Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы
картотека (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.

Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д.

Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека утреннего и вечернего круга в группе среднего

дошкольного 4 -5 лет.

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе (4 – 5 лет)

Пояснительная записка.

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.

Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д.

Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д.

Задачи педагога:

  • планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
  • информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).
  • проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).
  • развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому,

чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

  • детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
  • навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).
  • равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.

Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Ожидаемый образовательный результат:

  • коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение).
  • когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
  • регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
  • навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
  • развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.
  • обеспечение эмоционального комфорта: создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Задачи педагога:

  • рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
  • обсуждение проблем: обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
  • развивающий диалог: предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы.
  • детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
  • навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

Ожидаемый образовательный результат:

  • коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.
  • когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
  • регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
  • навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
  • развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.
  • эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Одна карточка рассчитана на одну неделю.

СЕНТЯБРЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «День знаний. Школьные принадлежности»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнѐмся (улыбаются).

3.Обмен новостями

Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа

называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу?

Скажите а вы дружно живѐте друг с другом?(да)Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем

настроении.

4.Игра

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем!

5.Планирование

совместной

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются

деятельности

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

СЕНТЯБРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «ПДД. Безопасность дома и на дорогах»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля! Здравствуй, ты и здравствуй я!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа: «дорожные знаки. Для чего они?»,

4.Игра

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

СЕНТЯБРЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «День города. День края»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живѐм в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Достопримечательности Ставрополя» Беседа: «Мои любимые уголки Ставрополя»,

4.Игра

Мы по городу шагаем (идут) То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево) Ярмарки и магазины, (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас зеленый луг (поворот влево) Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают) Филин машет крыльями. Ух. (машут руками) Как захватывает дух!

Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

СЕНТЯБРЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Урожайная»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка:

Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь».

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Урожай осени»

Беседа: «Хлеб – всему голова»

4.Игра

«Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

ОКТЯБРЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Дары осени»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему

ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи. фрукты» Беседа по данной теме ( Рассказать детям о пользе витаминов,

и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться)

4.Игра

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много") Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга)

ОКТЯБРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Пожелание»

(все встают в круг, передают по кругу бубен) Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен,

Пожелание скажет нам. (дети произносят друг другу пожелания, можно под музыку)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии»

Беседа по данной теме: «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама/ папа», «Все профессии нужны, все профессии важны».

4.Игра

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

5.Планирование

Воспитатель сообщает детям последовательность

совместной

деятельности

мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа.

ОКТЯБРЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Наши любимцы. Домашние животные»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Круг радости»

Я так люблю себя, (руку – на сердце)

Что я могу любить тебя, (руки соединяются в приветствии) И ты начнешь любить себя (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

И сможешь полюбить меня (прижимают руки к себе)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто чем питается»,

«Польза домашних животных».

4.Игра

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка:

Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

ОКТЯБРЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Золотая осень»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Воспитатель передаѐт по кругу мячик ребѐнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребѐнка по имени. Затем передаѐт мячик следующему ребѐнку, пока не дойдет очередь до

взрослого.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень. Признаки осени»

Беседы: « Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

4.Игра

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания

«Добрые дела»

дня

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

НОЯБРЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Моя Родина – Россия!»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Моя Родина»

Беседы: «Страна, в которой мы живем»

4.Игра

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

НОЯБРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Наши пернатые друзья. Перелетные птицы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Птицы»

Беседы: «Перелетные птицы»

4.Игра

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пѐрышки почистили,

Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зѐрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

НОЯБРЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Как звери к зиме готовятся»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)

Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет».

4.Игра

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

НОЯБРЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Поздняя осень»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Утром солнышко проснулось, Потянулось, потянулось, Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило! Оглядело все вокруг -

Слева - друг и справа - друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет».

4.Игра

Пальчиковая игра "Дружба" Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

5.Планирование

совместной

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются

деятельности

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

НОЯБРЬ КАРТОЧКА № 5

Тема недели: «Животный мир Севера»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

(приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч).

«Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животный мир Севера»

Беседы: « «Кто г живет на Севере».

4.Игра

Пальчиковая гимнастика «Два медведя» Сидели два медведя

На тоненьком суку. Один мешал сметану, Другой месил муку. Раз –ку- ку, два ку -ку

Оба шлѐпнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке!

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания

«Хорошие новости»

дня

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

ДЕКАБРЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Красавица зима»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнѐтся -

Утро доброе начнѐтся.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: Зима. Признаки зимы» Беседы: « Признаки зимы», «Животные и птицы зимой»,

«Зимние развлечения».

4.Игра

Здравствуй Зимушка-зима!        (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаѐм, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ѐлке огоньки!        (поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

ДЕКАБРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Зимующие птицы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»

Беседы по данной теме.

4.Игра

Игра «Птичья столовая». (Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке).

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, - Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье Было общее веселье!

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

ДЕКАБРЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Елка в гости к нам пришла. Новый год»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка:

Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся.

3.Обмен новостями

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы

встречаем новый год»

4.Игра

Елочка

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ѐлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

ДЕКАБРЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Каникулы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнѐмся (улыбаются).

3.Обмен новостями

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть

или нельзя»

4.Игра

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

ЯНВАРЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Рождество народные праздники»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнѐтся -

Утро доброе начнѐтся.

3.Обмен новостями

Беседы: «Что такое Рождество», «Народные праздники»

4.Игра

«Мороз»

На дворе у нас мороз, На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замѐрз, Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывѐм, плывѐм, плывѐм,

Дно ногами достаѐм. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

ЯНВАРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Зимние забавы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы, игры»

Беседы: «Зимние забавы», «Что я делал на зимних каникулах».

4.Игра

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной

ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой!

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до

свидания»

ЯНВАРЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Животный мир зимой. Дикие животные средней полосы России»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь».

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные леса»

Беседы: «Как живут дикие животные зимой»

4.Игра

Животные зимой

Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята! Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло!

ФЕВРАЛЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Я – человек. Части тела»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Коммуникативная игра «Я человек» Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела»

Беседы по данной тематике.

4.Игра

«Я человек».

Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина, но она всего одна.

Динамическая пауза. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок (наклон вправо) Раз, два, три.

Наклонился левый бок (наклон влево) Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки). Разминаем ножки.

5.Планирование

совместной

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются

деятельности

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

ЯНВАРЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Зимние забавы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы, игры»

Беседы: «Зимние забавы», «Что я делал на зимних каникулах».

4.Игра

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой!

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до

свидания»

ФЕВРАЛЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Транспорт»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Беседы: «Виды транспорта», «Спецтехника»

4.Игра

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.) Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

ФЕВРАЛЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Мой дом»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Воспитатель передаѐт по кругу мячик ребѐнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребѐнка по имени. Затем передаѐт мячик следующему ребѐнку, пока не дойдет очередь до

взрослого.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда»

Беседы: «Что есть у нас в группе», «Мебель в моей комнате»,

«Много мебели в квартире»

4.Игра

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,        (Пальцы обеих рук поочерѐдно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!        (Поднимать зажатые кулачки вверх).

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

ФЕВРАЛЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Защитники Отечества»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск»

4.Игра

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперѐд, смотрим в

«бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

МАРТ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Мамин праздник»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3.Обмен новостями

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя»,

«День 8 марта»

4.Игра

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

МАРТ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Народные праздники. Масленица»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Масленица», «Масленичная неделя»

4.Игра

«Масленица»

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

МАРТ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Ранняя весна»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Весна. Признаки весны», «Ранняя весна», «Весенние месяцы».

4.Игра

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнѐмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернѐмся (Сесть на свои места)

5.Планирование

Воспитатель сообщает детям последовательность

совместной

деятельности

мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята! Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

МАРТ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Театр»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему

ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Театр», «Правила поведения в театре»

4.Игра

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! (движения по тексту).

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

МАРТ КАРТОЧКА № 5

Тема недели: «Животный мир жарких стран»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперѐд) Здравствуй, левая рука (протягиваем вперѐд)

Здравствуй, друг (берѐмся одной рукой с соседом) Здравствуй, друг (берѐмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) . Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаѐм) Но один никто не будет.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»

Беседа по теме недели

4.Игра

«В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

АПРЕЛЬ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «Неделя здоровья»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнѐтся -

Утро доброе начнѐтся.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»

4.Игра

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа.

АПРЕЛЬ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Космос, звезды, планеты, космонавты»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Что такое космос», «Планеты», «Первый космонавт»

4.Игра

Космонавт

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

АПРЕЛЬ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «День Земли»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь».

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Земля – наш общий дом»

4.Игра

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

АПРЕЛЬ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть - Можно встречу начинать!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Обитатели морей и океанов»

Беседы по теме недели

4.Игра

«Морская звезда»

На дне морском звезда лежит,

(волнообразные движения руками, положить ладошки на коленки)

Не двигаясь – наверно, спит.

(руки на коленках, закрыть глаза)

Пять ручек у звезды той есть – (развести пальчики в стороны «лучики») Звезда руками может есть.

(хватательные движения пальцами, как будто кушаем)

И для неѐ рачок, креветка –

(одну руку сжать в кулак, другой сделать как бы «щепотку»)

Как будто для ребят конфетка!

(руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

МАЙ КАРТОЧКА № 1

Тема недели: «День Победы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «День Победы»

Беседы по теме недели

4.Игра

А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты. Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево -вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево -вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз И на место ты садись!

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

МАЙ КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Моя семья»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «День Победы»

Беседы по теме недели

4.Игра

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьѐй.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

МАЙ КАРТОЧКА № 3

Тема недели: «Цветущая весна. Цветы, травы, луга. Животный мир весной »

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!(идут по кругу)

Встанем с тобою мы вместе в кружок. Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Цветущая весна. Цветы, травы, луга. Животный мир весной »

Беседы по теме недели

4.Игра

Целый день мы будем вместе, (идут по кругу)

Заниматься и играть, Кушать, спать,

Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (кричат)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит

детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек».

Рукопожатие по кругу.

МАЙ КАРТОЧКА № 4

Тема недели: «Животный и растительный мир внутренних водоемов: болота, реки, пруды, озера»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Солнце к нам пришло сейчас Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям, Солнцу,

Травке

И гостям.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир внутренних водоемов: болота, реки, пруды, озера»

Беседы по теме недели

4.Игра

«Лягушки-хохотушки»

Две подружки-хохотушки

(Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний изображают лягушек)

Топали, скакали.

(Нужно изобразить пальцами прыжки)

Лапкой – скок, Другой – скок,

(Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)

Щечки надували.

(Пальчиками показываем свои щеки)

Заметили комара,

(Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)

Прокричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)

Улетел комар наш, дети!

(Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)

Красота вокруг, да ветер!

(Нужно помахать в воздухе ладонью).

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)

утренний и вечерний круг в средней группе-картотека...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

картотека утренний и вечерний круг для средней группы

картотека утренний и вечерний круг для средней  группы...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.

Утренний круг (или утренний сбор) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цели:«задать тон» всему ...