утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)
картотека (средняя группа)

Королева Валентина Владимировна

утренний и вечерний круг в средней группе-картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_i_vecherniy_krug_v_sredney_gruppekartoteka.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек
загибать пальцы с проговариванием соответствующих
слов)
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую
руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и
говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
МАРТ КАРТОЧКА No 3
Тема недели: «Ранняя весна»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки
вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг
другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с
нами
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Весна. Признаки весны», «Ранняя весна», «Весенние
месяцы».
4.Игра Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны,
поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на
траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую
воду.)
Солнышку улыбнѐмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернѐмся (Сесть на свои места)
5.Планирование Воспитатель сообщает детям последовательность

совместной
деятельности
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
Все мы – дружные ребята.
Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
МАРТ КАРТОЧКА No 4
Тема недели: «Театр»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие «Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку
вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему
ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Театр», «Правила поведения в театре»
4.Игра Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания
дня
«Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по
кругу)
МАРТ КАРТОЧКА No 5
Тема недели: «Животный мир жарких стран»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Здравствуй, правая рука (протягиваем вперѐд)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперѐд)
Здравствуй, друг (берѐмся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (берѐмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (встаѐм)
Но один никто не будет.
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «Животные жарких
стран»
Беседа по теме недели
4.Игра «В саванне».
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и безон,
Два шакала, бегемот,
Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного
загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой
руки.)
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав
льва, разжимаем пальцы.)
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую
руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и
говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

АПРЕЛЬ КАРТОЧКА No 1
Тема недели: «Неделя здоровья»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнѐтся -
Утро доброе начнѐтся.
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций
Беседы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»
4.Игра А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в
стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
«Самый лучший сосед – мой сосед»
Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший
сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают
хорошее, что есть у соседа.
АПРЕЛЬ КАРТОЧКА No 2
Тема недели: «Космос, звезды, планеты, космонавты»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!

2.Приветствие Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за
руки и поднимают их вверх)
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций
Беседы: «Что такое космос», «Планеты», «Первый космонавт»
4.Игра Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
«Добрые дела»
Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они
помогали, кому, что сделали для других в течение дня.
АПРЕЛЬ КАРТОЧКА No 3
Тема недели: «День Земли»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие «Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций
Беседы: «Земля – наш общий дом»

4.Игра Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
«Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за
прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу,
передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный
предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым
сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и
был услышан.)
АПРЕЛЬ КАРТОЧКА No 4
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Для начала встанем в круг!
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы готовы поиграть -
Можно встречу начинать!
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей и океанов»
Беседы по теме недели
4.Игра «Морская звезда»
На дне морском звезда лежит,
(волнообразные движения руками, положить ладошки на
коленки)
Не двигаясь – наверно, спит.
(руки на коленках, закрыть глаза)
Пять ручек у звезды той есть –
(развести пальчики в стороны «лучики»)
Звезда руками может есть.
(хватательные движения пальцами, как будто кушаем)
И для неѐ рачок, креветка –

(одну руку сжать в кулак, другой сделать как бы «щепотку»)
Как будто для ребят конфетка!
(руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх)
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся
И дуг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
МАЙ КАРТОЧКА No 1
Тема недели: «День Победы»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг
другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»- маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Беседы по теме недели
4.Игра А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево -вправо)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево -вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз
И на место ты садись!
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую
руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и
говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
МАЙ КАРТОЧКА No 2
Тема недели: «Моя семья»
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за
руки и поднимают их вверх)
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Беседы по теме недели
4.Игра Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьѐй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
«Добрые дела»
Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они
помогали, кому, что сделали для других в течение дня.
МАЙ КАРТОЧКА No 3
Тема недели: «Цветущая весна. Цветы, травы, луга. Животный мир весной »
УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!(идут по кругу)
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем.
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «Цветущая весна. Цветы, травы,
луга. Животный мир весной »
Беседы по теме недели
4.Игра Целый день мы будем вместе, (идут по кругу)
Заниматься и играть,
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура!» (кричат)
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
«Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое
имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит
детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет
ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое
можно почувствовать -это тепло ваших ладошек».
Рукопожатие по кругу.
МАЙ КАРТОЧКА No 4
Тема недели: «Животный и растительный мир внутренних водоемов: болота, реки,
пруды, озера»

УТРЕННИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги!
2.Приветствие Солнце к нам пришло сейчас
Улыбается для нас.
Улыбнись и ты друзьям,
Солнцу,
Травке
И гостям.
3.Обмен новостями Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир
внутренних водоемов: болота, реки, пруды, озера»
Беседы по теме недели
4.Игра «Лягушки-хохотушки»
Две подружки-хохотушки
(Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний
изображают лягушек)
Топали, скакали.
(Нужно изобразить пальцами прыжки)
Лапкой – скок, Другой – скок,
(Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)
Щечки надували.
(Пальчиками показываем свои щеки)
Заметили комара,
(Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и
его полет)
Прокричали: «Ква-ква-ква!»
(Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе,
а большой напротив них)
Улетел комар наш, дети!
(Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)
Красота вокруг, да ветер!
(Нужно помахать в воздухе ладонью).
5.Планирование
совместной
деятельности
Воспитатель сообщает детям последовательность
мероприятий на предстоящий день, которые не являются
обыденными для ребят.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
1.Организация круга Звучит колокольчик. Речѐвка:
Один, два, три –
В круг скорее ты беги
2.Хорошие новости -Что хорошего произошло за день?
-Было ли в группе такое, что вас огорчило?
-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
3.Пожелания на
завтрашний день
Друг другу, воспитателю, группе.
4.Ритуал окончания
дня
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как
хорошо уметь дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"...

Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

картотека утренний и вечерний круг для средней группы

картотека утренний и вечерний круг для средней  группы...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.

Утренний круг (или утренний сбор) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цели:«задать тон» всему ...

Перспективное планирование «Утренний и вечерний круг» для средней группы

Цель  утреннего круга — создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенны...