Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье. «Родительский клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.
Цель: установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений с общими целями воспитания ребёнка. Задачи: - Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - Повышение уровня педагогической компетенции родителей; - Развитие творческой самореализации родителей; - Создавать комфортную обстановку для сотрудничества, атмосферу доброжелательности, взаимопонимания с семьями воспитанников
Принципы работы клуба Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу мироздания образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала. Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.
Тематика встреч Выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем: Организационные Тематические Свободные Событийные Формы работы клуба Это могут быть и круглые столы, тренинги, консультации, мастер-классы, презентации и слайд-шоу, фольклорные праздники , спортивные досуги, совместные акции, выставки детского и семейного творчества и многое другое.
Правила проведения семейного клуба Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки); Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц и чаще по запросам семей; Каждое занятие рассчитано на 35-60 минут. На протяжении всей встречи выступать в разных ролях: партнер, помощник, ведущий; Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Предполагаемые результаты семейного клуба Улучшение эмоционального состояния детей, выход на более высокий уровень взаимодействия. Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей в делах и начинаниях детского сада. Положительная динамика в построении продуктивного детско-родительского взаимодействия.
Семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.
Перспективный план работы родительского клуба Сентябрь . Тема занятия "Давайте познакомимся". Цель занятия -выяснить какие увлечения есть у родителей, что хотят узнать, чему научиться. Обсудить тематику занятий. Октябрь. Тема мероприятия «Осенняя радуга, оставь окно открытым». Цель: Познакомить родителей с приемами как из трав, цветов, листьев сделать аппликацию. Ноябрь. Тема: «Глаза боятся – руки делают». Цель: познакомить родителей с разнообразными видами декоративно – прикладного творчества. Декабрь. Тема: «Скоро Новый год». Цель: предложить родителям поделиться опытом подготовки встречи Нового года. Показать, как из бросовых материалов изготовить игрушки для елки, гирлянды, подарки близким к празднику. Январь. Тема: «Рождество, народные праздники, традиции». Цель: познакомить родителей с тем, как встречали Рождество на Руси. Научить делать рождественские открытки. Февраль. Тема: «Устроим картинную галерею». Цель: Побудить родителей уделять детям больше внимания в вопросах художественно – эстетического развития детей. Март. Тема: «Цветы в нашем доме». Цель: Проведение мастер класса «Эти нежные цветы». Цветы из бумаги, ткани, атласных лент. Апрель. Тема «Пасха, пасхальные украшения, традиции». Цель: рассказать родителям, как в старину встречали Пасху, как готовились, какие пасхальные украшения делали. Показать и научить оформлять писанки, украшать яйца декупажем . Май. Тема: «Ум на кончиках пальцев». Цель: Разъяснить родителям как тренируя пальцы детей, развиваем ум. Показать как с помощью квиллинга развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительную координацию в системе «глаз – рука» у детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9172.jpg)
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313907-1381514218.jpg)
• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-703556-1447507374.jpg)
Выступление на семинаре г.Елабуги 2014 Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
обмен опытом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-636334-1432224923.jpg)
Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендоват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-647195-1479052538.jpg)
Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.
Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-647195-1479052538.jpg)
Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.
Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391361-1646142476.jpg)
Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...