Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться в них, знать название, чувствовать конфигурацию, размеры и принципы их расположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_starshih_doshkolnikov_osnovam_geometrii_po_sredstvam_3d_modelirovanie.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование
Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться в них, знать название, чувствовать конфигурацию, размеры и принципы их расположения.
Понятие формы относится к основополагающим, базовым знаниям человека, существенно облегчающим его жизнедеятельность. И чем раньше состоится знакомство малыша с этим понятием, тем проще и легче будет проходить дальнейшее развитие и обучение маленького человечка.
Ребенок очень рано начинает замечать различие во внешнем виде окружающих его предметов. Точнее, различие форм этих предметов, их размеров. И задача взрослых, занимающихся с малышом, акцентировать его внимание на линиях, углах и окружностях, которые эти предметы содержат.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: “Это похоже на круг, а это на квадрат”. Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:
- На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
- На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними, в результате которого выявляются их свойства.
- На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.
Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.
В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства. Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге.
С ребенком геометрией нужно заниматься. Причем, начиная с самого раннего возраста. И для таких занятий абсолютно необходимы специальные педагогические обучающие инструменты. И конечно, игровые. Попросту говоря, для занятий с маленьким ребенком нужны геометрические игрушки. И прежде всего, всевозможные кубики, пирамидки и мозаики.
В процесс обучения малыша в дошкольном возрасте следует вводить базовые понятия из области геометрии. Что такое четырехугольник, многоугольник, многогранник и т.д. Ребенок должен отличать плоские фигуры от объемных и знать принципы их пространственного расположения. И в его распоряжение должны поступать уже совершенно другие развивающие игрушки - например, оригинальные магнитные конструкторы, уникубы и т.д.
В своей работе с дошкольниками я использую оригинальный магнитный конструктор. Который состоит из магнитных палочек и металлических шариков. Конструктор использую как демонстрационный материал, так и в самостоятельной деятельности.
На первом этапе обучение, я знакомлю детей с отрезком, а затем какие существуют углы (прямой, развернутый, острый, тупой угол).
На втором этапе знакомлю детей с плоскими геометрическими фигурами, такими как треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник и т.д. Дети учатся выкладывать геометрические фигуры используя магнитный конструктор.
На третьем этапе мы изучаем объемные фигуры - 3D моделирование. Дети учатся конструировать из магнитного конструктора геометрические фигуры, такие как куб, пирамида, призма, параллелепипед и т.д., используя 3D моделирование.
Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью оригинального магнитного конструктора детям легко понять основу геометрии, освоить 3D моделирование.
Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время. Магнитный конструктор – это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода моделирования в ходе обучения старших дошкольников рассказыванию
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. В исследованиях многих психологов (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) отмечаетс...
Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Доклад на тему: «Технологический подход к обучению старших дошкольников основам игры в шахматы».
Почему стоит учить детей играть в шахматы? Обучая ребенка игре в шахматы, мы оказываем положительное влияние на многие сферы его развития. Игра в шахматы влияет на память, логическое мышление, формиру...
Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"
В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫМ ОСНОВАМ ГЕОМЕТРИИ ЧЕРЕЗ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ
Одним из эффективных методов освоения геометрических понятий является использование Тико-моделирования - системы для создания объемных моделей из простых геометрических элементов. Этот метод не только...
Парциальная программа спортивно-патриотической направленности "Обучение старших дошкольников основам фланкировки"
Педагогическая целесообразность программы имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, представляющую собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов пед...
СТАТЬЯ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫМ ОСНОВАМ ГЕОМЕТРИИ ЧЕРЕЗ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ
Введение в геометрию является важным этапом в образовательном процессе, особенно на ранних стадиях. Одним из эффективных методов освоения геометрических понятий является использование Тико-моделирован...