Детско-родительский проекта «Мастерская сюжетно-ролевых игр».
проект
Игра является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста, в процессе которой он всесторонне развивается. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребёнка она всё более усложняется. Ребенок овладевает игрой, «втягиваясь» в мир играющих. Такое «втягивание» происходит, когда ребёнок ходит в разновозрастную группу или общается со старшими братьями и сестрами. Но у современного дошкольника мало шансов приобрести игровые умения таким образом: одновозрастные группы в детском саду, один ребенок в семье.
В данной ситуации взрослые могут заменить дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, старших друзей, помочь овладеть игровыми приемами. Взрослые должны играть вместе с детьми - первый принцип организации сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_1_detsko-roditelskogo_proekta_masterskaya_syuzhetno-rolevyh_igrtvorchestva.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детско-родительского проекта «Мастерская сюжетно-ролевых игр».
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска
С.В. Белетей
Содержание проекта:
Тема проекта: «Мастерская сюжетно-ролевых игр».
Идея проекта:
Игра является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста, в процессе которой он всесторонне развивается. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребёнка она всё более усложняется. Ребенок овладевает игрой, «втягиваясь» в мир играющих. Такое «втягивание» происходит, когда ребёнок ходит в разновозрастную группу или общается со старшими братьями и сестрами. Но у современного дошкольника мало шансов приобрести игровые умения таким образом: одновозрастные группы в детском саду, один ребенок в семье.
В данной ситуации взрослые могут заменить дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, старших друзей, помочь овладеть игровыми приемами. Взрослые должны играть вместе с детьми - первый принцип организации сюжетно-ролевой игры.
Целью педагогических воздействий взрослых по отношению к игре детей должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой дети по собственному желанию реализуют разнообразное содержание, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
В нашей группе большинство родителей не имеет возможности много времени посвящать играм со своими детьми, так как работают в других городах и поздно возвращаются домой. Но, и те родители, которые имеют такую возможность, не знают в какие игры нужно играть с детьми старшего дошкольного возраста.
Таким образом, выбранная мною тема является актуальной.
А так, как я работаю только с детьми старшего дошкольного возраста, (группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) то из всего, вышеперечисленного, следует цель проекта: повышение компетенции родителей в вопросах организации сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать знания родителей о значении и этапах развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
- формировать новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- формировать коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
- развивать игровые умения детей: сложность ролевых диалогов, вариативность обыгрываемых персонажей, многотемность сюжетов;
- пополнять развивающую среду группы атрибутами для разворачивания многотемных сюжетно-ролевых игр;
- воспитывать желание участвовать в совместных сюжетно-ролевых играх.
Участники проекта:
- педагоги группы;
- родители воспитанников, посещающих группу;
- воспитанники старшего дошкольного возраста;
Тип проекта: групповой, долгосрочный, открытый, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 года – май 2020года.
Предполагаемый результат:
- пополнятся знания родителей о значении и этапах развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
- сформируется новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов: открытые, доверительные взаимоотношения, эмоционально-положительный настрой на совместную работу;
- сформируются коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
- игровые умения детей будут состоять из сложных ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей, многотемных сюжетов, умения заранее распределять роли, и т.д.;
- развивающая среда группы пополнится новыми атрибутами для разворачивания многотемных сюжетно-ролевых игр;
- родители станут активными участниками совместных сюжетно-ролевых игр (100% родителей примут участие в реализации проекта).
Механизм реализации проекта:
I Этап: подготовительный (сентябрь 2018 год).
- Анкетирование родителей и опрос детей. (Приложение 1, 2)
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
- Консультация для родителей «Игровая деятельность детей старшего возраста» (довести до участников проекта важность данного вопроса). (Приложение 3)
- Оформление папки-передвижки «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста». (Приложение 4)
- Анализ предметно-развивающей среды группы по наполнению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
II Этап: практический.
Период | Мероприятия | Результат |
2018-2019 учебный год | ||
Октябрь | Круглый стол «Знакомство с проектом»:
| Пополнились знания родителей об условиях развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Определились творческие мастерские (игры, график встреч, кто и что изготовляет). |
Ноябрь – Декабрь | Изготовление и оформление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».
| ППРС пополнена атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Родители и дети играют вместе. |
Март – Апрель | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космическая экспедиция».
| ППРС пополнена атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Космическая экспедиция». Родители и дети научились обыгрывать знакомые персонажей по-новому. |
2019 – 2020 учебный год | ||
Январь - Февраль | Изготовление макета машины для сюжетно-ролевой игры «Водитель и пассажиры».
| ППРС пополнена атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Водитель и пассажиры». Родители и дети умеют разворачивать сложные диалоги. |
Март - Апрель | Изготовление напольной игровой ширмы по ПДД для сюжетно-ролевых игр «Автосервис», «Бензоколонка», «Автомойка».
| ППРС пополнена атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Автосервис», «Бензоколонка, «Автомойка». Родители и дети умеют развивать многотемный сюжет. |
III Этап: заключительный (май 2020 год).
- Организация совместной сюжетно-ролевой игры «Большая игра» с использованием всех игровых центров группы, разворачивая игру на всей территории детского сада.
- Фотоотчеты на сайте детского сада.
Данный проект может быть реализован как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и педагогами учреждений дополнительного образования.
Список литературы:
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду.
- Эльконин Д.Б. «Психология игры».
- Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология игры».
- Дошкольное воспитание №4 – 2015г.
- Дошкольное воспитание №12 – 2013г.
- Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь.
- Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
"Биоархитектурная композиция детского сада". Детско-родительско-педагогический проект
Детско-родительско-педагогический проект...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....