Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.
методическая разработка (средняя группа)

Климова Наталья Николаевна

Утренний круг (или утренний сбор) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Цели:

«задать тон» всему дню, т.е. создать положительный эмоциональный настрой,порадоваться предстоящему дню, вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и

насыщенным;

-обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых;

-научить детей планировать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.

 

1 неделя сентября. Утренний круг.

Тема: «День знаний. Школьные принадлежности.»

1 Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие: собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Рассматривание картинок по школьной тематике. Что такое школа? Зачем нужна школа? Что делают в школе?

4 Игра. «Отгадай» (Ребенок должен отгадать предмет по описанию: ручка, карандаши, тетрадь, доска и др.)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя сентября. Утренний круг №2

Тема:» Урожайная»

1Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Урожай»

Беседа «Хлеб всему голова»

4. Игра

В огород пойдем (шагают на месте) Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем(таскают)И картошки накопаем(копают)

Срежем мы качан капусты(режут)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (шагают)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя сентября. Утренний круг№3

Тема: «Дары осени»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты». Беседа о пользе витаминов, и в каких овощах и фруктах, какие витамины содержатся.

4 Игра.

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками –много)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок (показывают руками все действия)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя сентября. Утренний круг. №4

Тема «Золотая осень»

1Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся(улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Признаки осени»

Беседы; «Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

4 Игра. Мы листики осенние на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(дети имитируют действия листочков в соответствии со словами)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

1 неделя октября. Утренний круг. №1

Тема: «ЗОЖ. Физкультура и спорт»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие. «Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

3. Коммуникативная деятельность.

Беседа: Назови виды спорта.

Где можно заниматься спортом?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Вы дома занимаетесь спортом?

Наблюдение за погодой.

Какой сегодня день?

Хмурый, ясный, солнечный

Продолжать знакомить детей с признаками осени.

4. Игра

1 «Пройди по дорожке».

Учить ходить по ограниченной поверхности.

2 «Кто дальше прыгнет».

Закрепить прыжки в длину.

3 «Бросай и лови».

Упражнять детей в ловле мяча.

4 «Лошадки».

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног

5. Планирование совместной деятельности. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения

3. Итоговая беседа по теме «ЗОЖ. Физкультура и спорт»

4. Пожелания

2 неделя октября. Утренний круг №2

Тема: Детский сад «Наша любимая группа»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

«Я твой друг и ты мой друг.»

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом? (да) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

4. Пальчиковая игра "Дружба"

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

5. Планирование совместной деятельности. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

Один, два, три-

В круг скорее беги.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Пальчиковая игра «Ножницы»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь-сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску — вот так, вот так!

Домик сделаю, берёзку, сарафанчик для Маринки и дорожку для машинки.

3. Итоговая беседа по теме «Наша любимая группа»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

4. Пожелания

 

3 неделя октября Утренний круг№3

Тема: «Безопасность жизнедеятельности»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

3.Коммуникативная деятельность

Д/и «Доскажи словечко».

 - Дома острые ножи Ты на полку …(положи). 

- Если ножницы достал, Убери, откуда …(взял.) 

- Не раскидывай иголки, Убери их все на …(полку.) 

-Если выполнять все эти правила, то:
Ни девочки, ни мальчики
не порежут свои…(пальчики). 
Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!
Д/и «Узнай и назови».
Условие: детям демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы»: утюг, пылесос, телевизор, холодильник, электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др. и предлагается подумать, могут ли быть эти «домашние помощники» опасными. Почему?
Воспитатель: молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. Пальчик или гвоздик. В розетку не совать. Электричество опасно — Это каждый должен знать! 
Вывод: без взрослых электроприборы брать нельзя!
Д/игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!
Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред ребенку. Спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура. 

Воспитатель: никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом: всём понятно, что лекарства, без врача давать опасно. 
У всех дома обязательно есть стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки разных предметов. Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд. И не только для ребят. Послушайте стихотворение «Средство от тараканов».

Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов, но остались тараканы, а не стало великанов. 
Вывод: аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить! 

4.Игра «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5. Планирование совместной деятельности

Вечерний круг

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель:

Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

4. Итоговая беседа по теме.

5. Пожелания

 

4 неделя октября Утренний круг№4.

Тема «День посёлка. День края».

1. позывной «Колокольчик»

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие: «Край родной»

Здравствуй солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй маленький дубок! (показать, как дубок растет снизу вверх)

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую! (обнимашки)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Достопримечательности поселка Иноземцево.»

Беседа «Мои любимые уголки Сатиса.

4 Игра. По посёлку мы шагаем (шагают)

То, что видим, называем: светофоры и машины (поворот головы вправо.) Ярмарки и магазины (поворот головы влево)

Скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты (потянулись вверх- присели)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

1 неделя ноября. Утренний круг. №1

Тема: «ПДД. Безопасность дома и на дорогах»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание по теме. Беседа: «Дорожные знаки. Для чего они?»

4. Игровое упражнение.

Дорожных правил очень много (грозят пальчиками)

Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два- сигналы светофора

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять (показывают «класс» большим пальцем)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя ноября. Утренний круг. №2

Тема: «Мебель»

1Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Воспитатель передает по кругу мяч ребенку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает мяч следующему ребенку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда». Беседа: «Что есть у нас в группе»,» Мебель в моей комнате», «Много мебели в квартире».

4Игра. Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать (пальцы обеих рук поочередно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, и табурет.

Много мебели назвал -десять пальчиков зажал! (поднять зажатые кулачки вверх)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя ноября. Утренний круг. №3

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

1Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Я с утра сюда пришла, здравствуйте мои друзья!

Здравствуй солнце, здравствуй небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)

Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».

Беседа «Животные и детеныши», «Кто где живет»

4Игра

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя ноября. Утренний круг№4

Тема: Бабушка любимая моя. (ко Дню матери)

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

3.Коммуникативная деятельность

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические

4.Игра

П/И «Подружились»

Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.

Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Д/игра «Мы разные».

Цель: развивать внимание, умение различать индивидуальные особенности других детей.

-Кто из вас самый высокий? Маленький?

-У кого на одежде есть пуговицы?

-У кого одинаковая обувь? (сандалии, чешки, мокасины).

-У кого самые светлые (тёмные волосы)?

-У кого на голове есть бант?

-У кого больше всех карманов?

- Кого больше мальчиков или девочек?

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

1 неделя декабря. Утренний круг. №1

Тема: «Безопасность всегда и везде»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки) и дру другу улыбнемся (улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть

или нельзя»

 

4Игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

2 неделя декабря. Утренний круг№2

Тема: «Профессии»

1.Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2.Приветствие

 «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

3.Коммуникативная деятельность

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

— Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

4.Игра

Физкультминутка с мячиком

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем

Игра «Что делают»

Ножом…(режут)                                        Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

5.Планирование совместной деятельности

Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Вечерний круг

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Игра «Назови профессии взрослых в детском саду»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это няня... (воспитатель)

Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой. Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

 В детском садике обед, повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня)

3Пожелания на завтрашний день.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

3 неделя декабря. Утренний круг№3

Тема: «К нам шагаем Новый год»

1. Организация круга Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

3.Коммуникативная деятельность

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы

встречаем новый год»

4. Игра

Елочка

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя декабря. Утренний круг. №4

Тема: «Наши любимцы – домашние животные»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

«Круг радости»

Я так люблю себя, (руку – на сердце)

Что я могу любить тебя, (руки соединяются в приветствии) И ты начнешь любить себя (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

И сможешь полюбить меня (прижимают руки к себе)

3. Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто чем питается»,

«Польза домашних животных».

4Игра

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

1 неделя января. Утренний круг№1

Тема: «Рождество. Народные праздники»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3.Коммуникативная деятельность

Беседы: «Что такое Рождество», «Народные праздники»

4. Игра «Мороз»

На дворе у нас мороз, на дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз, надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывём, плывем,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.) а дворе у нас мороз, на дворе у нас мороз.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя января. Утренний круг№2

Тема: «Красавица зима»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме: Зима. Признаки зимы» Беседы: «Признаки зимы», «Животные и птицы зимой»,

«Зимние развлечения».

 

4. Игра

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

3 неделя января. Утренний круг№3

Тема: «Животный мир Севера»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие (приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч).

«Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животный мир Севера»

Беседы: «Кто живет на Севере».

4. Игра

Пальчиковая гимнастика «Два медведя» Сидели два медведя

На тоненьком суку. Один мешал сметану, другой месил муку. Раз –ку-ку, два ку -ку

Оба шлёпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке!

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

4 неделя января. Утренний круг№4

Тема: «Правила этикета»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие (приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч).

«Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

 

3.Коммуникативная деятельность

Беседа: «Что такое этикет?», «Этикет, его история»

4. Игра «Это глазки. Вот. Вот.» «Кто больше скажет вежливых слов»

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

1 неделя февраля. Утренний круг№1

Тема: «Вода»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие

А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).

А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет»«здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть!» или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!

-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.

(Приветствие)

3.Коммуникативная деятельность

А у нас сегодня гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!

Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!

Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!

Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)

Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

4.Игра

Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя февраля. Утренний круг №2

Тема «Наша армия. Военные профессии»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие

Речёвка:

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

3.Коммуникативная деятельность

Новости: «Сюрприз для папы»

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

4 Игра

Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке.

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы

обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми

пальцами, хлопают в ладоши.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

Дидактическая игра «Скажи много»:

Смелый летчик — смелые летчики.

Железная каска — ....

Быстрая ракета — ....

Боевой корабль — ....

Взлетная полоса — ....

Военный самолет — ....

Пограничная полоса — ... и т.д..

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова : « Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

3 неделя февраля. Утренний круг№3

Тема: «Защитники Отечества»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск»

4. Игра «Мы военные»

Мы станем все военными, шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в

«бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя февраля. Утренний круг№4

Тема: «Народные праздники. Масленица»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Масленица», «Масленичная неделя».

4. Игра «Масленица»

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

1 неделя марта. Утренний круг№1

Тема: «Мамин праздник»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя».» День 8 марта»

4. Игра

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

2 неделя марта. Утренний круг№2

Тема: «Дымковская игрушка»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Русское народное творчество», «Праздники русского народа»

4. Игра

«Гори, гори ясно»

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя марта. Утренний круг№3

Тема: «День Земли»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь».

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Земля- наш общий дом»

4. Игра

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя марта. Утренний круг№4

Тема: «Театр»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Театр», «Правила поведения в театре»

4. Игра

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем по улыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! (движения по

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

1 неделя апреля. Утренний круг№1

Тема: «Наши пернатые друзья. Перелетные птицы»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

3.Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Беседа: «Перелетные птицы»

4. Игра

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зѐрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя апреля. Утренний круг№2

Тема: «Космос»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

(Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.)

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

3.Коммуникативная деятельность

Новости дня.

Наша страна завтра отмечает великое событие (дата), со дня первого полёта в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

Наша неделя посвящена теме: «Космос» и «Космонавтика».

Гимнастика:

-Закройте глаза, представьте, что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

-Откройте глаза…

4. Игра

Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

Игра «Полетели на ракете»

Мы в ракету смело сели. Садимся на корточки

Шлем на голову надели Круглые руки над головой

«Пуск» - и в космос мы летим. Встаем, кружимся и тянемся вверх

В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге

Путь наметили к планете. Вытягиваем руки вперед

Помахали вслед комете. Машем рукой

Потянули за рычаг. Тянем за «рычаг»

Взяли курс к созвездию Рак

Посмотрели в телескоп Два плотно сжатых кулака перед глазами

Надавили кнопку стоп. Давим большим пальцем на воображаемую кнопку

Развернули мы ракету. Поворачиваемся

Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся

И продолжили полет. Машем рукой

Космос нас с тобой зовет!

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя апреля. Утренний круг №3

Тема: «Библиотека. Книги»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Приветствие

Солнце к нам пришло сейчас

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям,  

Солнцу,                            

Травке                                  

И гостям.

3.Коммуникативная деятельность

- Ребята отгадайте загадку. 
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)

- Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? (Ответы детей).

- Правильно, в нашем книжном уголке. А давайте посмотрим, какие книги стоят в книжном уголке. Сказки, стихи, потешки.

- Книжки-малышки, их очень любят ребятишки. Самые умные книги – энциклопедии! В них можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? Азбука. Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

(Книга – Сказки).

- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги - страниц, на них буквы и картинки).

    Воспитатель обращает внимание на страницы книги, предлагает их погладить рукой.

- Погладьте ручкой страницы.

- Страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

— Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. А из чего делают бумагу? (Из дерева)

- Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто-нибудь из вас был в библиотеке? (Ответы детей).

- Библиотека — это место, где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках и их дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

- Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (Ответы детей).

- Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

5.Игра

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки».

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

4 неделя апреля. Утренний круг№4

Тема: «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Утреннее приветствие

«Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! (идут по кругу)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем

Дети имитируют движения педагогов.

3.Коммуникаттивная деятельность

«Что мы знаем о весне»

Выберите себе картинку, если это бывает весной. Расскажите, что бывает весной. А теперь давайте разложим картинки по порядку, что было сначала, а что потом (проталины, трава, набухшие почки, листочки, первые цветы, на Д/игра «Бывает-не бывает»

целиразвивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о характерных признаках весны.

Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да), топает (нет).

Весна наступает после зимы. (да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Становится холоднее. (нет)

Люди купаются и загорают. (нет)

Снег начинает таять. (да)

На лужах появляется лед. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Зацветают подснежники, мать-и-мачеха. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Птицы вьют гнезда. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц, белка меняют свои шубки. (да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Люди собирают урожай. (нет)

секомые и т.д.)

4 Игра «Весенние слова»

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

1 неделя мая. Утренний круг№1

Тема: «День Победы»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Утреннее приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

3.Коммуникативная деятельность

Ребята у меня сегодня такая новость, когда я шла в детский

сад то обратила внимание, что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично.  А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?

Ребята, хочу вам сказать, что тема нашей недели будет посвящена празднику, который будет 9 мая.

Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?

Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?

Как много интересного мы с вами узнали.

4.Игра

А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты давайте все встанем.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место ты садись!

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

2 неделя мая. Утренний круг№2

Тема: «Насекомые»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Утреннее приветствие

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

3.Коммуникативная деятельность

Обмен новостями.
Дружно сели дети в круг,
Слева друг и справа друг.
Муравьишку друг от друга
Принимаем мы по кругу.
Дети передают друг другу муравья, у кого он в руках тот рассказывает о том, что нового произошло в его жизни.
(После того, как все поделятся своими новостями муравья садят на цветок).
Ребята, как можно назвать всех кто сидит на цветке? (Насекомые)
Тема нашего дня – «Насекомые»

Беседа: «Эти удивительные насекомые»

4.Игра

Пальчиковая игра: «Паучок»

 Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. 
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. 
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, 
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, 
Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове 

игра: «Летает - не летает» Цель: учить узнавать летающих представителей животного мира

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 

3 неделя мая. Утренний круг№3

Тема: «Правила дорожного движения»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Утреннее приветствие

Хороводом друг за другом
Мы идём весёлым кругом,
Эй, ребятки, не зевайте,
Дружно вместе повторяйте:
Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем,
Доброго дня!
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть!

3.Коммуникативная деятельность

Ребята сегодня я хочу взять у вас интервью на тему

 «Что ты знаешь о правилах дорожного движения?»

• Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?

• Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?

• Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?

• В каком месте можно переходить улицу?

• Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре?

У меня есть интересная «Дорожная игра», давайте поиграем, я буду вам задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на них.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

Правила поведения на дороге вы знаете, а что вы будете делать, если вдруг потеряетесь?

4. Игра

П/и «Самолеты».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Текст с движениями « Мы – шоферы».
Едем, едем на машине.
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
 Волосы ерошит ветер.
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук).

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя мая. Утренний круг№4

Тема: «Дружба»

1.Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2.Утреннее приветствие

«Наша группа»

 Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

3.Коммуникативная деятельность

Беседа: «Детский сад – мой второй дом»

4. Игра

Пальчиковая игра: «Наш детский сад, наша группа»
Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. (широко расставив пальцы.)

5.Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)

утренний и вечерний круг в средней группе-картотека...

Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

картотека утренний и вечерний круг для средней группы

картотека утренний и вечерний круг для средней  группы...

Перспективное планирование утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его ко...