Экологический проект “Спасем землю от мусора”
материал по окружающему миру (старшая группа)
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Реализация проекта по теме «Спасем землю от мусора» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Цель проекта: привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта:
Образовательные:
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие:
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Воспитательные:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasem_zemlyu_ot_musora.docx | 196.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Проект
“Спасем землю от мусора”
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовили:
воспитатель высшей кв.кат. Есимова А.С.
воспитатель первой кв.кат. Рулева О.С.
г. Оренбург, 2023г.
Экологический проект
Тема: «Спасем землю от мусора»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательный
Сроки проведения: 1 месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Основания для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Реализация проекта по теме «Спасем землю от мусора» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. Нас заинтересовала данная тема, и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора и привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Актуальность проекта: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет: - повышен уровень экологической воспитанности; - проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города; - сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы. - повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке. - сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
Цель проекта: привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи проекта:
Образовательные:
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие:
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Воспитательные:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Подбор материала, ориентированный на детей 5 – 6 лет.
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьей.
2 этап. Теоретический.
Подбор методической литературы по теме проекта.
Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3 этап. Практический.
Деятельность педагога.
Подбор и оформление наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных игр, игровых упражнений.
Подготовка материала для художественно – эстетической деятельности.
Подбор музыкальных произведений, мультфильмов.
Привлечь родителей к работе над проектом: подготовить памятки для родителей «Правила поведения на природе», «Сохраним природу родного края», «Как обращаться с отходами дома?». Подготовить консультацию «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Занятия:
Рисование: «Не засоряй природу», «Экология глазами детей», коллективная работа «Защитим нашу планету».
Аппликация: «Игрушки из дисков», «Ваза из яичной скорлупы».
Лепка: «Дерево из масок», «Земля».
Чтение экологических сказок: А. Лопатина. «Кто землю украшает?», «Могучая травинка»; С. Усачев «Мусорная фантазия», “Осколок стекла» , « Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору», «Сказка про хламище – окоянище», «Маша и медведь».
Беседа с детьми на тему «Кто и как загрязняет нашу планету», «Что для природы хорошо, а что плохо», «Планета Земля в опасности», «Как люди избавляются от мусора», «Мусор хорошо или плохо?».
Беседа - рассуждение «Отходы, что это такое?».
Презентация «Сохраним мир от мусора», «Мусор нам совсем не друг», «Войди в природу другом».
Просмотр короткометражных фильмов: «Улыбка природы», «Зачем беречь природу?», «Переработка мусора»; «Загрязнение океана пластиком», «Сортировка мусора».
Просмотр мультфильма Фиксики «Мусор», Команда Флоры «Пакет в море», «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин».
Слушание музыкальных произведений К. Дебюсси «Море”, В. Глинский «Лесные пожары».
Просмотр Экологической сказки для детей «Лесные феи».
Детское экспериментирование «Изготовление новой бумаги».
Д/и «Сортируем мусор правильно», «Грустная и веселая земля», «Из чего сделан предмет?», «Что лишнее?», «Запрещающие знаки», «Человек и природа», «Чему планета будет рада?», «Сортируем отходы», картотека экологических сказок.
С/р игры «Поход в лес», «Мусоросборщики».
Подвижная игра «Сортировка», «Море волнуется», «Кто быстрее соберёт мусор».
Трудовой десант «Очистим игровую площадку от мусора». Фотоотчёт.
Изготовление «Театр на ложках» из пластиковых ложек.
Изготовление шумовых музыкальных инструментов из пластиковых бутылок.
Совместная деятельность родителей и детей
Акция «Сдай батарейку-спаси ежика»
Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево»
Выставка поделок из бросового материала «Сказочные герои»
4 этап. Подготовка к презентации.
Стенгазета из объёмного материала «Спасем Планету от мусора».
Итог:
В ходе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается и проследили путь его движения. Воспитанники вместе с воспитателями выбросили мусор в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон).
Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. В ходе проекта мы с родителями и с детьми собрали коробки из-под сока и использовали в качестве контейнера для посадки.
Вывод:
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.
Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.
Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.
Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.
Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Спасем планету от мусора!»
материал предназначен для воспитателей, родителей....
Экологический проект "Спасем планету от мусора"
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края....
экологический Проект" Спасем нашу планету от мусора"
Представленный среднесрочный проект в старшей группе детского сада (ДОУ) способствует у детей развитию интереса к исследовательской деятельности, работе в команде, творческих и интеллектуальных способ...
Экологический проект "Спаси планету от мусора"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает вы...
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Спасем планету от мусора!»
Экологический проект...