Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ралдугина Надежда Николаевна

Занятие направлено на уточнение представлений детей о природном явлении – вода, знакомство детей с её свойствами посредством  опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментальные опыты с водой18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Экспериментальная деятельность

«Необычное в обычном»

(возраст детей  6-7 лет)

Воспитатель:

I квалификационной категории

Ралдугина Надежда Николаевна

г. Моршанск 2021

Цель:

Уточнить представление детей о природном явлении – вода, познакомить детей с её свойствами посредством  опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи 

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. 
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. 

Развивающие задачи 

  

  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. 
  • Развитие внимания и памяти. 
  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Воспитательные задачи 

  • Воспитание бережного отношения к воде. 

 

Ход занятия.

     

      Добрый  день! Сегодня я хочу поговорить о таком удивительном веществе, как вода. Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах (слайд), в морях, реках (слайд), озерах, в болотах(слайд), ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке!  Вода всему живому нужна на Земле! (слайд)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает ...

(слайд круговорот воды в природе)

      Вода – самое чудесное и удивительное вещество в природе.  У воды много удивительных свойств и качеств, о некоторых мы поговорим сегодня.

      Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.  Вы все видели на небе облака? Облака – это тоже вода в газообразном ее состоянии. И сейчас я предлагаю вам провести опыт, чтобы увидеть, как капельки воды спускаются из облаков на землю. (слайд)

  1. Опыт с водой, краской и пеной.

      Для опыта нам потребуется прозрачный сосуд с водой, в который мы помещаем пену. Капаем немного чернил на пену. Краска медленно просачивается через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!      

Вы знаете, что вода может быть соленой и пресной? Пресная вода в реках, озерах, а соленая – морях и океанах. Свойство соленой и пресной воды разные и сейчас мы увидим это на следующем опыте.

  1. Опыт с солью и яйцом. (слайд)

      Нам потребуется всего лишь сырое яйцо, стакан и немного соли. Для наглядности мы взяли два стакана и два сырых яйца. Наливаем в стаканы обычной воды. Опускаем яйца. Что произошло? Яйца  опустились на дно. В один стакан добавляем немного  соли. И очень хорошо размешиваем соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное.  Яйцо,  в котором мы только что растворили соль, плавает на поверхности!            

      Итог:  плотность яйца намного выше, чем плотность воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо всплывет на поверхность.  Какой можно сделать вывод?  Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче предмету держаться на поверхности.

      А вы знаете, что плотность воды еще зависит и от температуры? Сейчас мы это увидим на следующем опыте.

  1. Смешение теплой и холодной воды. (слайд)

      Наливаем два стакана с теплой водой и добавляем желтую краску. Наливаем два стакана с холодной и добавляем черную краску. Накроем один стакан карточкой и придерживаем ее рукой так, чтобы вода не выливалась. Переворачиваем, чтобы горлышко одного стакана соприкасалась с другим. Убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием воды разных цветов (или не смешиванием, в зависимости от того, какой температуры вода находится в верхнем стакане).

      Итог: теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время, как обладающее большей плотностью стремится вниз - вот и меняются жидкости в стаканах местами.

      Надеюсь, что мои опыты были интересны и познавательны, и Вы узнали что-то новое о нашей волшебнице воде.

      Вода – основа жизни на Земле,

      Она необходима всем вокруг:

      Растениям, животным, человеку,

      Расходуй ее бережно, мой друг!

      Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Результаты участия обучающихся в проектной деятельности "Необычное в обычном"

Проект воспитанника логопедической группы.Необычное в обычном "Змея"...

Результаты участия обучающихся в проектной деятельности "Необычное в обычном - мельница из макарон"

Проект воспитанника логопедической группы.Необычное в обычном "Мельница из макарон"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)

Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)...

Опытно- экспериментальная разработка «Необычное в обычном» для проведения занятий с детьми старшей группы

В данном материале предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- э...