"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние краски сибирского леса»
Итоговое мероприятие по теме «Осень»
Для детей подготовительной логопедической группы
Организационный момент:
М.Р.: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р. Сегодня к нам в сад пришло письмо.
Конверт праздничный и очень большой.
Вот полюбуйтесь такой красотой!
Адрес: « детский сад»
Обратный адрес: "Осенний лес".
Отправитель: "Осень".
...К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Приходите ко мне в лес
Здесь полным- полно чудес.
Вас увидеть я спешу
Ваша осень...Очень жду.
М.р: Ребята, как вы думаете, для чего Осень приглашает нас в осенний лес? (полюбоваться красотой осенней природы, посмотреть какие изменения произошли с приходом осени и…) Осени наверно тоже интересно знать чем вы занимаетесь , какие песни поете, в какие игры играете. Вот и хочет она с вами встретиться.
(едут на поезде) песня «В поезде» Двигательное речевое упражнение
М.Р: Ну вот мы и приехали!
М.р.: Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Вспомним нашу пальчиковую игру.
2) Проводится пальчиковая речевая игра по стихотворению Т.Сикачевой (модель И.Бодраченко) (см. журнал «Музыкальный руководитель» №1-2006г, 14с.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
М.р.:
. Посмотрите как красиво вокруг! А как тихо-то в осеннем лесу. А почему же так тихо здесь? Где сейчас перелетные птицы? Куда прячутся некоторые животные? И листва с деревьев опадает. Природа готовится к зимнему сну.
А если бы я попросила вас подобрать музыку к засыпающему лесу, какую вы бы выбрали?
Можно ли взять бодрый, энергичный марш? (Нет)
А веселый, бойкий танец? (Нет)
А подойдет для засыпающего леса мягкая, напевная, протяжная песня? (Да)
М.р.: Ребята, давайте сейчас не только посмотрим на осеннюю картину, но и послушаем осень.
П. И. Чайковский «Осенняя песня» (показ видео)
М. р.:
- Вам понравилась музыка осени?
- Вы узнали её, как она называется?
- Кто написал это произведение?
- Какая музыка по характеру, настроению?
- Какой музыкальный инструмент звучит?
- Как вы думаете, почему П. И. Чайковский назвал свою музыку «Осенняя песня», кто же её поёт?
- Что помогает осени исполнять свою песню? (Музыка)
М.р.: Да, в музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая.
- Ребята, а осень всегда дождливая, пасмурная, скучная, грустная, холодная или она меняет своё настроение?
- А какой ещё может быть осень? (яркой солнечной, разноцветной, веселой)
- Значит композитор П. И. Чайковский изобразил осень с помощью чего? (музыки)
Правильно.
- Композиторы воспевают великолепие осенней природы с помощью музыки. А в чём ещё можно увидеть всю красоту осени? (в картинах)
М.Р: А художники изображают красоту природы какими средствами? (красками, цветом)….
М.Р: Сегодня я познакомлю вас с картинами Омского художника, нашего современника Сергея Корытова. Давайте посмотрим как он изображает осень с помощью красок.
(Показ слайдов)
М.Р. А еще как можно изобразить красоту природы? (стихи)
Кто из вас знает стихотворение об Осени и может прочитать его?
Кира читает стихотворение
- Вот как красиво и тонко изображает поэт Осень в своем стихотворении.
Переменчивая погода поздней осенью. Только что светило солнышко, но вот опять закапал дождь.
Музыкальный руководитель. Ну а если идет дождь или мокрый снег, то лучше сидеть дома и смотреть на улицу через окно. Давайте-ка вспомним, как мы это делаем.
Танец «Разноцветная игра» (Программа А.Бурениной)
М.р.: Тихо стало... Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат. М. р.: Ребята, мы и не заметили, как к нам прилетели два ветерка: один – маленький и тихий, другой – сильный и громкий. Как вы думаете, как шумит маленький тихий ветерок? (ш – ш – ш). А как шумит громкий ветер? ( Ш – Ш – Ш). Давайте поиграем вместе с ветерками?
Дыхательное упражнение «Ветерки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
ш – ш – ш!
Тихо – тихо веточкам он песенку запел:
ш – ш – ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш – Ш – Ш!
Громко – громко веточкам он песенку запел:
Ш – Ш – Ш!
Ветерки по - очереди листьям песни пели:
То тихую: ш – ш – ш
То громкую: Ш – Ш – Ш
То тихую: ш – ш – ш
То громкую: Ш – Ш – Ш
А после улетели!
М.р: Молодцы, хорошо у вас получилось изображать дуновение ветерка.
М. р.: Посмотрите, ветерки улетели и оставили после себя много осенних листочков, листочки шуршат.
5) Далее проводится фонопедическое упражнение «Осень» (по методу В.Емельянова)
Идет Осень по лесу и шуршит листвой.
(Дети произносят «шур… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга.)
Прикоснётся Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [а], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина.)
Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [о].)
Заденет осинку, красные листья запоют.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [э].)
Взмахнёт руками Осень, завоет ветер.
(Делают crescendo и diminuendo на звук [у].)
Затрепещут, задрожат листья на деревьях,
(Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями.)
И полетят на землю разноцветным дождём.
(Произносят «п.. п…», постепенно опуская руки.)
М.Р: Ой, сколько листьев нападало! Какая красота! Мы много песен знаем об этом времени года, давайте споем, Осень услышит и скорее к нам придет! Но прежде послушайте музыкальную загадку. (Узнай песню по вступлению)
- Как называется эта песня?
- Какого она характера?
- А теперь посмотрите вот как мы будем ее исполнять (карточки дев.- мал.)
- Будьте внимательными!
Песня «Осень золотая» муз. Гусевой
М.Р: Вам понравилось ваше исполнение? А что понравилось? Молодцы, все были внимательными.
(Входит Осень)
Осень: Слышу, слышу вас, ребята!
На полянку к вам спешу.
Здравствуйте ребята!
Я ребята к вам спешила,
Лес красиво нарядила,
Все усыпала кругом
Ярким золотым ковром!
- Ну что вы меня узнали? /осень./ Ну конечно, же я – Осень, посмотрите, какой я устроила листопад в нашем саду, сколько листьев под ногами, а хотите собрать и поиграть с моими листочками?
- И тебя, Осень мы приглашаем с нами поиграть, найти парные листочки.
Музыкальная игра «Найди пару» (с листочками)
Осень: Молодцы, ребята, какая интересная игра, вы такие внимательные, без труда нашли парные листочки.
М.Р: Ребята, а на что похожи листики? (ладошка)
- И правда! Давайте посмотрим на свои ладошки, на что же похожи они?
Логоритмическое упражнение «Ладошка»
М.Р: Молодцы, ребята, я вижу вы очень старались и ладошки у вас крепкие.
Осень: Подарю я, вам, ребята ложки расписные, звонкие такие!
Ложки получайте, веселей играйте!
М.Р: Наши ребята замечательно играют на ложках! (напоминание)
Музыкальная игра «Ложкари»
М.Р.: Милая Осень, приглашаем тебя поиграть с нами на музыкальных инструментах. Нужно под музыку исполнять ритм на муз. инструментах, а затем передавать инструменты друг другу по кругу и петь. Но главное все движения и игру на инструментах сочетать с музыкой.
Музыкальная игра «Не зевай!»
Осень: Мне очень понравилась ваша игра.
М.Р: А вам, ребята что понравилось в вашем исполнении? Молодцы ребята, все старались и петь, и ритмично играть, и быть внимательными и у вас все получилось.
М.Р. А теперь, Осень, приглашаем тебя в наш хоровод. Будем слушать песню, подпевать и двигаться в характере музыки.
Хоровод «Наступила Осень»
Осень: Рада я, что вы меня, дети уважаете.
Танцами, стихами, песнями встречаете.
А это вам – подарки из осеннего леса, сделаете красивую осеннюю картину он вашем путешествии.
(Передает корзинку с листьями, шишками.)
М.Р: Спасибо, Осень!
Осень: - Ну что ребятки, пришла пора мне дальше обходить свои владения: леса, поля, сады, еще очень много дел надо сделать перед приходом зимы!
Дети: До свидания!
М.р.: Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Что больше всего? (Ответы детей.)
М.Р.: И мне понравилось как вы играли, слушали музыку, танцевали, как отвечали на вопросы, старались быть внимательными. Я хочу вам подарить вот такие симпатичные солнышки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.
И нам пора возвращаться в детский сад.
(Муз.руководитель прощается. Дети идут в группу.)
Приложение
Осенние листья на солнце горят.
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же Осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Конспект к итоговому мероприятию "Краски осени"
Цель Закреплять представление детей об осени, ее признаках.Задачи-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;-учить детей обсле...
конспект итогового открытого мероприятия "Осенние звуки в лесу"
Прививать любовь к классической музыке, к тврорчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков. необходимых дошко...
Осенние краски леса.
Занятие НОД "Осенние краски леса"...
Творческая мастерская "Осенние краски леса"
Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....