Познавательная деятельность с элементами исследования «Здравствуй, тучка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Нефедова Татьяна Александровна

Программное содержание.

Цель: Формирование  у  детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Задачи: объяснить возникновение дождя. Показ дождя в исследовательской деятельности. Формировать у детей интерес к природе. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Побуждать детей экспериментировать.

 

Словарная работа: капает, губка, большой, маленький, много, мало.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Дождик», беседа по стихотворению А. Барто  «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия.

- раздаточный материал: для экспериментирования по количеству детей : губка, глубокая тарелка с водой, салфетки.

- демонстрационный материал: комплект  картинок с изображение тучек.

 

Организационный момент.

Ребята подходят к окну, смотрят на солнце. Вдруг появляется маленькая тучка, а  за ней большая и пошел дождь.     

В: Ребята, что это?

Дети: Это дождь!

В: Ребята, а вы знаете от куда берется дождик?

Д: ????

В: Не знаете? Тогда давайте я вам покажу!

Садимся

В: Что лежит у вас в тарелочках? Лиза, что у тебя лежит на тарелочке?

Лиза: Это губка!

В: Ребята, а на тучку она похожа?

Д: Да!

В: Правильно, она похожа на тучку.  Такая же большая. А в тучке собрались капельки, много капелек! Ребята, сожмите ее и посмотрите идет водичка или нет?

Д. сжимают: Нет!

В: Почему не идет водичка?

Д: ?

В: Есть в нашей тучке вода или нет?

Д: Нет

В: Правильно! Губка-тучка сухая. В тучке очень  мало капелек собралось и поэтому дождик не идет! Положите свою тучку на тарелочку, давайте нажмем на нее пальчиками, поможем тучке впитать воду, поднимем и отожмем тучку. (показываю как нажимать на тучку-губку) Получается дождик? Получается!

В: Ребята, капелек становится много в тучке, они стали слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Посмотрите ребятки, дождик у нас получился большой, сильный.

В: Какой у тебя дождик получился Никита?

Никита: большой, сильный.
В: А у Саши дождик получился?

Саша: Да.

Молодцы! А теперь ребятки поиграем!

Переходим к другому столу

В: Я приготовила для вас картинки! Посмотрите, что у нас нарисовано?

Д: Тучки

В: Посмотрите! Какие тучки? Большие или маленькие?

Д: Большие, маленькие!

В: Ребята? А с большой тучки какой дождик будет капать?

Д: ??

 В:Сафия, какой дождик будет капать?

В: Давайте ребята положим к большой тучке большие капельки дождя, а к маленькой маленькие.

Подхожу помогаю. ( Антон, у тебя какая капелька в руке? – большая! К какой тучке ее нужно положить? К большой!)

В: Молодцы ребятки! Сегодня у нас в гостях были тучки! Какие были тучки? А теперь отпустим наши тучки, а сами пойдем играть…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»

Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами исследования "Как мы дышим?"

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать культуру о...

Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект ООД по рисованию в младшей группе. Тема: «Здравствуй, Тучка!»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3-4 лет....