Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч чаще всего формулируется и запрашивается родителями.
Данная форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества; позволяет реализовывать требования образовательного стандарта, делать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Целями и задачами работы родительского клуба в системе функционирования ДОУ является обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клубов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов ДОУ.
К
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_roditelskiy_klub.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия «УВК №1» структурное подразделение - детский сад
Консультация на тему
«Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».
Воспитатель ВКК
Плотникова Т.М.
Воронеж,2022 г.
Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч чаще всего формулируется и запрашивается родителями.
Данная форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества; позволяет реализовывать требования образовательного стандарта, делать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Целями и задачами работы родительского клуба в системе функционирования ДОУ является обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клубов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов ДОУ.
Кто является участниками родительского клуба? Конечно родители или их заменяющие, также в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем: учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания); учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома); психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них); учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп); методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания) и воспитатели групп (на которых проводится мероприятие). Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.
Чем занимаются на заседаниях? Участники родительского клуба слушают консультации узких специалистов; задают педагогам интересующие вопросы; обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома; осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).
Формы работы семейного клуба.
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
- заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
- психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);
- проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений); обсуждение опыта семейного воспитания и др.
Тематика заседаний родительского клуба.
Примерный перечень тем может быть таким: «Как подготовить ребёнка к школе»; «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»; «Развиваем память у дошкольников»; «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»; «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»; «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»; «Возрастные кризисы»; «Детские страхи»; «Капризы и упрямство»; «Ребёнок и компьютер»; «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Формирование словаря у детей посредством речевых игр» и многие другие.
Структура клуба
Теоретический аспект
Представляется ведущим клубного часа, то есть воспитателем, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как мини-лекция (для знакомства с новой информацией); притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию); демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса). На теорию выделяется около 15 минут.
Практическая часть
Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются: дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания); психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей); детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).
Заключительный этап
Обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Она может проводиться в двух формах: письменной (участники формулируют ответы на вопросы «Чем полезна эта встреча?», «Что бы вы хотели обсудить на следующем заседании?»); устной (например, передавая друг другу мяч, участники говорят о своих впечатлениях от работы, или описывают себя в гипотетической ситуации, сходной с той, что рассматривалась на клубном часе)
Клуб может работать по нескольким направлениям.
А- физкультурно-оздоровительное;
Б- социально-коммуникативное развитие;
В- речевое развитие;
Г- познавательное развитие;
Д- художественно-эстетическое развитие.
Деятельность работы клуба направлена на повышение педагогической культуры родителей и предполагает:
- знакомство с системами и методами семейного воспитания,
- становление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников;
- изучение особенностей психического развития детей;
- формирование психологической культуры семьи для полноценного психического и физического развития личности ребенка;
- популяризация работы ДОУ в родительской среде;
- обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ.
В работе детского сада главными задачами являются - сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский клуб, как эффективная форма взаимодействия"
Презентация представлена на "Педагогическом марафоне" г.о. Самара в 2016 году, который проходил на базе МБДОУ № 75 Кировского района.В презентации педагогов познакомили с опытом работы с родителями в ...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста
Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...
«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»
D Р В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями. аботая над проблемо...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»
Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенк...
Родительское собрание, как эффективный метод взаимодействия родителей с ДОУ.
Использование данного материала, позволит выявить важные принципы взаимодействия с родителями в процессе проведения родительских собраний (Материал взят из сети интернет)....
Родительское собрание, как эффективный метод взаимодействия родителей с ДОУ.
Материал для педагогов...