Итоговое НОД для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)
«Путешествие по сказкам»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о диких животных: медведь, заяц, волк, лиса.
2.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности
«Путешествие по сказкам»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о диких животных: медведь, заяц, волк, лиса.
2.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Содержание организованной деятельности детей
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Мир волшебной сказки.» Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места, согласно цвету своего билетика (Девочки садятся на стулья с красными треугольниками, мальчики – жёлтые круги).
Дети: Сидят на стульчиках, друг за другом.
Воспитатель: Дает сигнал, включается запись «Паровозик из Ромашково». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончанию записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.
Остановка № 1
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот ребята, мы приехали на полянку. Отгадайте, в какую сказку мы попали? «Песенка колобка»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, к нам катиться колобок.
Колобок: Здравствуйте ребятки, хорошо, что вы приехали, у нас в сказке случилась беда! Звери забыли, как они разговаривают и перепутали свои голоса. Поглядите на Зайца, включается «Звук воя волка».
Дети, разве заяц такие звуки издаёт?
Дети: Ответы детей.
Колобок: Кто так воет?
Дети: Волк.
Колобок: А лисичка теперь вот так разговаривает! Включается «Звук, рёв медведя». Дети, кто так рычит?
Дети: Медведь.
Колобок: Дети, какие звуки издаёт Лисичка, послушаем? «Звук лая лисы»
А сможете повторить лай лисы?
Дети: Звукоподражание.
Колобок: Молодцы детишки, напомнили нашим лесным зверям какие звуки они издают, спасибо вам за помощь!
Воспитатель: «Звук гудка Паровоза» Ребята нам пора ехать дальше.
Дети: Рассаживаются на свои стульчики.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Остановка № 2
Воспитатель: Ребята, мы приехали ещё на одну полянку, где живут 3 медведя. Посмотрите стоит стол, а на столе тарелки какие они?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Медведи голодные, предлагаю их покормить овощами и фруктами.
Максим, положи в большую тарелку морковь.
Алиса, положи в маленькую тарелку картошку.
Ульяна, положи в большую тарелку помидор.
Кирилл, положи в маленькую тарелку лук.
Ну вот, наши медведи сыты, теперь они хотят пить! Мы можем сварить для них компот.
Игра «Варим компот»
Цель игры: закрепить понятие один – много.
Описание: Дети – стоят вокруг стола. Воспитатель берёт кастрюлю и по именам называет детей предлагая взять и положить в кастрюлю. Одно яблоко, одну грушу, много клубники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите целая кастрюля компота у нас получилась. Медведи очень рады! Они предлагают нам поиграть с нами.
Воспитатель: Слышен «гудок паровоза», нам пора отправляться, попрощаемся с нашими Медведями «До-свидания».
Остановка № 3
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому мы попали в гости? На руке рукавичка «Бабушка»
Бабушка: «Здравствуйте ребятки, посмотрите какая у меня курочка есть, да вот беда не хочет она яйца нести! А не хочет нести, потому что гнёздышко у нее сломалось. Посмотрите на него.
Воспитатель: дети, посмотрите это гнездо сделано из прутиков. Мы с вами, сможем сделать новое гнездо из прутиков, которые мы скатаем из пластилина.
Продуктивная деятельность (Лепка) «Гнездо для курочки»
Дети за столом раскатывают «Колбаски», вместе с педагогом собирают из них гнездо.
Бабушка: вот какие ребятки! Ай да руки у вас золотые! Вот я вас за доброе дело хочу угостить печеньем домашним!
Воспитатель: Скажем бабушке, спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам ребятки пора возвращаться в садик. Там в группе и съедим печенье.
Дети: «Гудок паровоза», дети садятся на стульчики и закрывают глаза, включается «Песенка друзей». Дети встают и садятся за свои столы.
Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ездили?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в «Мир волшебной сказки»?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....