Спектакль "Федорино горе"
материал (подготовительная группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Спектакль-сказка "Федорино горе" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спектакль "Федорино горе"20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль «Федорино горе» в подготовительной группе

Федора: (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто ни будь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

(Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг)

ТАНЕЦ ПОСУДЫ (попурри на музыку Моцарта)

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)

Сковородка: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

Чайник: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

Кастрюля: Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

Самовар: От Федоры мы уйдём,

Опустеет старый дом!

Блюдце: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Вся посуда: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают: «Охо—хо! Охо-хо! Жить с Федорой не легко!»)

Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

1 таракан: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

2 таракан: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой.

(зовет друзей – выбегают мыши)

Мышка 1: Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полно еды,

Старых крошек и воды!

Мышка 2: Эй, тараканы, давайте дружить.

Будем у Федоры вместе, дружно жить.

(Танец мышат и тараканов. (летка-енка))

(Просыпается Федора, видит тараканов.)

Федора: Что ж такое, ой-ой-ой.

Ходят мыши здесь гурьбой.

Тараканы-то как дома,

Будто мне они знакомы.

Уходите вы отсюда,

А не то вам будет худо.

1 таракан: Нет, Федора, мы отсюда

Очень скоро не уйдем.

Потому что нам, Федора,

В доме нравится твоем.

2 таракан: Посмотри по сторонам,

Всюду грязь, всюду хлам.

А в других домах порядок –

Тараканам там не сладко.

Мышка 1: И мышам покою нет.

Гонят каждый раз метлой нас,

Как мы сядем за обед.

А у тебя посуды даже нет!

Мышка 2: Так что, здесь мы остаемся

Здесь мы точно приживемся.

Федора: Что же делать? Как же быть?

Как посуду воротить?

Ой, спасите, помогите.

От тараканов и мышей меня спасите!

(Мышки и тараканы под музыку уходят в РАЗНЫЕ кулисы. (фон музыка для тараканов))

Вед.: И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам

А бедная баба одна, и плачет и плачет она.

Федора:

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вся посуда:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

Чайник: Я дальше идти не могу!

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдце: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий:

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий:

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий:И обрадовались блюдца

Блюдце: Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Ведущая: И танцуют, и смеются

Блюдце: Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Ведущая: А на белой табуреточке.

              Да на вышитой салфеточке,

              Самовар стоит, словно жар горит,

              И пыхтит и на бабу поглядывает:

Самовар: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

                    Кушай, Кушай, Федора Егоровна!»

(Актеры все выстраиваются полукругом).

Песня: «В гости к самовару»:

(Шутливо: «пых-пых, буль-буль. Пых-пых, буль-буль, ля-ля, ля-ля).                                                      1.В дом заходите. Всех приглашаем!

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце бокалы сверкая.

Весело пускает колечками пар!

Пр: Самовар кипит, самовар поет.

В нем вода бурлит, разговор ведет!

До чего ж хорош, наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

2.Чашки и блюдца ждут не дождутся

Вкусного чая налейте скорей

С мёдом, с вареньем и с плюшкой, с печеньем

Вот как у нас принимают гостей.

Пр. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Спектакль наш окончен.

                  Актеры играли, трудились.

                  И в низком поклоне склонились.

                  В спектакле принимали участие: (Актеры называют свои имена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...