«Центр познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»
методическая разработка
Создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
На тему:
«Центр познавательно – исследовательской деятельности
в детском саду»
В дошкольном образовательном учреждении организован центр конструирования и моделирования. Технология конструирования является сильным стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. В связи с этим определяется цель и задачи работы центра.
Цель центра:
Создание условий для развития у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Задачи:
- Формировать элементарные инженерные и конструкторские навыки, интерес к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творческое воображение, креативное мышление.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов.
- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
- Научить широко использовать разнообразные конструкторы.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания развития детей.
возрастные характеристики возможностей детей в центре познавательно – исследовательской деятельности:
- проявляют инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно придумывают опыты, занятия на предложенную тему в центре;
- проявляют способность к принятию собственных решений.
Центр познавательно – исследовательской деятельности включает в себя:
Конструкторы строительные:
•Деревянный строительный конструктор с домиками;
•Деревянный строительный конструктор «Город»;
•Пластмассовый большой конструктор.
• коврик – трансформер «Автодорога»;
• Игрушки для обыгрывания построек
Конструкторы технические (для моделирования):
• Конструкторы из серии «Лего»
• Объемные конструкторы
• Конструкторы магнитные, деревянные, гаечные, липкие
Плоскостные конструкторы:
• мозаики
• Геометрические мозаики
• Мягкий конструктор
• Развивающий плоскостной конструктор
• Развивающий объемный конструктор
•Бумага, природный и бросовый материал.
В данном центре обеспечивается игровая, познавательная, творческая активность детей, а также двигательная активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"
Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объек...
Презентация "Центр познавательно-исследовательской деятельности"
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности. В презентации представлена работа с детьми подготовительной группы, цели и задачи, оснащение центра, опытно-экспериментальная деятельность ...
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ
Примерный перечень центра познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах...
Материалы для оформления центра познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования). Подготовительная группа
Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этих материалах вы найдете подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручн...
Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности
Презентация по теме "Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности"...
Модель центра познавательно-исследовательской деятельности
Методическая разработка для воспитателей детей дошкольного возраста...