И. Ревю "Детская сказка о весне", С. Маршак "Весенняя песенка", Г. Скребицкий "Весна в лесу", Р. Валеев "Воробей".
Заучивание и хоровое проговаривание потешек: "Иди, весна. Иди, красна!", "Травка - муравка", "Жили у бабуси", "Тень, тень-потетень".
Упражнения по звукоподражанию голосов зверей и птиц.
Артикуляционное упражнение "Лопаются почки".
Образовательная облась "Художественно-эстетическое развитие".
Рисование "Ветка вербы", "Божья коровка".
Лепка "Цветы".
Аппликация "Скворечник".
Пение песен М. Раухвергер "Птичка", Т. Попатенко "Весна".
Хороводы "Мы на луг ходили", Весенний хоровод".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно-ролевые игры: "Семья готовится к весне", "Кукла идёт гулять", "Поездка в весенний лес", "Дача".
Дидактические игры: "Что одеть?", "Чей малыш?", "Времена года", "Что такое хорошо и что такое плохо".
Образовательная область "Физическое развитие".
Подвижные игры: "Солнечные зайчики", "Через ручеёк", "Воробушки и автомобиль", "Поймай бабочку".
Пальчиковая гимнастика: "Раз, два, три, четыре, пять вышло солнышко гулять", "Кораблик".
Физкультминутки: "Капель", "Солнышко".
Комплекс утренней гимнастики "Птичья зарядка" (см. картотеку).
Дыхательная гимнастика "Пёрышко, лети!".
Самомассаж (после сна) "Хождение босиком по массажным коврикам".
Итоговое мероприятие - спортивное развлечение "В весенний лес за цветами".
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки "Весна".
Консультации для родителей: "Опасный лёд", "Игры с детьми весной".
Индивидуальные беседы о необходимости одевать ребёнка по погоде.
Используемая литература:
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. "Неизведанное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников", - М.: ТЦ Сфера, 2010г.
Елисеева Л. Н. "Хрестоматия для маленьких и постарше", - М.: Знание, 1996г.
Хабарова Т. В. "Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3 - 7 лет". Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008г.
Журнал "Дошкольное воспитание" №4/2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...