Проект "Спасем Землю от мусора" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Конспект проекта "Спасем Землю от мусора" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Спасем Землю от мусора81.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Школа №1694 «Ясенево» имени П.М. Фитина, ДО, УК 5

C:\Users\1F\Desktop\Мама\ДС 2021-2022\ВАЖЕН КАЖДЙ.jpeg

Информационно-практико-ориентированный

 проект в подготовительной группе №5 «Лучики»

«Спасём Землю от мусора»

Реализовали:

Стародубцева Т.В.

Грачева М.А.

        Москва  2023

Актуальность и обоснование выбранной темы

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, посёлке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. 

Мы привыкли складывать все отходы, начиная от остатков пищи, заканчивая батарейками и лампочками, в одно мусорное ведро. Мы не привыкли сортировать. В сознании нашего населения нет идеи о том, что мусор возможно перерабатывать. Основная проблема отходов в городе решается повсеместной установкой контейнеров для сортировки мусора, а также информирование населения о правилах раздельного сбора мусора. Поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает многие виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, а также поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Тип проекта 

информационно-практико-ориентированный

Вид проекта 

среднесрочный 15.12.22-15.02.23

Участники проекта 

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

Задачи

В работе с детьми:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

Для педагогов:

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

В работе с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Проблема: Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Проблемные вопросы:

- Как познакомить дошкольников с проблемой утилизации и переработки мусора

 - Как в доступной форме привлечь внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды; к проявлению инициативы в решении задач по охране окружающей среды; вовлечь в практическую природоохранную деятельность.

- Как вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Предполагаемые результаты

- Повышение у детей уровня экологической воспитанности;

- Проявление у детей ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе;

- У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- Повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- Сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов у детей и родителей.

Реализация проекта

I этап - Подготовительный

1.Выбор темы проекта и обозначение проблемы.

2.Определение цели и задач проекта.

3.Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.

4.Планирование содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

5. Подбор художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей.

II этап -  Практический

1.Работа с детьми

  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта (Приложение 1);
  • Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, викторин, мультфильмов по теме проекта (Приложение 2, 3, 4).

•        Чтение познавательной литературы, энциклопедий (Приложение 5);.

•        Рисование «Мы за чистый город».

•        Трудовая деятельность на территории детского сада.

•        Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам».

•        Участие в акции по раздельному сбору мусора «Добрые крышечки».

  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы.

Работа с родителями

  • Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
  • Подготовка родителей к работе над проектом.

III этап

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
  • Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчёта.

IV этап

Список литературы

1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс».- 1974.

2. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля.- М.: «Росмэн»- 2003

3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003

4. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: Химия, 1990 г.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.

6. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.

7. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей», Москва: Просвещение, 1993 г.

8. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.

9. Новиков Ю.В. Природа и человек, М.: «Просвещение», 1991 г.

10. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- Волгоград Учитель 2012 г.

11. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

12. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: Мысль, 1990 г.

13. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: Устойчивый мир, 2001 г.

Интерактивные ресурсы

«Сказка-потешка про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws

"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг" https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic

«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»

https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI

«Робокар», серия 41 «Суета вокруг мусора» https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U

«Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE

«Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U

V этап

Приложения

Приложение 1

Конспект: «Беседа с детьми подготовительной гpуппы "Мусоp Земле не к лицу"

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – проект «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).

Материал: мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки), мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора), а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды.

Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей.

Выходит Царица Мусора.

Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Разбрасывает мусор

Царица Мусора: Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету. Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». Предлагается собрать мусор в условное место

Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти на заводы. Посмотрите, у нас есть заводы по переработке: макулатуры (из нее изготавливают бумагу, картон);пластмассы; металлолома; пищевых отходов (компост).

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А как же можно перерабатывать отходы, мы сейчас узнаем у директоров, которые возглавляют такие заводы.

Дети-директора рассказывают о переработке: макулатуры; пластмассы; металлолома; пищевых отходов.

Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!

Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?

Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей (Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей)

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей (Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку)

Царица: Но я же не могу жить в кормушке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю из баночек и бутылочек построить городок, а ты, Царица, будешь в нём председателем по чистоте.

Проводится эстафета «Построй городок из мусора»

Царица: Какой замечательный город получился! И я здесь буду председателем?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на внешний вид Царицы. Может что-то стоит изменить?

Предполагаемые ответы детей (Её надо привести в порядок)

Царица Мусора: А как же мне быть?

Воспитатель: Не грусти, мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре. Они тебе и помогут.

Выходят 2 взрослых человека, им завязывают глаза, и они убирают мусор с одежды Царицы

Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Надеюсь, Царица, ты поняла, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережёт…

Царица Мусора: У меня, как у председателя, есть очень важный документ - диск! Предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Белая льдинка»

Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам оформить плакат в защиту белой льдинки.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уточнили свои знания о природе, о необходимости беречь её. Закрепили знания о сборе, сортировке и переработке мусора.

Приложение 2

Конспект: Презентация: «Мусор и что можно сделать, чтобы мусора в будущем стало меньше…»

Цели:

  • Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  • Закреплять умение разумно использовать различные материалы.
  • Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Ход:

Воспитатель: На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг, действительно ли всё так хорошо?

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Какая из планет вам нравится больше? Почему? А почему вы считаете планету не привлекательной? Откуда на планете появился мусор? Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Как вы думаете мусор вредит нашей планете ? Почему? (Ответы детей) Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора? Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище. А какой самый главный враг чистоты? (мусор). Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора.

Слайд 3 – чистая детская площадка)

Два друга Паша с Мишей гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки: пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики бросают в палисадники.

От сока же картонки летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны, Ведь дети бескультурны!

Слайд 4. 

А утром Паша с Мишей во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый, а там стекло разбито...

И кто все это «чудо» оставил здесь повсюду? (ответы детей)

Воспитатель: Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?

Слайд 5.

Воспитатель: Кто оставляет весь этот мусор? (его производит сам человек). А что такое мусор?

Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор - это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.

Слайд 6

Воспитатель: А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Скажите, а в вашей группе сколько человек? Сколько тогда вы грузовиков мусора создаете? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет наш город. Я предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. Что такое субботник вы знаете? (это когда люди убирают определенную территорию от мусора). А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? Вот и сейчас мы тоже будем наводить порядок.

Игра «Соберём мусор вместе». (Кидают бумажки в мусорное ведро).

Слайд 7.

Воспитатель: Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше? (мусор из ведра мы выносим в мусорный контейнер и т.д.) Приносим пустое ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает очень много человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры (мусорные баки).

Воспитатель: Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? (мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)

Слайд 9. (свалка за пределами города)

Воспитатель: Как вы думаете, каких размеров достигают свалки? Почему? А как вы думаете как пахнет на свалке? Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней. И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор можно? Почему? (потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья).

Слайд 10.

Воспитатель: Как уменьшить мусорные свалки? (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост); Как уменьшить количество мусора? (ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор); Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям, можно перерабатывать и создавать новые вещи. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

Слайды 11 -20

Слайд 21.

Воспитатель: Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

Слайд 22.

В синий контейнер - бумагу,

В жёлтый — пластик,

А в зелёный – стекло.

И еще, в красный – алюминиевые банки.

Воспитатель: Что кладут в красный контейнер? В синий? В зеленый? В желтый?

Просмотр с детьми видео фильма «Как сортируют мусор» (образовательное видео)

Беседа об увиденном

Слайд 23.

Воспитатель: В нашем городе тоже стоят такие контейнеры для раздельного сбора мусора. Все выбрасывают мусор раздельно?

Слайд 24.

Воспитатель: Куда вывозят мусор?

Слайд 25.

Воспитатель: Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

Слайд 26, 27

Воспитатель: Давайте вспомним, что делают из старой использованной бумаги? (одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)

Слайд 28, 29, 30

Воспитатель: А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон

Слайд 31, 32

Воспитатель: А из пластиковых бутылок? одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов), одноразовой посуды и т.д.

Слайд 33.

Воспитатель: Посмотрите, что можно сделать из пластиковых бутылок.

Слайд 34 

Воспитатель: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. О чем мы сегодня говорили? (о загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья); Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам). Как сделать так чтобы мусора было меньше?

А в заключении предлагаю вашему вниманию мультфильм «Барбоскины. Раздельный мусор».

Приложение 3

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению «Экологические знаки на упаковке» (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: плакаты, экологические знаки, поделки, сделанные совместно с родителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр документальных фильмов, придумывание загадок, чтение экологических сказок, поиск решений проблемных вопросов через интернет ресурсы, рисование экологических знаков.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности.

Экологические знаки на упаковке.

Воспитатель: В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками – различные коробки, банки, бутылки, пакеты и пр. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки.

На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки.

Одни знаки экомаркировки на упаковочных материалах свидетельствуют о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы. Третьи предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды, или, наоборот, указывают на их отсутствие.

Примеры экологических знаков … (показываем заготовки)

Игра «Экологические и дорожные знаки».

(Каждый ребенок берет с подноса карточку с изображением знака и рассказывает, что он означает. Если знак экологический, то ребенок кладет его в зеленую коробку, если дорожный- то в красную).

Молодцы ребята, надеюсь, что теперь вы будете внимательно изучать значки на упаковках и будете рационально использовать вещи. А я вам сейчас озвучу несколько важных правил.

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель: Давайте попробуем начать соблюдать эти правила у себя дома. Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? (предложения детей)

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы все берегли нашу планету. Объясните дома мамам и папам, зачем нужно сортировать мусор, чтобы сделать из него новые вещи, полезные людям.

Молодцы, ребята! Спасибо за внимание.

Приложение 4

Экологическая игра: «Викторина о природе».

Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы. Оживить знания детей о природных изменениях весной.

Организация занятия: дети сидят полукругом, перед ними стол, на столе по кругу разложены конверты с загадками. В середине – волчок со стрелкой.

Ход занятия: Сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, на которые укажет волчок, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Вращаем волчок и слушаем первую загадку.

Загадка

В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Читаем стихотворение А. Бабаджан «Муравьи»:

Муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за друга по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Вращаем волчок и слушаем следующую загадку.

Загадка

Клюквы жёлтые такие,

Лапки красные, большие,

Вперевалочку идут,

А если надо – поплывут. (Утята)

Дети исполняют под фонограмму танец «Утята».

Загадка

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка)

Читаем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжела,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать – улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песни не пришлось вам встречать весну!

Загадка

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой, Аню – костяникой,

Машеньку – орешком. Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой, а Васю – хворостинкой. (Лес.)

Читаем стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А ещё в нем модно увидеть много интересного. Вы всё это знаете, так ответьте мне на ряд занимательных вопросов:

- У каких зверей весной появляются детеныши? (медведи, белки, волки, зайцы).

- Почему муравьев называют санитарами леса? (тащат к себе все, что валяется, уничтожают гусениц).

- Чем питается бабочка? (пыльцой, соком цветов).

- Какой зверь в наших лесах самый большой? (лось).

- Самый хищный? (волк).

- Самый хитрый? (лиса).

- Есть такой смешной зверек:

Он толстосум и толстощёк. (Хомяк)

Читаем стихотворение:

Хомячок – смешные щёчки. На спине полосок – пять.

А за щечками – мешочки, чтобы семечки таскать.

Загадка

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Дети поют песню «Кто пасется на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных)

А теперь я хочу вам загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.

Загадка

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар, что она – огромный шар. (Земля)

Наша земля – это горы, реки, моря, леса, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»

Игра «Четвёртый - лишний» (с картинками).

- незабудка, ландыш, ромашка, береза.

- дуб, ива, сосна, липа.

- подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.

- фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха.

Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Приложение 5

Список художественной литературы по теме проекта

1.Руссо Женевьева «Мусор, берегись!»

2. Русинова Евгения «ЭКОагенты Лёша и коты спасают планету!»

3. Райдт Герда «Мусор. Всё о самой неприятной вещи на свете»

4. «Энциклопедия по экологии. Планета в твоих руках» (серия «ИДМ. Академия знаний и увлечений», 2020)

5. Анна Булгакова «Эко-книга. Спасти город»

6. Джеки Уйанс «Спасти планету можешь ты. Экология для детей. Экологическое воспитание для школьников»

7. Эрика Файви «Мусорная революция. Свалка о двух концах»

8. Мазелли Мирко «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»

9. Томас Изабель «Эта книга не мусор: 50 способов избавиться от пластика, сократить количество мусора и спасти мир!»

10. Ася Мицкевич «Ася и пластиковый мир»

Приложение 5

Конспект ООД по рисованию: Тема: «Мы за чистый город».

Цель:

1. Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ;

формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки рисования, используя разные техники рисования

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.

Предварительная работа: ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»;

Цикл наблюдений, опыты: «Очищение воды», «Свойства воздуха»;

Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Д\и «Вода, почва, воздух», «Правила в лесу», «Экологические знаки»

Беседа: «Экологические катастрофы», «Правила поведения в природе»;

Просмотр презентаций: «Экологическая безопасность», «Экологические проблемы», «Охрана природы»

Материал: Шаблон экологические стенгазеты; экологические эмблемы: вода, земля, воздух; рисунок планета земля; Д/и «Воздух, почва, вода»; музыкальный клип «Люблю тебя моя земля», ролик - физминутки «Прости нас, маленький жучок» (исполнение самих детей)

У детей: эмблема: вода, воздух, почва; шаблон экологического знака, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, акварельные краски, баночка с водой, кисти, тряпочка.

Ход ООД

- Здравствуйте ребята, сегодня мы откроем для себя новую страничку, но сначала скажите мне, какое сейчас время года?

- Давайте вспомним названия весенних месяцев?

- Верно, много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?

- А какой ещё праздник будет в апреле?

- Да, 22 апреля все люди отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- 22 апреля «Международный день Земли» праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

 - Посмотрите, ребята, на нашу планету, что в ней изменилось?-

- Саша, почему именно сейчас мы видим, что мусор везде разброшен?

- Да, правильно вы сказали, зимой ленивые люди, бросали мусор, где попало, им было лень донести до мусорных баков.

- Как сейчас люди могут помочь своей планете?

- Именно в весной, когда природа просыпается от зимнего сна, дворники, работники, школьники, жители города, выходят на улицу прибирают свой город от мусора.

 «Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

- Ребята, давайте поиграем в игру «Вода, почва, воздух». У меня три игровых поля: вода, земля, воздух. На каждом поле два знака красный кружок – запрещается, а зеленый разрешается. Ваша задача подумать, правильно разложить карточки на игровом поле, сюда ложем карточку, как человек может помочь очистить воду, а сюда, что ему делать запрещается, чтобы не загрязнять природу (Дети выполняют задания, воспитатель проверяет)

- Ребята, а как мы можем оформить наш детский сад к празднику? (ОД: нарисовать плакат «День земли», изготовить экологическую газету, нарисовать листовки, сделать открытки пригласительные, нарисовать экологические значки)

- Очень хорошо, тогда мы изготовим экологическую стенгазету «День земли», а вы нарисуете запрещающие или разрешающие экологические знаки, которые мы поместим на нашей стенгазете.

- Проходите на свои места, чтобы экологические знаки получились разные, у вас на столе лежать эмблемы: воды, земли, воздуха. Подумайте, какой будет у вас знак разрешающий или запрещающий, а еще подберите материал, который вы будите использовать для своего рисунка. Возьмите шаблон будущего экологического знака, вспомните о чем мы говорили, на занятие, продумайте, что вы нарисуете внутри кругу, например, как человек может помочь очистить воду, почву, воздух или что делать ему нельзя, чтобы не загрязнять нашу планету. Приступайте к работе, рисуем самостоятельно, проявляем свое творчество, а я пока включу вам клип «Люблю тебя моя земля» и подготовлю стенгазету.

- Мы немного отдохнем, физкультминутку проведем, встали возле столов.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

- Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место, несите экологические значки и вешайте их на стенгазету под своим эмблемой и садитесь на свои места.

- Посмотрите на нашу красочную, познавательную стенгазету: Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

- А то нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету!!!!

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для сохранения природы на Земле. Занятия закончилось, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....