"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фролкина Светлана Борисовна

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенние краски сибирского леса»

Итоговое мероприятие по теме «Осень»

Для детей подготовительной логопедической группы

Организационный момент:

М.Р.: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р.          Сегодня к нам в сад пришло письмо.

 Конверт праздничный и очень большой.

Вот полюбуйтесь такой красотой!

Адрес: « детский сад»

Обратный адрес: "Осенний лес".

 Отправитель: "Осень".

...К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Приходите ко мне в лес

Здесь полным- полно  чудес.

Вас увидеть я спешу

Ваша осень...Очень жду.

М.р: Ребята, как вы думаете, для чего Осень приглашает нас в осенний лес? (полюбоваться красотой осенней природы, посмотреть какие изменения произошли с приходом осени и…) Осени  наверно тоже интересно знать чем вы занимаетесь , какие песни поете, в какие игры играете. Вот и хочет она с вами встретиться.

(едут на поезде) песня «В поезде» Двигательное речевое упражнение

М.Р: Ну вот мы и приехали!

М.р.: Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Вспомним нашу пальчиковую игру.

2) Проводится пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой (модель И.Бодраченко) (см. журнал «Музыкальный руководитель» №1-2006г, 14с.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

М.р.:  

.  Посмотрите как красиво вокруг!  А как тихо-то в осеннем лесу. А почему же так тихо здесь? Где сейчас перелетные птицы? Куда прячутся некоторые животные? И листва с деревьев опадает. Природа готовится к зимнему сну.

   А если бы я попросила вас подобрать музыку к засыпающему лесу, какую вы бы выбрали?

Можно ли взять бодрый, энергичный марш?  (Нет)

 А веселый, бойкий танец?  (Нет)

 А подойдет для засыпающего леса мягкая, напевная, протяжная песня? (Да)

  М.р.: Ребята, давайте сейчас не только посмотрим на осеннюю картину, но и послушаем осень.

П. И. Чайковский «Осенняя песня» (показ видео)

М. р.:

- Вам понравилась музыка осени?

- Вы узнали её, как она называется?

- Кто написал это произведение?

- Какая музыка по характеру, настроению?

- Какой музыкальный инструмент звучит?

- Как вы думаете, почему П. И. Чайковский назвал свою музыку «Осенняя песня», кто же её поёт?

- Что помогает осени исполнять свою песню? (Музыка)

М.р.: Да, в музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая.

- Ребята, а осень всегда дождливая, пасмурная, скучная, грустная, холодная или она меняет своё настроение?

- А какой ещё может быть осень? (яркой солнечной, разноцветной, веселой)

- Значит композитор П. И. Чайковский изобразил осень с помощью чего? (музыки)

Правильно.

-  Композиторы воспевают великолепие осенней природы с помощью музыки. А в чём ещё можно увидеть всю красоту осени? (в картинах)

М.Р: А художники изображают красоту природы какими средствами? (красками, цветом)….

М.Р: Сегодня я познакомлю вас с картинами Омского художника, нашего современника Сергея Корытова. Давайте посмотрим как он изображает осень с помощью красок.

(Показ слайдов)

М.Р. А еще как можно изобразить красоту природы? (стихи)

Кто из вас знает стихотворение об Осени и может прочитать его?

Кира читает стихотворение

- Вот как красиво и тонко изображает поэт Осень в своем стихотворении.

 Переменчивая погода поздней осенью. Только что светило солнышко, но вот опять закапал дождь.

Музыкальный руководитель. Ну а если идет дождь или мокрый снег, то лучше сидеть дома и смотреть на улицу через окно. Давайте-ка вспомним, как мы это делаем.

Танец «Разноцветная игра» (Программа А.Бурениной)

М.р.: Тихо стало... Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат. М. р.: Ребята, мы и не заметили, как к нам прилетели два ветерка: один – маленький и тихий, другой – сильный и громкий. Как вы думаете, как шумит маленький тихий ветерок? (ш – ш – ш). А как шумит громкий ветер? ( Ш – Ш – Ш). Давайте поиграем вместе с ветерками?

Дыхательное упражнение «Ветерки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

ш – ш – ш!

Тихо – тихо веточкам он песенку запел:

ш – ш – ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш – Ш – Ш!

Громко – громко веточкам он песенку запел:

Ш – Ш – Ш!

Ветерки по - очереди листьям песни пели:

То тихую: ш – ш – ш

То громкую: Ш – Ш – Ш

То тихую: ш – ш – ш

То громкую: Ш – Ш – Ш

А после улетели!

М.р:  Молодцы, хорошо у вас получилось изображать дуновение ветерка.

М. р.: Посмотрите, ветерки улетели и оставили после себя много осенних листочков, листочки шуршат.

5)  Далее проводится фонопедическое упражнение «Осень» (по методу В.Емельянова)  

Идет Осень по лесу и шуршит листвой.

(Дети произносят «шур… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга.)

Прикоснётся Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина.)

Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [о].)

Заденет осинку, красные листья запоют.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [э].)

Взмахнёт руками Осень, завоет ветер.

(Делают crescendo и diminuendo на звук [у].)

Затрепещут, задрожат листья на деревьях,

(Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.)

И полетят на землю разноцветным дождём.

(Произносят «п.. п…», постепенно опуская руки.)

М.Р: Ой, сколько листьев нападало! Какая красота! Мы много песен знаем об этом времени года, давайте споем, Осень услышит и скорее к нам придет! Но прежде послушайте музыкальную загадку. (Узнай песню по вступлению)

- Как называется эта песня?

- Какого она характера?

- А теперь посмотрите вот как мы будем ее исполнять (карточки дев.- мал.)

- Будьте внимательными!

Песня «Осень золотая» муз. Гусевой

М.Р: Вам понравилось ваше исполнение? А что понравилось? Молодцы, все были внимательными.

(Входит Осень)

Осень: Слышу, слышу вас, ребята!

На полянку к вам спешу.

Здравствуйте ребята!

   Я ребята к вам спешила,

 Лес красиво нарядила,

Все усыпала кругом

     Ярким золотым ковром!

- Ну что вы меня узнали? /осень./ Ну конечно,  же я – Осень,  посмотрите,  какой я устроила листопад в нашем саду, сколько листьев под ногами, а хотите собрать  и  поиграть с моими листочками?

- И тебя, Осень мы приглашаем с нами поиграть, найти парные листочки.

Музыкальная игра «Найди пару» (с листочками)

Осень: Молодцы, ребята, какая интересная игра, вы такие внимательные, без труда нашли парные листочки.

М.Р:  Ребята, а на что похожи листики? (ладошка)

        - И правда! Давайте посмотрим на свои ладошки, на что же похожи они?

Логоритмическое упражнение «Ладошка»

М.Р: Молодцы, ребята, я вижу вы очень старались и ладошки у вас крепкие.

Осень: Подарю я, вам, ребята ложки расписные, звонкие такие!

            Ложки получайте, веселей играйте!

М.Р: Наши ребята замечательно играют на ложках! (напоминание) 

Музыкальная игра «Ложкари»

 М.Р.: Милая Осень, приглашаем тебя поиграть с нами на музыкальных инструментах. Нужно под музыку исполнять ритм на муз. инструментах, а затем передавать инструменты друг другу по кругу и петь. Но главное все движения и игру на инструментах сочетать с музыкой.

Музыкальная игра «Не зевай!»

Осень: Мне очень понравилась ваша игра.

М.Р: А вам, ребята что  понравилось в вашем исполнении? Молодцы ребята, все старались и петь, и ритмично играть, и быть внимательными и у вас все получилось.

М.Р.    А теперь, Осень, приглашаем тебя в наш хоровод. Будем слушать песню, подпевать и двигаться в характере музыки.

Хоровод «Наступила Осень»

Осень: Рада я, что вы меня, дети уважаете.

            Танцами, стихами, песнями встречаете.

А это вам – подарки из осеннего леса,  сделаете красивую осеннюю картину он вашем путешествии.

(Передает корзинку с листьями, шишками.)

М.Р: Спасибо, Осень!

Осень: - Ну что ребятки, пришла пора мне дальше обходить свои владения: леса, поля, сады, еще  очень  много дел надо сделать перед приходом зимы!

Дети: До свидания!

М.р.:   Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Что больше всего? (Ответы детей.)

М.Р.:  И мне понравилось как вы играли, слушали музыку, танцевали, как отвечали на вопросы, старались быть внимательными. Я хочу вам подарить вот такие симпатичные солнышки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.

  И нам пора возвращаться в детский сад.

 (Муз.руководитель прощается. Дети идут в группу.)

Приложение

            Осенние листья на солнце горят.

            О лете ушедшем они говорят.

            И дождик струится, по листьям скользя,

            К зеленому лету вернуться нельзя.

            И вот журавли потянулись на юг,

            Немножечко грустно становится вдруг.

            Но сколько же Осень несет красоты!

            Как радуют поздние эти цветы:

            Прекрасные астры и кисти рябины,

            Кусты хризантемы и гроздья калины.

            А с кленов к нам листья как письма летят,

            Собой устилая любимый наш сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект к итоговому мероприятию "Краски осени"

Цель Закреплять представление детей об осени, ее признаках.Задачи-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;-учить детей обсле...

конспект итогового открытого мероприятия "Осенние звуки в лесу"

Прививать любовь к классической музыке, к тврорчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков. необходимых дошко...

Осенние краски леса.

Занятие НОД "Осенние краски леса"...

Творческая мастерская "Осенние краски леса"

Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....