Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Бородина

Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться в них, знать название, чувствовать конфигурацию, размеры и принципы их расположения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование

        Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться в них, знать название, чувствовать конфигурацию, размеры и принципы их расположения.

            Понятие формы относится к основополагающим, базовым знаниям человека, существенно облегчающим его жизнедеятельность. И чем раньше состоится знакомство малыша с этим понятием, тем проще и легче будет проходить дальнейшее развитие и обучение маленького человечка.

            Ребенок очень рано начинает замечать различие во внешнем виде окружающих его предметов. Точнее, различие форм этих предметов, их размеров. И задача взрослых, занимающихся с малышом, акцентировать его внимание на линиях, углах и окружностях, которые эти предметы содержат.

           С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: “Это похоже на круг, а это на квадрат”. Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:

  • На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
  • На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними, в результате которого выявляются их свойства.
  • На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.

Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.

В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства. Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге.

      С ребенком геометрией нужно заниматься. Причем, начиная с самого раннего возраста. И для таких занятий абсолютно необходимы специальные педагогические обучающие инструменты. И конечно, игровые. Попросту говоря, для занятий с маленьким ребенком нужны геометрические игрушки. И прежде всего, всевозможные кубики, пирамидки и мозаики.

             В процесс обучения малыша в дошкольном возрасте следует вводить базовые понятия из области геометрии. Что такое четырехугольник, многоугольник, многогранник и т.д. Ребенок должен отличать плоские фигуры от объемных и знать принципы их пространственного расположения. И в его распоряжение должны поступать уже совершенно другие развивающие игрушки - например, оригинальные магнитные конструкторы, уникубы и т.д. 

        В своей работе с дошкольниками я использую оригинальный магнитный конструктор. Который состоит из магнитных палочек и металлических шариков. Конструктор использую как демонстрационный материал, так и в самостоятельной деятельности.

На первом этапе обучение, я знакомлю детей с отрезком, а затем какие существуют углы (прямой, развернутый, острый, тупой угол).

На втором этапе знакомлю детей с плоскими геометрическими фигурами, такими как треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник и т.д. Дети учатся выкладывать геометрические фигуры используя магнитный  конструктор.

        На третьем этапе мы изучаем объемные фигуры - 3D моделирование. Дети учатся конструировать из магнитного конструктора геометрические фигуры, такие как куб, пирамида, призма, параллелепипед и т.д., используя  3D моделирование.

        Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью оригинального магнитного конструктора детям легко понять основу геометрии, освоить 3D моделирование. 

        Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время. Магнитный конструктор  – это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение старших дошкольников компенсирующей направленности основам работы с бисером

Методическая разработка по обучению работы с бисером. Новые технологии, которые используются при изготовлении изделий из бисера....

Обучение старших дошкольников декоративной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента

Творческая работа/описание педагогического опыта/Обучение старших дошкольников декоративной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента.Описание опыта работы ДОУ по декоративн...

Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию

Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечаетс...

Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Доклад на тему: «Технологический подход к обучению старших дошкольников основам игры в шахматы».

Почему стоит учить детей играть в шахматы? Обучая ребенка игре в шахматы, мы оказываем положительное влияние на многие сферы его развития. Игра в шахматы влияет на память, логическое мышление, формиру...

Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования

Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделированияОбразная, богатая синонимами, дополнениями и описа­ниями речь—у дошкольников явление очень ред...

Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"

В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование...