итоговое НОД 2 мл.группа "Какие краски у весны?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
итогового интегрированного занятия во
2 младшей группе
Тема: «Какие краски у весны?»
Воспитатель: Тестова И.В.
Апрель, 2022 г.
П.им.Мамонтова
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП».
Возраст: 3-4 года
Место проведения: группа
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- Закреплять названия основных цветов и их оттенков;
- закреплять понятия «один – много», «высокий – низкий», «Справа – слева», «Вверху – внизу».
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в беседе
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.
Развивающая среда: мольберт, панно, куклы – времена года, деревья, подснежник, дерево, солнце, тучка, травка, кузнечик, лягушка, гусеничка, ручеёк, лопух.
Методические приёмы:
- Игровой – появление гусенички, кузнечика, лягушки, куклы – времена года.
- Наглядный – панно с деревом, солнцем, трава, тучка.
- Словесный – беседа с детьми о времени года весна, повторение времён года и их признаков, беседа по прослушанному тексту, ответы на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблемная ситуация: познакомиться с любимыми цветами весны
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст
Здравствуйте | - Утром солнышко встаёт выше, выше, выше Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо, солнышко смеётся И под солнышком всем весело живётся
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. | |
I. Организационная часть. | ||
Весна Апрель Март Зима зимой Весной Осенью летом
осенью весной
На осень
красный, жёлтый, коричневый
на зиму ответы ответы
ответы детей
дети выполняют задания
| - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой был 1 весенний месяц? - Какое время года было перед весной? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года можно купаться в речке, озере и загорать? - А в какое время года, улетают птицы в тёплые края? - А когда они возвращаются? -Ребята, смотрите, какие необычные куклы у нас в гостях!
- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? - А какие цвета любит осень? - А эта кукла, на какое время года похожа? - Как вы догадались? - А эта кукла, на какое время года похожа? - Сегодня, мы с вами узнаем, какие же любимые цвета у весны. - Ребята, посмотрите, какая полянка. Вам она нравится? - А давайте сделаем её ещё красивее. - Прикрепите в середину дерево. - Справа от дерева прикрепите большую травку - Слева от дерева маленькую травку - Над деревом вверху, прикрепите солнышко. - Над маленькой травкой вверху, прикрепите тучку - Слева от травки, прикрепите ручеёк |
Куклы – времена года
пано
липучки: трава, дерево, ручеёк, солнышко, тучка, лапушок
|
Про лягушонка, кузнечика, гусеничку зелёного зелёного жёлтого голубого зелёный, жёлтый, голубой
дети благодарят за раскраски прощаются с гостями | 2.Основная часть занятия - Ребята, Весна хочет подарить нам свою весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны. - Слушайте внимательно.
« Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и увидела: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг, она почувствовала какой – то дивный запах. Люся, поползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листочке блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела себя там, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, голубое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёными листьями одуванчика под жёлтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно. - А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка. - Ладно, спускайся вниз, прячься… Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».
- Ребята, вам понравилась сказка? - А про кого она?
- Какого цвета была гусеничка, лягушонок, кузнечик? - Какого цвета были листья, трава, лопушок? - Какого цвета одуванчик и солнце? - Какого цвета ручеёк, облако и подснежник? - Ребята, вы догадались, какие любимые цвета у весны? 3.Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, покажите, вам понравилось занятие? - Ребята, весна нам с вами подарила новые раскраски с героями сегодняшней сказки. - Скажите спасибо нашей кукле – весне за подарок.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Липучки: гусеничка, кузнечик, лягушка, жёлтый лист
раскраски |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинский район
Алтайский край
Конспект
итогового интегрированного занятия во
2 младшей группе
Тема: «Какие краски у весны?»
Воспитатель: Тестова И.В.
Апрель, 2022 г.
П.им.Мамонтова
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП».
Возраст: 3-4 года
Место проведения: группа
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- Закреплять названия основных цветов и их оттенков;
- закреплять понятия «один – много», «высокий – низкий», «Справа – слева», «Вверху – внизу».
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в беседе
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.
Развивающая среда: мольберт, панно, куклы – времена года, деревья, подснежник, дерево, солнце, тучка, травка, кузнечик, лягушка, гусеничка, ручеёк, лопух.
Методические приёмы:
- Игровой – появление гусенички, кузнечика, лягушки, куклы – времена года.
- Наглядный – панно с деревом, солнцем, трава, тучка.
- Словесный – беседа с детьми о времени года весна, повторение времён года и их признаков, беседа по прослушанному тексту, ответы на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблемная ситуация: познакомиться с любимыми цветами весны
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст Здравствуйте | - Утром солнышко встаёт выше, выше, выше Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо, солнышко смеётся И под солнышком всем весело живётся - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. | |
I. Организационная часть. | ||
Весна Апрель Март Зима зимой Весной Осенью летом осенью весной На осень красный, жёлтый, коричневый на зиму ответы ответы ответы детей дети выполняют задания | - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Какой был 1 весенний месяц? - Какое время года было перед весной? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года можно купаться в речке, озере и загорать? - А в какое время года, улетают птицы в тёплые края? - А когда они возвращаются? -Ребята, смотрите, какие необычные куклы у нас в гостях! - Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? - А какие цвета любит осень? - А эта кукла, на какое время года похожа? - Как вы догадались? - А эта кукла, на какое время года похожа? - Сегодня, мы с вами узнаем, какие же любимые цвета у весны. - Ребята, посмотрите, какая полянка. Вам она нравится? - А давайте сделаем её ещё красивее. - Прикрепите в середину дерево. - Справа от дерева прикрепите большую травку - Слева от дерева маленькую травку - Над деревом вверху, прикрепите солнышко. - Над маленькой травкой вверху, прикрепите тучку - Слева от травки, прикрепите ручеёк | Куклы – времена года пано липучки: трава, дерево, ручеёк, солнышко, тучка, лапушок |
Про лягушонка, кузнечика, гусеничку зелёного зелёного жёлтого голубого зелёный, жёлтый, голубой дети благодарят за раскраски прощаются с гостями | 2.Основная часть занятия - Ребята, Весна хочет подарить нам свою весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны. - Слушайте внимательно. « Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и увидела: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг, она почувствовала какой – то дивный запах. Люся, поползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листочке блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела себя там, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, голубое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёными листьями одуванчика под жёлтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно. - А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка. - Ладно, спускайся вниз, прячься… Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне». - Ребята, вам понравилась сказка? - А про кого она? - Какого цвета была гусеничка, лягушонок, кузнечик? - Какого цвета были листья, трава, лопушок? - Какого цвета одуванчик и солнце? - Какого цвета ручеёк, облако и подснежник? - Ребята, вы догадались, какие любимые цвета у весны? 3.Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, покажите, вам понравилось занятие? - Ребята, весна нам с вами подарила новые раскраски с героями сегодняшней сказки. - Скажите спасибо нашей кукле – весне за подарок. - Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Липучки: гусеничка, кузнечик, лягушка, жёлтый лист раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-329197-1383288083.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-184116-1359802324.jpg)
Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»
Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-436415-1400815393.jpg)
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-406796-1520689475.jpg)
Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-579725-1427376945.jpg)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122143-1350039265.jpg)
"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...