Детско-родительский проекта «Мастерская сюжетно-ролевых игр».
проект

Белетей Светлана Валерьевна

Игра является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста, в процессе которой он всесторонне развивается. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребёнка она всё более усложняется. Ребенок овладевает игрой, «втягиваясь» в мир играющих. Такое «втягивание» происходит, когда ребёнок ходит в разновозрастную группу или общается со старшими братьями и сестрами. Но у современного дошкольника мало шансов приобрести игровые умения таким образом: одновозрастные группы в детском саду, один ребенок в семье.

В данной ситуации взрослые могут заменить дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, старших друзей, помочь овладеть игровыми приемами. Взрослые должны играть вместе с детьми - первый принцип организации сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт детско-родительского проекта   «Мастерская  сюжетно-ролевых игр».

Автор проекта:

 воспитатель МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

С.В. Белетей

Содержание проекта:

Тема проекта: «Мастерская  сюжетно-ролевых игр».

Идея  проекта:

Игра является естественной потребностью ребенка дошкольного возраста, в процессе которой он всесторонне развивается. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребёнка она всё более усложняется. Ребенок овладевает игрой, «втягиваясь» в мир играющих. Такое «втягивание» происходит, когда ребёнок ходит в разновозрастную группу или общается со старшими братьями и сестрами. Но у современного дошкольника мало шансов приобрести игровые умения таким образом: одновозрастные группы в детском саду, один ребенок в семье.

В данной ситуации взрослые могут заменить дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, старших друзей, помочь овладеть игровыми приемами. Взрослые должны играть вместе с детьми - первый принцип организации сюжетно-ролевой игры.

Целью педагогических воздействий взрослых по отношению к игре детей должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой дети по собственному желанию реализуют разнообразное содержание, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

В нашей группе большинство родителей не имеет возможности много времени  посвящать играм со своими детьми,  так как работают в других городах и поздно возвращаются домой. Но, и те родители, которые имеют такую возможность, не знают в какие игры нужно играть с детьми старшего дошкольного возраста.

Таким образом, выбранная мною тема является актуальной.

А так, как я работаю только с детьми старшего дошкольного возраста, (группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) то из всего, вышеперечисленного, следует цель проекта: повышение компетенции родителей в вопросах организации сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.  

Задачи:

  • обогащать знания родителей о значении и этапах развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
  • формировать новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • формировать коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
  • развивать игровые умения детей: сложность ролевых диалогов, вариативность обыгрываемых персонажей, многотемность сюжетов;
  •  пополнять развивающую среду группы атрибутами для разворачивания многотемных  сюжетно-ролевых игр;
  • воспитывать желание участвовать в совместных сюжетно-ролевых играх.

Участники проекта:

  • педагоги группы;
  • родители воспитанников, посещающих группу;
  • воспитанники старшего дошкольного возраста;

Тип проекта: групповой, долгосрочный, открытый, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2018 года – май 2020года.

Предполагаемый результат:

  • пополнятся знания родителей о значении и этапах развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
  • сформируется новый стиль межличностного общения детей, родителей и педагогов: открытые, доверительные взаимоотношения, эмоционально-положительный настрой на совместную работу;
  • сформируются коммуникативные навыки детей: взаимодействие, взаимопонимание, умение пояснять свои действия намерения, согласовывать их с другими;
  • игровые умения детей будут состоять из сложных ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей, многотемных сюжетов, умения заранее распределять роли, и т.д.;
  • развивающая среда группы пополнится новыми атрибутами для разворачивания многотемных  сюжетно-ролевых игр;
  • родители станут активными участниками совместных сюжетно-ролевых игр (100% родителей примут участие в реализации проекта).

Механизм реализации проекта:

I Этап: подготовительный (сентябрь 2018 год).

  • Анкетирование родителей и опрос детей. (Приложение 1, 2)
  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
  • Консультация для родителей «Игровая деятельность детей старшего возраста» (довести до участников проекта важность данного вопроса). (Приложение 3)
  • Оформление папки-передвижки «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста». (Приложение 4)
  • Анализ предметно-развивающей среды группы по наполнению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

II Этап: практический.

Период

Мероприятия

Результат

2018-2019 учебный год

Октябрь

Круглый стол «Знакомство с проектом»:

  • презентация  «Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте» (Приложение 5, 6);
  • ознакомить с результатами анализа предметно-развивающей среды группы, ознакомить с результатами опроса детей;
  • познакомить родителей с целью проекта;
  • игра с родителями: «Я умею…» с целью выявить у родителей   его способности, навыки, умения к чему-либо (например, к шитью, изготовлению из ненужных предметов и т.д.);
  • работа в микрогруппах «Работа мастерской».

Пополнились знания родителей об условиях развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.  

Определились творческие мастерские  (игры, график встреч, кто и что изготовляет).

 Ноябрь – Декабрь

Изготовление и оформление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

  • Экскурсия в парикмахерскую.
  • Беседа о профессии парикмахера.
  • Анализ игрового центра «Парикмахерская» совместный с детьми (наличие атрибутов).
  • Работа творческой мастерской по графику изготовления атрибутов.
  • День открытых дверей «Играем вместе» в обновленном игровом центре «Парикмахерская».

ППРС пополнена

атрибутами  к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Родители и дети играют вместе.

Март – Апрель

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космическая экспедиция».

  • Просмотр мультфильма про ракету и космос. (Приложение 7)
  • Беседа о профессии космонавтов и её значимости в мире. Рассматривания иллюстраций.
  • Работа творческой мастерской по графику изготовления атрибутов.
  • День открытых дверей «Играем вместе» в обновленном игровом центе «Космос».

ППРС пополнена

атрибутами  к сюжетно-ролевой игре «Космическая экспедиция».

 Родители и дети научились обыгрывать знакомые персонажей по-новому.

2019 – 2020 учебный год

Январь - Февраль

Изготовление макета машины для сюжетно-ролевой игры «Водитель и пассажиры».

  • Интервью с родителями «Какой должен быть водитель?».
  • Экскурсия по городу. Наблюдение за транспортом, пешеходами.
  • Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения».  Рассматривания иллюстраций. Дидактические игры по ПДД.
  • Работа творческой мастерской по графику изготовления атрибутов.
  • День открытых дверей «Играем вместе» с использованием новых атрибутов.

ППРС пополнена

атрибутами  к сюжетно-ролевой игре «Водитель и пассажиры».

Родители и дети умеют разворачивать сложные диалоги.

Март  - Апрель

Изготовление напольной игровой ширмы по ПДД для сюжетно-ролевых игр «Автосервис», «Бензоколонка», «Автомойка».

  • Совместное посещение родителей и детей  «Автосервиса», «Бензоколонки», «Автомойки». Фотовыставка посещенных пунктов технического обслуживания. Обсуждение с детьми данных посещений.
  • Работа творческой мастерской по графику изготовления атрибутов.
  • День открытых дверей «Играем вместе» в обновленном центре «ПДД».

ППРС пополнена

атрибутами  к сюжетно-ролевым играм «Автосервис», «Бензоколонка, «Автомойка».

Родители и дети умеют развивать многотемный сюжет.

III Этап: заключительный (май 2020 год).

  • Организация совместной сюжетно-ролевой игры «Большая игра» с использованием всех игровых центров группы, разворачивая игру на всей территории детского сада.
  • Фотоотчеты на сайте детского сада.

Данный проект может быть реализован как педагогами дошкольных образовательных учреждений,  так и педагогами учреждений дополнительного образования.

Список литературы:

  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду.
  • Эльконин Д.Б. «Психология игры».
  • Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология игры».
  • Дошкольное воспитание №4 – 2015г.
  • Дошкольное воспитание №12 – 2013г.
  • Акимова Г.Е. Расту, играю, развиваюсь.
  • Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....