ТРЕНИНГ для педагогов на тему: «Создай себе настроение» на муниципальный этап Республиканского конкурса «Лучший педагог-психолог-2022»
материал
Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_sozday_sebe_nastroenie.docx | 427.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»
ТРЕНИНГ
для педагогов на тему:
«Создай себе настроение»
на муниципальный этап Республиканского конкурса
«Лучший педагог-психолог-2022»
Подготовила педагог-психолог
Курбанова Саният Абидовна
с. Первомайское, 2022г.
Ход тренинга:
Я рада приветствовать вас на моем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое, а также - выразить друг другу радость встречи.
Наш тренинг называется «Создай себе настроение», он поможет нам, научиться самостоятельно управлять своими эмоциями, радовать себя и окружающих. Нашу жизнь «раскрашивают» наши представления и наше настроение.
-Как вы понимаете слово – настроение? (Ответы педагогов).
Настроение — общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени психические процессы и поведение человека. (грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление).
Многим кажется, что настроение – это временное и не зависящее от них состояние. Давайте спросим себя, из чего складывается хорошее настроение? (Ответы педагогов).
- А как можно узнать, что у человека плохое настроение?
(Ответы педагогов).
Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Настроение отражается и на внешнем виде. Если человеку грустно, появляется сутулость, опускаются плечи, руки безвольно повисают вдоль туловища. В глазах тревога или апатия, безучастие.
Ученые доказали, что, если человеку улучшить настроение, то у него появляется потенциал, который дает огромные дополнительные возможности. Поднимается тонус, возникает ощущение полета, повышается энергетика, улучшается самочувствие и появляется чувство действительно полноценной жизни.
Как совершить изменения в своей жизни и выбраться из заколдованного круга? Как найти волшебные кнопки, на которые надо нажать, чтобы появилось спокойствие, уверенность и радостное настроение? Что сделать, чтобы ушли тревога, обида, ревность, агрессия или страх при столкновении с жизненными трудностями? Как улучшить свое настроение? (Ответы педагогов).
Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня.
А сейчас давайте поиграем, отдохнем и поднимем себе настроение. А затем хорошее настроение будем «раздавать» окружающим.
1.Упражнение «Имена - качество».
Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного
настроя на работу.
Описание: «Имена-качества», обмен чувствами.
Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 1-2 положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Я — Кермен, классная, коммуникабельная».
2.Упражнение «Звуковая гимнастика»
Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Звук «ы».
Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ы-ы-ы…» Тянем его как можно дольше.
Звук «м».
Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.
Исходное положение произвольное.
- Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…» Тянем его как можно дольше.
Звук «в».
Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше.
Звук «ха».
Произнесение звука «ха» помогает повысить настроение.
Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ха- ха- ха…» Тянем его как можно дольше.
3.Упражнения для релаксации РЕЛАКСАЦИЯ «ВОДОПАД»
Выполняется стоя, под музыку А. Вивальди «Времена года».
- Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая, свежая и прохладная. Небо светлое, голубое, нежное. Воздух очень-очень свежий. Вода мягко струится по вашей спине. Она приятно освежает тело. Вода стекает с вас и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, смоет с вас все печали, невзгоды, неприятности и унесется прочь. Вот теперь вы чисты и свежи телом и мыслями, вам легко, хорошо. Вы уверены в себе. А теперь откройте глаза. Сохраните чувство легкости с собой на весь день.
4.Упражнения-настрои.
У педагога не всегда есть время и место, чтобы регулярно проводить психотехнические упражнения. В этом случае можно использовать метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г.Н. Сытиным. Он предлагает речевые конструкции, которые педагог может произносить про себя или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в течение рабочего дня, перед трудной беседой.
Для оптимизации настроения.
«Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил»
Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности
"Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя энергичным в конце дня. Я чувствую бодрость во всем теле".
Настрой на любовь к профессии и детям
"Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих воспитанников. У нас взаимопонимание. Я с радостью иду на работу".
5. Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.
Помните, что бы вы не делала, вы делаете это не только для себя, но и для подрастающего поколения. Научитесь делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим радость. Обратите внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе. С любви к себе начинаются гармоничные взаимоотношения с миром.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ РУКАХ!
6.Рефлексия
Что нового вы узнали на данном тренинге?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Буклеты – памятки для педагогов «Создай себе настроение»
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "...
Конкурсные материалы муниципального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года - 2019г."
Информационная карта...
Муниципальный этап республиканского конкурса "Новогоднее чудо"
18 декабря 2019 года состоялся муниципальный этап республиканского конкурса «Новогоднее чудо»...
"Педагогическая находка" участницы муниципального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Тыва -2020"
Педагогичекая находка...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...
Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022" Методическое портфолио
Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022"...