календарно-тематическое планирование ср. гр.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Балканская Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мама» Цель: Продолжать знакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.  Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме.

День недели

                                                       Совместная деятельность        

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

           НООД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимные моменты

                                      Понедельник        

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФКЦМ Познание.

«Моя любимая мамочка» (интернет ресурсы)   Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти

 https://www.maam.ru/

detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fkcm-moja-lyubimaja-mamochka-v-srednei-grupe.html

С Ваней и Назаром речевые игры и упражнения: «Назови чей?»

Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий.

С Колей и Ярополком рассказы о своей семье.

Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжение знакомства с профессиями мам, воспитание любви к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки»

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

Минутка безопасности

Прогулка.

Определение погоды по приметам.

Цель: развитие умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Василисой и Ярославом Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Труд. дея-ть: «Подмести дорожки».

Цель: развитие трудолюбия,  желания помочь.

Вечер. Развлечение.

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.      

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы».

Цель: формирование представлений о профессиях мам.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

                                                                     Вторник

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. ФЭМП

Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.43) Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

 Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей

и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

С Кариной и Катей Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель:  развитие творческих способностей.

С Алиной и Ваней аппликация «Букет для мамы».

Цель:  закрепление умения вырезать листочки из бумаги, развитие желания сделать приятное близкому человеку.

Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

 Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой».  

 Цель: развитие коммуникативных умений.

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

 Цель: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

Д/и «Где что лежит?».

Цель: закрепление правильного произношения определенных звуков в словах.

С Мишей и Андреем игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?».

Цель: развитие умения прыгать в длину с места.

Труд. дея-ть: уборка игрушек.

Цель: закрепление навыков работы на участке.

С/р по выбору детей.

Цель: Создание радостного настроения, умения выбирать занятие по интересам.

П/и «Цветные автомобили».

 Цель: развитие умений внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания.

Вечер. Театрализованная деятельность.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.               Д/и «Оденем кукол».

Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи.

Рассматривание

 иллюстраций

 «Дети  поздравляют  

маму».

Цель: продолжение знакомства с праздником

8 марта.

Слушание и исполнение песен  для мам.

Цель: формирование умения  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

С/р игра «Кукла Катя в овощном магазине».

Цель: развитие умения узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры.

Беседа с родителями на интересующиеся вопросы.

                                                             Среда

1. Развитие речи.

Готовимся встречать весну и Международный женский день (В.В.Гербова стр.59)

 Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником.

2.Конструирование 

Конструирование дома для счастливой семьи.

Цель:  развитие конструктивных способностей.

С Аней и Катей выкладывание узора «Подарок маме»

Цель: развитие мелкой  маторики пальцев рук и творческого мышления.

С Алексеем и Мишей д/и «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторику кистей рук.

Утро. Утренняя гимнастика.

Д/и «Ласковые слова.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей;

Рассматривание комнатного растения «Каланхоэ».

Цель: развитие умения  узнавать и называть части растения, используя модели.

Минутка безопасности

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие воображения; развитие желания фантазировать.

Д/и «Догони свою тень».  Цель: ознакомление с понятиями света и тени.

С Алиной и Андреем развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на поясе.

Трудов. дея-ть: сбор игрушек.

Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя.

С/р игры по выбору детей.

Цель: создание позитивного настроя на прогулке, развитие умения самостоятельно выбирать тему для игр.

 Вечер. ОБЖ. 

«Окрашивание воды»
Цель: выявление свойств воды. Вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества. Вода прозрачная, но может менять свою окраску. В ней растворяются вещества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по трафарету.

Цель: развитие творческих способностей.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?».

Цель: развитие интереса к настольным играм.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации родителям по сезонной одежде для детей.

                                                                     Четверг

1.Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

2. Худ.-эст. развитие. Лепка.

«Цветы-сердечки» (И.А.Лыкова стр.104) показать варианты украшения сердечек-кулонов. Показать разные  способы лепки сердец-кулонов: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.       

С Денисом и Максимом повторение стихотворения к празднику .

Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям, развитие памяти, активизирование словаря.

С оставшимися детьми Д/и

Цель:  развитие мелкую моторику кистей рук.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Профессия моей мамы».

Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых  в жизни общества.

Артикуляционная  гимнастика  «Улыбка».

Цель:  укрепление мышцы губ и развитие их подвижность.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

 Цель: воспитание любви и заботы к маме.

Минутка безопасности. 

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цельуточнение представлений о наличии лап у птиц и их функции.

С Павлом и Кариной

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность

«Подвешивание кормушек для птиц».

Цель: воспитание желания заботиться о птицах.

Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками.

Вечер. ПДД «Знакомство с улицей».

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

 

Опрыскивание растений  в уголке природы

 Цель:  развитие умения детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  Цель: развитие умений подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развитие умение рисовать портрет.

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».

                                                                       Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Рисование.

«Букет для мамочки» (Н.А.Карпухина стр.239)
Учить рисовать 

детей кисточкой веточку мимозу. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Развивать эстетические чувства. 

Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким. 

С Алиной и Алексеем   Д\и «Я начну, а вы продолжите»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

С оставшимися детьми Д/и «Лягушка».

Цель: развитие логического мышления.

Утро Утренняя гимнастика.

Просмотр серии картин «Мамы всякие нужны». Цель: определение важности каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развитие чувства  сопереживания, продолжение знакомства детей с творчеством сказочников мира.

Пальчик. гимн. «Поздняя осень».

Цель: развитие ММР.

Минутка безопасности

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование представлений о природном явлении - туман.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности.

С Денисом Г. И Катей В.

индивидуальная работа: «Летят осенние листья».

Цель: развитие пластики движений.

Труд. дея-ть:

Собрать игрушки

Цель: совершенствование умений аккуратно складывать игрушки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: обращение внимания детей на взаимоотношения, выход из конфликтных ситуаций.

Вечер.

 ХБТ Труд. поручения

«Порядок в игрушках».

Цель: развитие трудолюбия, умения видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

Соедини точки и раскрась.

 Цель: развитие способностей аккуратно вести линию  и раскрашивать изображение не выходя за границы.

С/р  «Кукла Катя варит суп».

Цель: формирование представлений о том, что из овощей варят суп, расширение знаний об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...