Экспериментальная деятельность «Необычное в обычном»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Занятие направлено на уточнение представлений детей о природном явлении – вода, знакомство детей с её свойствами посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальные опыты с водой | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
Экспериментальная деятельность
«Необычное в обычном»
(возраст детей 6-7 лет)
Воспитатель:
I квалификационной категории
Ралдугина Надежда Николаевна
г. Моршанск 2021
Цель:
Уточнить представление детей о природном явлении – вода, познакомить детей с её свойствами посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи |
|
Развивающие задачи |
|
Воспитательные задачи |
|
Ход занятия.
Добрый день! Сегодня я хочу поговорить о таком удивительном веществе, как вода. Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах (слайд), в морях, реках (слайд), озерах, в болотах(слайд), ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Вода всему живому нужна на Земле! (слайд)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
(слайд круговорот воды в природе)
Вода – самое чудесное и удивительное вещество в природе. У воды много удивительных свойств и качеств, о некоторых мы поговорим сегодня.
Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вы все видели на небе облака? Облака – это тоже вода в газообразном ее состоянии. И сейчас я предлагаю вам провести опыт, чтобы увидеть, как капельки воды спускаются из облаков на землю. (слайд)
- Опыт с водой, краской и пеной.
Для опыта нам потребуется прозрачный сосуд с водой, в который мы помещаем пену. Капаем немного чернил на пену. Краска медленно просачивается через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!
Вы знаете, что вода может быть соленой и пресной? Пресная вода в реках, озерах, а соленая – морях и океанах. Свойство соленой и пресной воды разные и сейчас мы увидим это на следующем опыте.
- Опыт с солью и яйцом. (слайд)
Нам потребуется всего лишь сырое яйцо, стакан и немного соли. Для наглядности мы взяли два стакана и два сырых яйца. Наливаем в стаканы обычной воды. Опускаем яйца. Что произошло? Яйца опустились на дно. В один стакан добавляем немного соли. И очень хорошо размешиваем соль, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Яйцо, в котором мы только что растворили соль, плавает на поверхности!
Итог: плотность яйца намного выше, чем плотность воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо всплывет на поверхность. Какой можно сделать вывод? Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче предмету держаться на поверхности.
А вы знаете, что плотность воды еще зависит и от температуры? Сейчас мы это увидим на следующем опыте.
- Смешение теплой и холодной воды. (слайд)
Наливаем два стакана с теплой водой и добавляем желтую краску. Наливаем два стакана с холодной и добавляем черную краску. Накроем один стакан карточкой и придерживаем ее рукой так, чтобы вода не выливалась. Переворачиваем, чтобы горлышко одного стакана соприкасалась с другим. Убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием воды разных цветов (или не смешиванием, в зависимости от того, какой температуры вода находится в верхнем стакане).
Итог: теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время, как обладающее большей плотностью стремится вниз - вот и меняются жидкости в стаканах местами.
Надеюсь, что мои опыты были интересны и познавательны, и Вы узнали что-то новое о нашей волшебнице воде.
Вода – основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Результаты участия обучающихся в проектной деятельности "Необычное в обычном"
Проект воспитанника логопедической группы.Необычное в обычном "Змея"...
Результаты участия обучающихся в проектной деятельности "Необычное в обычном - мельница из макарон"
Проект воспитанника логопедической группы.Необычное в обычном "Мельница из макарон"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Самообразование на тему: "Реализация приоритетного направления по художественно- эстетическому развитию через кружковую деятельность « Необычное в обычном»" 2022-2023 уч.г.
Проблема творческого развития и саморазвития личности ребенка дошкольника ...
Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)
Занятие в старшей группе на тему: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги)...
Опытно- экспериментальная разработка «Необычное в обычном» для проведения занятий с детьми старшей группы
В данном материале предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- э...