Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_i_vecherniy_krug.docx | 15.87 КБ |
organizatsiya_utrennego_i_vechernego_kruga.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация утреннего и вечернего круга в средней группе №9
Тема недели: «Есть в ранней осени свое очарованье…»
Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Цель утреннего круга: создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о времени года – осени;
- учить планировать свою деятельность на текущий день.
Развивающие:
- развивать речевые навыки;
- развивать умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать взаимную симпатию и дружелюбное отношение детей друг к другу.
Структура утреннего круга
1. Начало или организация круга (1 мин.)
Утренний круг начинается со звонка колокольчика. Дети, услышав сигнал, становятся в круг и дарят друг другу свои улыбки, чтобы на весь день зарядиться хорошим настроением.
2. Приветствие (1-2 мин.)
У воспитателя в руках кленовый лист, он поворачивается к ребенку, берет за руку и говорит: «Доброе утро, Саша! Я рада, что ты сегодня с нами!», передает осенний листик ребенку с этими словами, далее ребенок, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!»
3. Обмен новостями (3-10 мин.)
В младшем возрасте форма обмена новостями осуществляется в вопросно-ответной форме.
Воспитатель делится с детьми, что была в осеннем лесу. Звучит стихотворение И.А. Бунина «Листопад».
Подводим к тому, чтобы ребята рассказали о своих новостях, о событиях, которые произошли у них за последнее время: «А какие новости у вас?» Дети делятся новостями про осенние прогулки. У кого осенний лист в руках – тот и рассказывает: «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Затем воспитатель плавно переводит тему к ежедневным новостям с помощью тех же вопросов:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сегодня? Какая бывает осень? Что вы знаете об осени?
4. Игра (3-5 мин.)
Следующим шагом в утреннем круге является игра. У нас была словесная игра «Да – нет». Воспитатель задает вопросы детям, если это бывает осенью, то говорим «да», если не бывает, то «нет».
Затем проводится пальчиковая игра «Собираем листочки».
5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)
Воспитатель презентует центры активности. Акцентируем внимание детей на то, что в группе появилось что-то новое.
- В центре искусства я приготовила для вас новые раскраски. Здесь вы можете сделать из осенних листьев аппликацию, обвести осенние листья по контуру.
- В центре песка и воды можете сделать кораблики из осенних листьев и запустить их.
-В центре математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди и шишки, сравнить их размер.
Каждый ребенок выбирает для себя деятельность по своему интересу, выбирает центр, в каком он хочет сегодня заниматься.
Дети расходятся по центрам с помощью игры «Поезд». Каждый – это отдельный вагончик. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение по центрам активности.
Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Цель вечернего круга: учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников (рефлексия).
Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний круг Цель: создание положительного эмоционального настроя.
1. Начало или организация круга (1 мин.)
2. Приветствие (1-2 мин.)
2. Приветствие (1-2 мин.)
3. Обмен новостями (3-10 мин.)
3. Обмен новостями (3-10 мин.)
4. Игра (3-5 мин.)
4. Игра (3-5 мин.)
5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)
5. Планирование совместной деятельности (5-12 мин.)
Вечерний круг Цель: учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников (рефлексия).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь
Картотека утренних кругов содержит подборку приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр, а так же материал вечерних кругов...
утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)
утренний и вечерний круг в средней группе-картотека...
Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы
Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).
Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе
Утренний и вечерний круг...
картотека утренний и вечерний круг для средней группы
картотека утренний и вечерний круг для средней группы...
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.
Утренний круг (или утренний сбор) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цели:«задать тон» всему ...