Технология моделирования интегрированной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей
статья

Ситникова Наталья Сергеевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_k_pedsovetu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология моделирования интегрированной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей                                                                   в МБДОУ «Детский сад № 189»

«Хочу не учить,

а душевно беседовать,

размышлять сообща

 и догадываться»,

М. Пришвин.

        Слайд 1. 

      Формирование гармонично, всесторонне развитой личности ребёнка, обеспечивающей эффективное развитие художественно-творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания  и разнообразной художественно-творческой деятельности. И чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников. 

       Слайд 2. Необходимость интеграции заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

              Слайд 3.  Проблема интеграции в обучении, воспитании и развитии детей в данное время является актуальной. Понятие интеграция включает несколько определений: взаимосвязь, взаимопроникновение, сближение, восстановление. Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

 

    Интегрированная НОД- это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

 Интегрированный подход соответствует одному из принципов дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

  Слайд 4.     Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между комбинированными, комплексными и интегрированными занятиями. 

   Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

    Комплексные проводятся на знакомом материале, решают несколько задач, проводятся эпизодично. 

    Интегрированная деятельность (Е.П. Климова)  построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и различных средств развития детей и проводятся систематически. При интегративной подаче материала один из видов искусства должен выступать доминирующим, “стержневым”, другие же – помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми.

Слайд 5.     Интеграция в системе специально организованных деятельностей объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:

  • мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;
  •  интегрированные деятельности способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  • развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
  • ​ воздействуют на психические процессы, которые являются основной формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка.

Это ведет к появлению качественно нового типа деятельностей, так как у воспитанников формируется целостная естественно - научная  картины мира

Слайд 6.      Преимущества интегрированной деятельности.

  • форма проведения интегрированной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;
  • за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительные деятельности практической направленности;
  • интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

    Слайд 7.         Интегрированный подход к развитию способностей предусматривает комплексное решение наиболее важных задач. Педагогический смысл интегрированного обучения состоит в том, что оно предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях художественно-эстетического образования воспитателями и специалистами, работающими с одной группой детей

 Исходя из выше сказанного, определим:

    Цель интеграции – формирование у дошкольников представлении о мире как о едином целом, в котором все элементы взаимосвязаны.

Задачи:

  1. Повысить эффективность художественно-эстетического воспитания.
  2. Формировать полноценное восприятие окружающего мира, приобщать к творчеству, упражнять в создании художественного образа средствами живописи, графики и пластики.
  3. Развивать умения выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
  4. Научить выделять главное из общего потока информации.
  5. Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определённой ситуации.

 

Слайд 8.      Виды интегрированной деятельности:

  • Ознакомление с окружающим миром - изобразительная деятельность
  • Художественная литература – рисование
  • Ознакомление с окружающим миром – музыка – изобразительная деятельность

  Слайд 9.      Преимущества интеграции процесса обучения и воспитания  в непосредственной образовательной деятельности безусловны. Ведь объединяя различные  области  знаний в одном творческом процессе, экономится  время для игр, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников. Система интегрированного обучения способствует также эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

Подготовила заведующий филиалом  Кренева Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен

Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...

«Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Эффективные технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников для формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с...