Познавательная деятельность с элементами исследования «Здравствуй, тучка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Задачи: объяснить возникновение дождя. Показ дождя в исследовательской деятельности. Формировать у детей интерес к природе. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Побуждать детей экспериментировать.
Словарная работа: капает, губка, большой, маленький, много, мало.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дождик», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия.
- раздаточный материал: для экспериментирования по количеству детей : губка, глубокая тарелка с водой, салфетки.
- демонстрационный материал: комплект картинок с изображение тучек.
Организационный момент.
Ребята подходят к окну, смотрят на солнце. Вдруг появляется маленькая тучка, а за ней большая и пошел дождь.
В: Ребята, что это?
Дети: Это дождь!
В: Ребята, а вы знаете от куда берется дождик?
Д: ????
В: Не знаете? Тогда давайте я вам покажу!
Садимся
В: Что лежит у вас в тарелочках? Лиза, что у тебя лежит на тарелочке?
Лиза: Это губка!
В: Ребята, а на тучку она похожа?
Д: Да!
В: Правильно, она похожа на тучку. Такая же большая. А в тучке собрались капельки, много капелек! Ребята, сожмите ее и посмотрите идет водичка или нет?
Д. сжимают: Нет!
В: Почему не идет водичка?
Д: ?
В: Есть в нашей тучке вода или нет?
Д: Нет
В: Правильно! Губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет! Положите свою тучку на тарелочку, давайте нажмем на нее пальчиками, поможем тучке впитать воду, поднимем и отожмем тучку. (показываю как нажимать на тучку-губку) Получается дождик? Получается!
В: Ребята, капелек становится много в тучке, они стали слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Посмотрите ребятки, дождик у нас получился большой, сильный.
В: Какой у тебя дождик получился Никита?
Никита: большой, сильный.
В: А у Саши дождик получился?
Саша: Да.
Молодцы! А теперь ребятки поиграем!
Переходим к другому столу
В: Я приготовила для вас картинки! Посмотрите, что у нас нарисовано?
Д: Тучки
В: Посмотрите! Какие тучки? Большие или маленькие?
Д: Большие, маленькие!
В: Ребята? А с большой тучки какой дождик будет капать?
Д: ??
В:Сафия, какой дождик будет капать?
В: Давайте ребята положим к большой тучке большие капельки дождя, а к маленькой маленькие.
Подхожу помогаю. ( Антон, у тебя какая капелька в руке? – большая! К какой тучке ее нужно положить? К большой!)
В: Молодцы ребятки! Сегодня у нас в гостях были тучки! Какие были тучки? А теперь отпустим наши тучки, а сами пойдем играть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»
Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами исследования "Как мы дышим?"
Познакомить детей с дыхательной системой человека. Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать культуру о...
Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...
НОД в младшей группе по ИЗО с элементами исследования.
Тема: "Капельки дождя"...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Здравствуй, Тучка!»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3-4 лет....