Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр" ГБДОУ № 70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:
«Торговый центр»
ГБДОУ №70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (покупки, витрина, цены, касса, чек);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Игровые роли: Продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, консультант.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Вводная часть: Организационный момент
- Ребята, скоро праздник - Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику; покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается «Торговый центр», это магазин в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты»; есть у нас еще «Салон красоты», где вам сделают красивую прическу, маникюр; есть у нас «Кафе - Бар», где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженное.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка «Стакан , лимон - вышел он»
Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.
- После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в «Салон красоты», покупки можно отнести домой (положить в доме, или под елочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.
Перед началом игры, после распределения ролей воспитатель напоминает детям, как должен разговаривать покупатель с продавцом, а продавец с покупателем и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Основная часть:
Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идеи оживленная торговля. Все товары имеют цены, в рамках программного материала (счет до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)
Продавец вежливо здоровается с покупателем предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает как с ним можно обращаться, говорит сколько он стоит.
Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель показывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесете из магазина для праздничного стола?
Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на «обед». Поправляет и наводит порядок на своем рабочем месте, протирает прилавки ветошью.
Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.
Примерно через 15-20 минут, педагог предлагает ребятам поменяться ролями.
Заключительная часть:
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день «Торгового центра» заканчивается. Не забудьте убрать свое рабочее место.
Вывод: В итоге детей наряду с бытовыми сюжетами появился сюжет, связанный с трудом взрослых, появилась связь с другими играми. В ходе игры у детей сформировался навык культурного поведения в общественных местах, положительны взаимоотношений между собой.
Задачи для дальнейшей работы воспитателя:
- Продолжать обогащать знания детей по бытовой тематике.
- Расширять знания детей на тему социальные отношения.
- Учить детей придумывать до игры план развития сюжета, объединять в один сюжет разные темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.
Тема актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною в нашем детском за последн...
Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»
Строительные игры детей старшей группы Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во второй младшей группе как культурная практика
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика....
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе
Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...