календарно-тематическое планирование ср. гр.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мама» Цель: Продолжать знакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме.
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФКЦМ Познание. «Моя любимая мамочка» (интернет ресурсы) Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fkcm-moja-lyubimaja-mamochka-v-srednei-grupe.html | С Ваней и Назаром речевые игры и упражнения: «Назови чей?» Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий. С Колей и Ярополком рассказы о своей семье. Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжение знакомства с профессиями мам, воспитание любви к маме. Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки» Цель: воспитание эмоционально- образного восприятия произведений. Минутка безопасности Прогулка. Определение погоды по приметам. Цель: развитие умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Василисой и Ярославом Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Труд. дея-ть: «Подмести дорожки». Цель: развитие трудолюбия, желания помочь. Вечер. Развлечение. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы». Цель: формирование представлений о профессиях мам. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
Вторник | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. ФЭМП Занятие № 1 (И.А.Помораева, В.А.Позина стр.43) Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | С Кариной и Катей Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развитие творческих способностей. С Алиной и Ваней аппликация «Букет для мамы». Цель: закрепление умения вырезать листочки из бумаги, развитие желания сделать приятное близкому человеку. | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой». Цель: развитие коммуникативных умений. Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы. Д/и «Где что лежит?». Цель: закрепление правильного произношения определенных звуков в словах. С Мишей и Андреем игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?». Цель: развитие умения прыгать в длину с места. Труд. дея-ть: уборка игрушек. Цель: закрепление навыков работы на участке. С/р по выбору детей. Цель: Создание радостного настроения, умения выбирать занятие по интересам. П/и «Цветные автомобили». Цель: развитие умений внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания. Вечер. Театрализованная деятельность. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол». Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи. | Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Цель: продолжение знакомства с праздником 8 марта. Слушание и исполнение песен для мам. Цель: формирование умения лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. С/р игра «Кукла Катя в овощном магазине». Цель: развитие умения узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. | Беседа с родителями на интересующиеся вопросы. |
Среда | 1. Развитие речи. Готовимся встречать весну и Международный женский день (В.В.Гербова стр.59) Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником. 2.Конструирование Конструирование дома для счастливой семьи. Цель: развитие конструктивных способностей. | С Аней и Катей выкладывание узора «Подарок маме» Цель: развитие мелкой маторики пальцев рук и творческого мышления. С Алексеем и Мишей д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторику кистей рук. | Утро. Утренняя гимнастика. Д/и «Ласковые слова. Цель: развитие коммуникативных способностей детей; Рассматривание комнатного растения «Каланхоэ». Цель: развитие умения узнавать и называть части растения, используя модели. Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие воображения; развитие желания фантазировать. Д/и «Догони свою тень». Цель: ознакомление с понятиями света и тени. С Алиной и Андреем развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе. Трудов. дея-ть: сбор игрушек. Цель: воспитание желания трудиться по предложению воспитателя. С/р игры по выбору детей. Цель: создание позитивного настроя на прогулке, развитие умения самостоятельно выбирать тему для игр. Вечер. ОБЖ. «Окрашивание воды» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по трафарету. Цель: развитие творческих способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?». Цель: развитие интереса к настольным играм. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям по сезонной одежде для детей. |
Четверг | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2. Худ.-эст. развитие. Лепка. «Цветы-сердечки» (И.А.Лыкова стр.104) показать варианты украшения сердечек-кулонов. Показать разные способы лепки сердец-кулонов: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | С Денисом и Максимом повторение стихотворения к празднику . Цель: формирование уважительного отношения к своим родителям, развитие памяти, активизирование словаря. С оставшимися детьми Д/и Цель: развитие мелкую моторику кистей рук. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы». Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых в жизни общества. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: укрепление мышцы губ и развитие их подвижность. Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы». Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви и заботы к маме. Минутка безопасности. Прогулка Наблюдение за птицами Цель: уточнение представлений о наличии лап у птиц и их функции. С Павлом и Кариной Развитие движений. Цель: закрепление навыков в прыжках через два предмета. Трудовая деятельность «Подвешивание кормушек для птиц». Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнение в бросании и ловле мяча двумя руками. Вечер. ПДД «Знакомство с улицей». Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .
| Опрыскивание растений в уголке природы Цель: развитие умения детей выполнять поручения по уходу за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие умений подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам. Цель: развитие умение рисовать портрет. | Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Рисование. «Букет для мамочки» (Н.А.Карпухина стр.239) детей кисточкой веточку мимозу. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким. | С Алиной и Алексеем Д\и «Я начну, а вы продолжите» Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова. С оставшимися детьми Д/и «Лягушка». Цель: развитие логического мышления. | Утро Утренняя гимнастика. Просмотр серии картин «Мамы всякие нужны». Цель: определение важности каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развитие чувства сопереживания, продолжение знакомства детей с творчеством сказочников мира. Пальчик. гимн. «Поздняя осень». Цель: развитие ММР. Минутка безопасности Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование представлений о природном явлении - туман. П/и «Найди, где спрятано». Цель: развитие выдержки, наблюдательности, честности. С Денисом Г. И Катей В. индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развитие пластики движений. Труд. дея-ть: Собрать игрушки Цель: совершенствование умений аккуратно складывать игрушки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: обращение внимания детей на взаимоотношения, выход из конфликтных ситуаций. Вечер. ХБТ Труд. поручения «Порядок в игрушках». Цель: развитие трудолюбия, умения видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | Соедини точки и раскрась. Цель: развитие способностей аккуратно вести линию и раскрашивать изображение не выходя за границы. С/р «Кукла Катя варит суп». Цель: формирование представлений о том, что из овощей варят суп, расширение знаний об овощах. Вызвать положительные эмоции от игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...