Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022" Методическое портфолио
электронный образовательный ресурс (средняя группа)
Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа | 16.11 КБ |
Самоанализ НОД | 14.85 КБ |
Творческая презентация | 18.23 КБ |
Эссе "Моя педагогическая философия" | 16.49 КБ |
Мастер-класс "Роль сказки в сенсорном развитии дошкольника" | 16.09 КБ |
Информация о работе с родителями | 20.4 КБ |
Информационная карта, представление на конкурс | 57.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п.Буровой
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Халаева Н.В.
2022 г.
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.
2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; дидактическая игра «Волшебная коробочка».
Методические приёмы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.
— Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
- Да!!!
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», а дырочки похожи на геометрические фигуры, давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И героев там найдём. Полетели.
Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.
- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Зайчик!!!
Воспитатель: - Что ты плачешь, Зайка!
Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.
Воспитатель: - Ну, что, ребята поможем Зайке?
Дети: -Дааа!!
Воспитатель: - А какие задания Лиса тебе дала?
Задание № 1.
Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор. Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).
Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие, формы, цвета.
-Ой, какие вы молодцы!
Задание № 2.
- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.
- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.
Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;
Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.
- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.
Воспитатель: - А давайте, поиграем.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
по тропинке побежим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Задание №3.
Д/и «Угадай на ощупь» - развитие осязания. Задание: определить на ощупь предмет.
Воспитатель: Молодцы то какие, быстро вы однако, отгадали все загадки, без вас Зайчик бы не справился. Беги Зайчик к Лисе, расскажи ей, что выполнил ее задания.
Зайка: Спасибо вам ребята!!! А я вам подарю вот такие медали. До свидания!
Дети: - До свидания, Зайчик!
Воспитатель: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадём,
И ребят там найдём. Полетели.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД
воспитателя МКДОУ детский сад «Байр» п. Буровой
Халаевой Н.В.
Непосредственно- образовательная деятельность проводилась в средней группе по теме: «Путешествие в сказку»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал, магнитофон. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Тема занятия «Путешествие в сказку».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативные развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
В ходе занятия я учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей средней группы.
Учитывая все это, я наметила цель и задачи.
Цель: Развивать сенсомоторные способности у детей.
Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи:
- Образовательные: обобщать и систематизировать знания о геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, различие предметов по форме, цвету.
- Развивающие: развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
- Воспитательные: воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
НОД состоял из 3-х взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия.
В вводной части внесла игровую мотивацию: «Путешествие в сказку».
В основной части образовательной деятельности обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность «Путешествие на ковре-самолете», дети выполняют различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приемы и методы:
- словесные – при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с Зайкой, отгадывание загадки;
- наглядные – использовались на протяжении всего занятия, в моментах рассматривания «ковра – самолета», геометрических фигур;
- практические – выполнение заданий (латаю «ковер – самолет», собирают «листья», узнают предметы на ощупь).
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Творческая презентация педагогического опыта «Волшебный мир сенсорики»
Воспитатель: Халаева Наталья Васильевна
2022 г
Работая с детьми в детском саду мы, воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний, который ребенок будет нести всю жизнь. Особенно ответственно нужно подходить к данному вопросу на этапе дошкольного возраста. Ведь именно дошкольный возраст считают «золотой порой» развития ребенка.
Определяющую роль на данном этапе дошкольного возраста играет ознакомление со свойствами предметов.
Развитие восприятия и ощущения окружающего мира создает зону ближайшего развития для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов, а именно память, мышление, воображение. Насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее – это уровень сенсорного развития ребенка, настолько успешным будет физическое, умственное, эстетическое воспитание детей.
Сенсорное развитие ребёнка - представление о предметах, объектах явлениях окружающего мира, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние (ощущение запаха).
Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по сенсорному восприятию является развитие у детей познавательных интересов в различных формах образовательной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию работу по сенсорному развитию через проектную деятельность. Тема проекта «Волшебный мир сенсорики».
Сенсорика с латыни переводится – восприятие. Сенсорное восприятие – главный источник к познанию и заслуженно считается фундаментом в этой сфере. На этапе раннего детства дети особенно восприимчивы к сенсорным воздействиям. Неправильное сенсорное развитие очень трудно, а порой, невозможно компенсировать! Поэтому необходима помощь со стороны взрослого. Только взрослому под силу показать малышу всю красоту и многообразие нашего мира.
Тема эта актуальна, так как дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного восприятия и для накопления представлений об окружающем мире. Успешность сенсорного восприятия в значительной степени зависит от уровня развития детей, то есть насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В детском саду ведущая деятельность – игровая. Именно через игру ребенок познает все вокруг, у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений, развивается восприятие. Что и является сенсорным развитием в дошкольном возрасте.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи проекта:
- Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
- Определить уровень сенсорного развития у детей.
- Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Формировать сенсорное представление детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
- Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
- Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Вид проекта является:
- познавательно – игровой;
- краткосрочный – 2 недели.
Участники: дети, родители, педагоги.
1 этап проекта организационный:
- изучение литературы по данной теме;
- анкетирование и родительское собрание, чтобы поближе познакомиться с семьями воспитанников и проблемой на данном этапе работы;
- для решения поставленных задач был разработан план по исполнению дидактических игр в процессе образовательной деятельности, в режиме и индивидуальной работе;
- подбор игр на развитие восприятия и формирования представлений о свойствах предметов.
2 этап практический:
Дидактические игры:
1. «Найди такой же». Цель игры формирование навыков сравнения, понятие симметричности предметов.
2. «Волшебная коробочка». Цель игры упражнять в умении открывать и закрывать коробочку: развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.
3. «Большой – маленький». Цель этой игры побуждать детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
4. «Поставь цветы в вазу». Цель этой игры упражнять в умении располагать предметы в пространстве.
5. «Угадай, на чем играю?». Различать по тембру звучание детских инструментов.
- «Бусы из коктейльных трубочек». Цель этой игры в развитии мелкой моторики, развитие сенсорных способностей, усидчивости.
В результате реализации проекта группа была оснащена разными дидактическими играми для сенсорного развития детей. Родители поняли, что сенсорным развитием детей должны заниматься не только детский сад и педагоги, а и сами родители.
Провела занятия по сенсорному развитию детей «Петушок к нам в гости пришел». Целью этого занятия было формировать представление о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах; закреплять знания об основных цветах.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни.
Посмотрите на жизнь вы глазами детей,
сколько радостей, сколько открытий.
Шаг за шагом с ребенком смелей,
вы по этой планете идите.
Расскажите о звездах, о синих морях,
вместе пойте, творите, мечтайте,
как прекрасная фея, в чистых, юных сердцах.
Огоньки доброты зажигайте.
(Т. Шикалова)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Эссе: «Моя педагогическая философия»
Воспитатель
Халаева Наталья Васильевна
2022 г.
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Когда-то я ходила в детский сад маленькой девочкой, которая хотела учиться, узнавать что-то новое, окунуться в сказочный мир детства. Потом я выросла и жизнь предложила мне много дорог для самореализации. Первая педагогическая практика, работа учителем начальных классов в средней школе, все это и многое другое не оставило в моем сердце места не для чего кроме любви и преданности к своей профессии. Я сменила не одну профессию, но в итоге дорога жизни привела меня в родные стены. Так я попала в этот мир детства, теперь уже в качестве воспитателя. И вот, спустя много лет, я вновь каждый день прихожу сюда. И ничего не изменилось с тех пор. Да, я сегодня больше знаю, многое умею, но приходя в детский сад, я по-прежнему учусь.
Что значит для меня - быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за шестнадцать лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку, покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Желание работать с детьми это потребность души воспитателя. Я очень люблю свою работу. Она дает мне возможность раскрывать и использовать мои таланты и способности. А я в свою очередь помогаю раскрыться моим ребятам.
Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того, что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку, пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет. Нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки… Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей. Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут в детский сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки.
Наше будущее – это наши дети. Наша страна только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой
Мастер-класс
«Украшение для девочек»
Воспитатель: Халаева Н.В.
2022 г
Цель: Изготовление подарка из коктейльных трубочек.
Задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами. Развивать художественный вкус, чувство цвета, формы. Воспитывать любовь к ближнему, желание сделать приятное, порадовать подарком, выполненным своими руками.
Материал:
- Трубочки из коктейля
- Ножницы
- Силиконовая нить.
Из простых и незатейливых вещей, таких как трубочки для коктейля, можно изготовить массу оригинальных изделий. Обычные соломины превратятся в игрушки, панно или необычную бижутерию.
Если ваша дочка начала красоваться перед зеркалом, то пришло время приготовить для нее украшения. Конечно, для маленького ребенка не подойдут драгоценности. Более уместно будет использовать простые украшения, а еще лучше, если они будут сделаны своими руками из подручных материалов. Например, для изготовления бус, потребуются трубочки для коктейля.
Для создания таких бус мы приготовили:
- вощеный шнур;
- трубочки для коктейля разных цветов;
- ножницы.
Перед созданием такого украшения приготовим отдельные элементы из трубочек для коктейля. Для этого нарезаем их на небольшие кусочки длиной около 3 см. Это будут основные заготовки для будущих бус.
Также потребуется совсем маленькие элементы, их длина составляет 0,5 см. Теперь приступим к сборке наших бус. Для этого начинаем нанизывать заготовки на вощеный шнур, чередуя их разного размера.
Центральным элементом нашего украшения станет треугольная заготовка, которую мы сначала и сделаем. Для этого требуется нанизать чередуя 3 длинных и 3 коротких трубочек (больших и маленьких).
Затем берем левый конец вощеного шнура и продеваем сквозь трубочку. В результате должен получится треугольник.
Далее продолжаем нанизывать кусочки трубочек на оба конца вощеного шнура. Чередование цветов делаем произвольным или в каком-то порядке.
Затем примеряем украшение, отрезаем нужную длину вощеного шнура и кончики завязываем. Наши бусы из трубочек для коктейля готовы.
Будьте красивы и оригинальны! Носите бусы с удовольствием!
Это занятие развивает мелкую моторику рук, развивает художественный
вкус, чувство цвета, формы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Байр» п. Буровой
Информация о работе с родителями
Воспитатель: Халаева Наталья Васильевна
Средняя группа
2022 год
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А.Мухачева)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффектного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
В своей работе с родителями я использую:
- навыки положительного общения;
- спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю советы;
- часто сообщаю о достижениях в развитии их ребенка;
- прежде чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы спрашиваю, чего хотят они;
- своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи, просьбы родителей;
- сообщаю родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговорах;
- даю возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.
Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе использую как традиционные, так и новые формы:
- Презентация ДОУ. (Знакомство с Уставом МКДОУ, программой воспитания и обучения детей и т.д.) родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
- Групповые родительские собрания: «Давай познакомимся», «Задачи воспитания и обучения», «Роль игры в развитии ребенка»;
- «Круглый стол» - участники свободно общаются друг с другом.
- Консультации: «Характер ребенка зависит от вас», «Если ребенок плохо ест», «Детская застенчивость» и т.д., Какие консультации интересуют родителей, стараюсь определить их заранее, опросив их или проведя анкетирование (плановые, внеплановые, индивидуальные, групповые).
- Занятия с участием родителей: «Улицы, по которым я хожу», совместные проекты «Моя родословная», открытые занятия, дни открытых дверей.
- Дни добрых дел - родители оказывают посильную помощь группе (ремонт игрушек, мебели, создание предметно - пространственной среды).
- Мастер - классы, группа в социальных сетях, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание), выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мой маршрут до детского сада», «Мастерская Деда Мороза».
- Досуги - праздники, утренники, развлечения (Новый год, «Алтн Намр», «Праздник Мам», «А ну-ка папы», Цаhан Сар, Зул и т.д.).
Досуговые направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько труда и хлопот вложено. Такие встречи делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. В группе проведены развлечения: «Супермама», «Суперпапа», празднование дней рождений. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем и старшим воспитателем.
- Наглядная агитация и информация для родителей:
Семейные и групповые альбомы: «Наша дружная семья», «Улицы по которым я хожу»; фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи»; фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья». Выставки работ детей и родителей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
Особое внимание в педагогическом процессе уделила созданию условий для сенсорного развития детей в процессе организации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В группе мною созданы благоприятные условия для сенсорного развития детей, оборудован сенсорный уголок. При организации уголка я учитывала следующие критерии:
- доступность;
- безопасность;
- эстетичность;
- соответствие возрастным особенностям дошкольников.
Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.
Для развития тактильных ощущений я использую природный и бросовый материал: шишки, каштаны, камушки, фасоль, пластиковые пробки, различные сосуды и т.д. Способы применения указанных материалов не ограничивается фантазией только педагога, но и детей.
Для развития осязания применяю образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги; предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда); мешочки с разными наполнителями.
Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов мной изготовлены следующие дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Цветочная поляна», «Найди на ощупь», разнообразные «божьи коровки», черепашки и т.д.
Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков: это различные озвученные игрушки: петушок, колокольчик; выполненные из еловых шишек, 2 вариант - из стаканчиков из-под йогурта; «гремелки» и др. Для развития музыкального слуха играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, где звенит?», «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик». Кроме того, использую магнитофон для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.
Для развития обоняния применяю свежие фрукты и овощи, а также в уголке размещены вещества с различными запахами: кофе, мята, апельсиновые корки и др. С дошкольниками провожу игры: «Узнай на вкус», «Угадай по запаху».
В «центре активности» размещены игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей:
- игры на развитие представлений о цвете («Привяжи ниточку к шарику», «Мозаика», «Посади бабочку на цветок», «Цветные квадраты», «Оденем кукол»);
- форме («Украсим ковёр», «Геометрическое лото», «Развивающие кубики»);
- величине предметов («Собери матрешку», «Большие и маленькие», «Бусы для мамы»).
Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от интересов, потребностей детей, обучающих и развивающих задач, поставленных воспитателем.
Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы.
Уголок конструирования позволяет детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани). В группе имеются не только традиционные материалы для строительных игр, но и нестандартные - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек.
В театральном уголке сосредоточены различные виды театров: пальчиковый театр, театр кружек, театр ложек, настольный театр. Ребятам этого возраста доступно разыгрывание небольших отрывков из знакомых сказок.
Такая организация предметно - развивающей среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
Таким образом, сенсорное воспитание - главное условие познавательного развития, правильной ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В Оргкомитет
муниципального этапа
республиканского конкурса
«Педагог года, 2022»
номинации «Воспитатель дошкольной
образовательной организации»
Для участия в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года, 2022» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой___________________________________________
(полное наименование ОУ)
выдвигает___Халаеву Наталью Васильевну, воспитатель_____________________
(ФИО полностью, должность)
в номинации _«воспитатель дошкольной образовательной организации»_______
(указать)
Руководитель
муниципального
образовательного
учреждения: ____________________/_Чолутаева Н.Н._/
подпись (ФИО)
«____»___________________2022 г.
М.П
Заявление кандидата на участие
в муниципальном этапе республиканского конкурса
В оргкомитет
муниципального этапа республиканского конкурса
«Педагог года, 2022»
номинации «Воспитатель дошкольной
образовательной организации»
Халаевой Натальи Васильевны
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
воспитателя национальной группы
(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
МКДОУ детский сад «Байр» п. Буровой
(наименование образовательной организации согласно её уставу)
МКДОУ детский сад «Байр» п. Буровой
(наименование муниципального образования)
Заявление
Я, Халаева Наталья Васильевна _______ (фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года, 2022» номинации «учитель»/ «педагогический дебют»/ «воспитатель дошкольной образовательной организации» (нужное подчеркнуть)
и внесение сведений о кандидате на участие в конкурсе, указанных в информационной карте, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7–9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата: «____» __________ 2022 г.
__________________/_Халаева Н.В._/
(подпись) (расшифровка)
Заявка
на проведение учебного занятия
ФИО конкурсанта | Учебный предмет | Класс | Необходимое оборудование |
Халаева Наталья Васильевна | Познавательное развитие Сенсорное воспитание | Средняя группа | Проектор компьютер |
Согласие на обработку персональных данных
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
«___» _________ 20___ г.
Я, _____Халаева Наталья Васильевна_________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_паспорт_ серия _8501_№ 088399____________________________________________
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан _Черноземельским РОВД МВД Республики Калмыкия, 28.11.2001 года________
(кем и когда)
проживающий (ая) по адресу _Черноземельский район, п. Буровой, ул. Победы,д.3,кв.2
настоящим даю своё согласие _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование оператора конкурса в дательном падеже)
(далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие даётся мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет финала республиканского конкурса «Педагог года -2021» (далее – конкурс) для обеспечения моего участия в конкурсе и проводимых в рамках него мероприятий и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, отделом образования и т. д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись _Халаева Наталья Васильевна_____________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись
____Халаева Наталья Васильевна_______________
(фамилия, имя, отчество)
Информационная карта кандидата на участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Педагог года -2022" номинации «Воспитатель дошкольной образовательной организации» |
1. Общие сведения | |
Населённый пункт | поселок Буровой |
Дата рождения (день, месяц, год) | 24.05.1981 г. |
Место рождения | поселок Артезиан Черноземельского района Республики Калмыкия |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/natalya-vasilevna-h |
Адрес сайта образовательной организации в Интернете | www.bair-art.ru |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | воспитатель национальной группы |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | средняя группа |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 20 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 17 лет |
Квалификационная категория, дата её установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Первая, 2016 г. |
Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | - |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1] | - |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | - |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | КГУ, 2003 год |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Курсы КРИПКРО по теме: «Актуальные проблемы и перспективы развития образования в условиях реализации ФГОС ДО» с 11.02.2020 г. по 28.02.2020 г. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | английский |
Учёная степень | - |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в т. ч. книги) | - |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член профсоюза |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | - |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия ) | - |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Состою в браке Халаев Алексей Владимирович |
Дети (имена и возраст) | сын Гучин - 21 лет, дочь Алтана – 17 лет, сын Арслан - 14 лет, сын Санал – 3 года |
6. Досуг | |
Хобби | Рисование, музыка |
Спортивные увлечения | - |
Сценические таланты | - |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 359231 п. Буровой, ул.Х.Босхомджиева,12 |
Домашний адрес с индексом | 359231, п. Буровой, ул.Победы, д.3,кв.2 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | (84743) 9-82-32 |
Домашний телефон с междугородним кодом | - |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89374655085 |
Факс с междугородним кодом | - |
Рабочая электронная почта | dbair@inbox.ru |
Личная электронная почта | nkhalayeva81@inbox.ru |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 8501 088399, Черноземельским РОВД МВД Республики Калмыкия, 28.11.2001 года |
ИНН | 081000791115 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 106-976-076 83 |
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | Ставропольское отделение №5230 ПАО Сбербанк |
Корреспондентский счет банка | 30101810907020000615 |
БИК банка | 040702615 |
ИНН банка | 7707083893 |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя | 40817810260301509139 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный этап Республиканского конкурса «Воспитатель года-2017»Организованная образовательная деятельность на тему: «Движение и фантазия – настроение!» с детьми подготовительной к школе группы в театральной студии «Калейдоскоп»
Основная цель работы театральной студии: нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.За...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "...
Конкурсные материалы муниципального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года - 2019г."
Информационная карта...
"Педагогическая находка" участницы муниципального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Тыва -2020"
Педагогичекая находка...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...
Муниципальный этап республиканского конкурса "Воспитатель года - 2023" Методическое портфолио
Методическое портфолио на республиканский конкурс муниципального этапа "Воспитатель года - 2023 года"...