Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"
план-конспект занятия (младшая группа)

Россова Юлия Владимировна

Конспект занятий в 1-й младшей группе по теме :"Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_ns.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе по теме «Мебель». «Путешествие в сказку».

Цель: закрепление знания текста сказки «3 медведя», знания названий и видов мебели, отличие табурета, стула, кресла, дивана, учить слушать художественное произведение до конца, развитие связной речи, памяти, Воспитание эмоционального восприятия художественного произведения, развитие образного мышления .

Материал: запись голосов природы, физминуток, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, 1 кровать (маленькая, диван, кресло )

Декорации: деревья, лесной домик.

Ход занятия:

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

В: Правильно. Отправляемся?. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц).

В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д: Да.

Но в какую же сказку мы попали? А вот идет сказочник с девочкой-может у них спросить?(переоблачаюсь в рубаху, соломенную шляпу, беру куклу-перчатку-Машеньку)

-Здравствуйте, дети! Я-сказочник, а это-Машенька. Что это вы спросить хотели?.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

По Железновым «Мишку на руки возьми»

А давно ли вы слушали эту сказку? Садитесь, я расскажу её вам как лучший сказочник на свете! А Маша будет подсказывать, если забуду.

Рассказываю сказку.

Маша (хнычет): - Всё рассказал про меня! Мне стыдно!

Почему, дети Маше стыдно? Ответы.

Не переживай, ребята нам подскажут как себя в гостях надо вести.

Однажды я там все перепутал, а что-то и забыл.

Послушайте и ответьте, где правильно, а где-нет:

Маша дружила с медведями и часто ходила к ним в гости.

Как звали папу-медведя?Маму? Дочку?

А комнаты у них было четыре…

Около стола стояло 3 табуретки… А чем это отличается табуретка от стула?

На чьем стуле понравилось сидеть Маше?

Чей стул был самый высокий?

Маша качалась на кресле и сломала его… Что такое кресло?

Маше понравилось на большой кровати и она на ней уснула…

А какой мебели не было у медведей?. Ответы и ответы –зачем нужен этот вид мебели.

А давайте поиграем: перед вами изображения разных видов мебели одни из этой сказки-другие совсем не сказочные. Расставьте медведям их мебель, чтобы они больше не сердились (картонная игра по мотивам сказки)

Машенька: Вот спасибо, теперь я не боюсь пойти к медведям и извиниться!

Сказочник: Давай и я с тобой! До свидания, ребята!

Возвращаюсь я в свой образ. Давайте-ка вспомним, что можно делать на диване?.

Физминутка :

(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване.

Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да!

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»

Конспект  занятия для детей  I  младшей группына тему: «Мебель»...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Мебель и посуда».

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель&raq...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Мебель для кукольного домика"

Конспект занятия  по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»Цель: Развивать навыки лепки из пластилина.Задачи: Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, соз...

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе на тему: «Мебель»

Конспект расчитан на два занятия, на первом занятии дети конструируют диван и кресла, на втором занятии шкаф.Задачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из ко...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»

Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...