Инсценирование сказки "Бычок смоляной бочок"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления сказки
«Бычок смоляной бочок».
Составила воспитатель Матвеева С.Н.
Ребенок: Без сказок жить нельзя на свете,
Их любят взрослые и дети.
Мы сказку про бычка покажем вам сейчас,
А наши гости пусть узнают нас.
В сказке все может случиться,
Наша сказка впереди.
В двери к нам она стучится,
Скажем гостье: (Все вместе) «ЗАХОДИ!»
Воспитатель В малой деревушке,
В старенькой избушке,
Баба с дедом жили,
Жили, не тужили.
(выходят дед и баба. Дед играет на балалайке, бабка вяжет).
Вос-ль Ну, а летом каждый год Бабка с дедом внучку ждут
(приезжает внучка на такси под музыку автомобили ) Внучка выходит из такси
Внучка. Привет, бабуля. Хелло!!! дедуля.
Дед и Баба. Здравствуй, внученька.
Внучка. Как ваши дела?
Бабка. Да, как обычно.
Внучка. Скукота.
Дед: «Бабка испекла бы ты блины, давно уж не пекла их, мы поели бы блинов со сметанкой».
Бабка: «Да и правда, испеку-ка я блины.
Танюшка, а ты будешь блины кушать? »
(В это время мимо дома бежал чёрный бычок). (Слайд Музыка «Проходит стадо»)
Танюшка (капризно): «Не хочу я блины, а хочу вот такого бычка, он такой хорошенький. Хочу, хочу, хочу (топает ножкой). /внучка переодевается/
(Дед ходит туда-сюда).
Дед: «Да, дела Надо подумать (чешет затылок).
И вот что я надумал, а пойду-ка я в лес».
Вос-ль Пошел дед в лес. А из леса принес соломы.. Дед уходит.( Музыка «Дед уходит в лес») Дед из леса идёт и несёт на плече большой мешок. Идет тяжело, охает.
Дед: «Вот, принёс из леса смолы. Сделаю я бычка в сарае». Уходит.
Бабка: «Хорошая нынче погодка пойду, пожалуй блины истеку. А то дед с Танюшкой проснутся, а завтракать-то нечего». Подходит к столу берёт муку, замешивает тесто подходит к печи печь блины.
Танюшка (зевает): «Ой, какая чудесная погода, пока бабушка готовит, пойду переоденусь и погуляю». Огород поливать
Вос-ль Дед бычка делает для внучки Танюшки, бабка блины печет накормить деда и внучку, а Танюшка переоделась и гулять пошла….
Муз. номер «Оркестр»
(Выходит на встречу дед, ведёт за собой бычка на верёвке).
Дед: «Вот тебе Танюшка-бычок, смоляной бочок.
Но бычок наш не простой, схватишь, не вырвешься».
Танюшка: «Ой, дедушка, спасибо тебе ( обнимает его), вот теперь и у меня есть бычок, (поглаживает бычка по голове). Вот бычок, так бычок, смоляной бочок. Остренькие рожки, крепенькие ножки. Я бычка на поводок, на лужайку поведу. Пусть пасётся мой бычок - смоляной бочок». (Ведёт на поводке). ( Пение птиц, Музыка )
Танюша: «Пойдём, пойдём бычок (поглаживает/ сейчас покушаешь травку зелёную, попьёшь водичку студёную». Приводит на лужок, оставляет. Идёт обратно песенки поёт, цветы собирает.
Из леса выходит медведь.(Музыка «медведь»)
Вос-ль На полянку вдруг из леса
Не спеша, пришел медведь.
И с огромным интересом
На бычка он стал смотреть.
Медведь: «Ох, а вот и бычок. Ишь, какой жирненький (поглаживает живот, сейчас я его съем. Сегодня я хорошо пообедаю и хорошо поужинаю.
Вос-ль Бежит, бочком, бочком к бычку. Схватил его и прилип
Медведь: «Ой-ой-ой! Что такое, спасите, помогите, что мне делать! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес»
Вос-ль А бычок идет и тащит за собой медведя.
Медведь: «Ой, бычок, смоляной бочок, отпусти меня домой в лес! » (Пытается вырваться. Бычок подходит к дому). Дед увидел бычка и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотри, какого большого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу».
Вос-ль Испугался медведь и просит:
Медведь: «Дедушка, бабушка, Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из леса мёду принесу».
Дед: «Ну, так и быть, иди, беги в лес».
Танюшка поливает огород, сама песенку поет.
Вот бычок, так бычок
Смоляной бочок, остренькие рожки,
Крепенькие ножки.
Танюшка: «Бабушка, дедушка, я пойду бычка отведу на лужок».
Дед и баба: «Иди, иди, Танюшка». (Музыка «Танюша»)
Вос-ль: Танюшка привела бычка на лужок и говорит:
Танюшка: «Не скучай бычок, я вечером за тобой приду». Уходит.
Вос- ль : Звуки птицы Внучка в поле вновь гуляет,
Все цветочки собирает.
А бычок стоит средь поля,
Волк из леса вдруг выходит.
Выходит из леса волк. (Музыка «Волк»)
Волк:
Все меня в округе знают,
И боятся, как огня!
Все с дороги убегают, если я не ел три дня!
Волк: «Ух ты! Бычок один в лесу! Сейчас я его съем
Вос-ль подходит к бычку, трогает его и прилипает
Волк. Ой-ой-ой! Что такое! Что случилось? Ты бычок, смоляной бочок, отпусти меня в лес». (Сам рычит,
Вос-ль А, бычок будто не слышит, повернулся и пошел домой)
.Дед: «Эх, вот так бычок! Смотри бабка, какого большого волка наш бычок привел, теперь я сошью бабке шубу из волка». Волк испугался и говорит:
Волк: «Ой, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня в лес, я за это вам мешок орехов принесу».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Танюшка: «Дедушка, бабушка, я пойду отведу своего бычка на лужок, на крутой бережок». (ведет бычка, оставляет там). (Музыка «Танюша»)
Из леса выходит лиса /Музыка… (Лиса разбойницы – песня Лисы)
Посмотрите я какая
Вся горю, как золотая,
Хвост пушистый и большой,
Хожу в шубке золотой,
До чего же я хитра,
Кур стащила со двора,
Я везде успела,
Рыбку ам и съела
ЛИСА: (нюхает) Какой жирненький бычок, Маслом светится бочок.
Съем его сейчас скорей.
Вос-ль: подходит к бычку, трогает его и прилипает
Лиса: «Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес»
Вос-ль: А бычок к лису домой повел
.Дед: «Вот так бычок молодец какой! Сошью теперь бабке воротник лисий».
Лиса: «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам курочку принесу».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Танюшка: «Бабушка, дедушка, я пойду бычка отведу на лужок».
Из лесу выбегает зайчик. (Музыка «Зайчик»)
Зайчик: «Что это за бычок здесь гуляет? Пойду ка я к нему подойду».
Вос-ль: Подбежал зайчик к бычку, тронул лапкой и прилип
Зайчик: «Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Бычок, а бычок, отпусти меня в лес»
Вос-ль: А бычок идет домой
Дед: «Вот так бычок молодец какой! Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи».
Заяц: «ОЙ, дедушка, ой, бабушка, не губите меня, отпустите меня. Я за это вам кочан капусты принесу и красную ленточку».
Дед: «Ну, так и быть, беги к себе в лес».
Вос-ль : Отпустили всех зверей,
Грустно как-то стало.
Слышат вдруг, что у дверей,
Что – то зашуршало!
Из лесу выбегает мишка, несет мёд, кладет перед дедом.
Медведь: «Вот вам мёду, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо, мишенька!» (мишка убегает).
Из лесу выбегает волк, несет мешок орехов.
Волк: «Вот вам мешок орешков, кушайте на здоровье».
Дед, бабка, Танюша: «Вот спасибо волчок, серый бочок! » (волк убегает).
Из лесу бежит лиса и говорит:
Лиса: «Вот вам курочка и петушок - возьмите скорей!»
Дед, бабка, Танюша: «Спасибо тебе лисонька!»
Из лесу бежит зайка и говорит:
Зайка: «Вот вам кочан капусты, да красную ленточку для Танюшки - возьмите скорей!»
Дед, бабка, Танюша: «Спасибо тебе заинька!»
Вос- ль Бычок в деревню всех привел,
Много он друзей завел.
Стали все они дружить,
И людям радость приносить.
Вот и сказочки конец,
Вместе. А кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»
Театрализованная сказка « Бычок - смоляной бочок»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запасДействующие лица:Дед - ЯрославБабка - ВикаАленушка - АлисаБычок - КириллЗайчик- ...
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки средняя группа "Рябинка" "СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК"
Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации; способствовать разносторо...
Логоритмическое занятие "Бычок – смоляной бочок"
Развиваем чувство ритма, память, внимание, артикуляционный аппарат. Развиваем фонематический слух....
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой "Бычок смоляной бочок"
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре; -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персона...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...