Методическая разработка ООД для работы в центрах активности на тему: «Я познаю мир»
методическая разработка (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Методическая разработка предназначена для детей 6-7 лет, группы общеразвивающей направленности. Количество детей в группе 28-30 человек. Разработка реализуется в помещении группы при специально организованной совместной деятельности педагога и детей. При реализации методической разработки используется педагогическая технология «работа в центрах активности на основе самоопределения детей».
Цель программного содержания по теме «Я познаю мир»: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в своей группе я стараюсь создать все условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также для возможности проявить индивидуальность и творчество каждому ребенку.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды (РППС).
В группе организованы ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия физической среды:
- возрастным и индивидуальным возможностям детей;
- интересам и предпочтениям детей;
- теме, которую проходят дети группы в текущий период;
- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.
Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня.
Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №38, рабочей программой педагога и регламентом организованной образовательной деятельности.
Формы организации детей при организованной образовательной деятельности:
-фронтальная (групповая);
- работа в центрах активности (подгрупповая);
Фронтальная форма организации обучения подразумевает работу одновременно со всей группой с единым содержанием
Работа в центрах активности подразумевает деление детей на подгруппы на основе самостоятельного выбора ребёнка. (доска выбора)
Цель программного содержания по теме «Я познаю мир» способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Как итоговое мероприятие - предлагаю представление в театре теней, созданным в течение всей недели детьми в центре активности «Искусство».
Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Основные принципы организации работы по центрам активности:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе;
- достижения ребёнка оцениваются по отношению к его собственным возможностям;
-дети и взрослые совместно разрабатывают план действий.
Для реализации работы детей по интересам в разных центрах активности в своей работе я использую «методику четырёх вопросов». Накануне новой темы начинается обсуждение с детьми: Что они знают ? Что хотят узнать ? Где мы можем найти эти сведения? Где мы можем применить знания? Все это записывается на листочках и фиксируется на доске выбора. Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора, получается своего рода наглядный проект плана работы над данной темой ( проектом). План составляется на основе вопросов детей и воспитателя, который участвует в обсуждении как равноправный партнёр.
План начинается с заполнения таблицы № 1 (программное содержание центров активности и наполнение РППС), затем программное содержание расписывается по дням недели в зависимости от расписания занятий со специалистами. (таблица №2)
Работа в центрах активности не исключает образовательной деятельности с детьми в форме фронтального занятия, но их число сравнительно не велико. В плане на неделю работа в центрах активности и фронтальные занятия выделяются цветом жёлтым, зелёным и голубым соответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razratka.docx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».
Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....
Методическая разработка новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»
Методическая разработка новых форм работы в познавательном развитии по теме «Логическими тропинкам по Санкт-Петербургу»Цели и задачи :1. Заинтересовать каждого...
Консультация для педагогов "Подходы к организации работы в центрах активности".
Консультаци содержит рекомендации по оборудованию группы....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр" ГБДОУ № 70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра"....
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...