Родительское собрание, как эффективный метод взаимодействия родителей с ДОУ.
материал (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Использование данного материала, позволит выявить важные принципы взаимодействия с родителями в процессе проведения родительских собраний (Материал взят из сети интернет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание, как эффективный метод взаимодействия родителей с ДОУ.

В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всей воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда необходимость взаимодействия родителей и воспитателей.

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

- развитие интересов и потребностей ребенка;

- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

- воспитание уважения к детству и родительству;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями сохраняют свою популярность групповые родительские собрания – встречи.

Родительские собрания – целесообразная и действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Можно выделить четыре вида групповых родительских собраний:

- Информационные родительские собрания в детском саду.

- Тематические родительские собрания в детском саду.

- Экстренные родительские собрания в детском саду.

- Родительские собрания, посвящённые праздникам.

Следует придерживаться десяти правил организации и проведения собрания:

-собрание должно запомниться;

- должно заставить задуматься;

- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

- на каждого родителя должно хватить времени;

- собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;

- уважайте свое время и время родителей – собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию,15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы;

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;

- будьте изобретательны – проводите собрание по – новому.

Таким образом, нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, используются разные формы организации: беседы; консультации по определенным темам; вечера вопросов и ответов; конференции (важнейшими задачами которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания); общие родительские собрания; групповые родительские собрания, как ведущие формы работы педагога с родителями.

Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников, достигаемое на групповых родительских собраниях, имеет ряд преимуществ: отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогический коллектив должен понимать необходимость постоянной оценки качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве - важнейшее направление работы в деятельности дошкольной образовательной организации в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанников.

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанниковПамятки для воспитателей. Методы работы с родителями...

«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»

D  Р                          В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями.  аботая над проблемо...

Мастер- класс для педагогов «Технология фасилитации, как эффективный метод взаимодействия с родителями»

Предлагается новая форма проведения родительского собрания- саммит....

Родительское собрание "Учимся эффективно взаимодействовать с детьми"

Родительское собрание с использованием тренинговых упражнений....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»

Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...

Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в о...