Родительский клуб "Творческая мастерская"
материал

Моисеева Наталья Фёдоровна

Работа творческой группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx313.36 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчёт  проведения родительского клуба "Творческая мастерская"        

В нашем детском саду ведёт свою работу творческая группа  "В гостях у сказки".                 Задачи:

      Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

      Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

      Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

      Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

      Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

       Членами творческой группы, было решено провести родительский клуб  "Творческая мастерская" , где родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей.

Для родителей была поведена консультация   «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей». Затем, Верой Владимировной (бабушкой), был проведён мастер-класс по изготовлению пирожных из ткани.

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_180643.jpg                C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181120_114104.jpg                           

  Все внимательно слушали, было очень интересно!

                                                                                                                          C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_181737.jpg

И работа закипела!

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_182645.jpg 

             C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_182638.jpg

А вот и результат!

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184502.jpgC:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184537.jpg

C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184622.jpgC:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184522.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184549.jpg C:\Users\HP\Desktop\Новая папка\IMG_20181122_184544.jpg

Консультация для родителей

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

 «Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт  А. С.Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. 

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

 Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).            Картинки по запросу консультация для родителей Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско - родительское занятие "Мастерская снеговика"

Совместное детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в домашних условиях и с помощью подручных средств....

Родительский клуб "Мастерская Деда Мороза"

Родительский клуб "Мастерская Деда Мороза"...

Работа родительского клуба "Мастерская игрушек"

quot;Изготовление куклы - оберега"...

Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.

        С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возмо...

Выставка детско - родительского творчества "Мастерская зимы" и "Вифлеемская звезда"

В нашем детском саду прошла выставка детско - родительского творчества "Мастерская зимы" и "Вифлеемская звезда". В выставке приняли участи многие родители с детками, чем доставили ...

Детско-родительский проекта «Мастерская сюжетно-ролевых игр».

Игра является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста, в процессе которой он всесторонне развивается. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребё...